3 мин.

Обновленный рейтинг самых дорогих футбольных брендов

Рейтинг самых дорогих футбольных брендов вновь возглавил мадридский ‘Реал’ (по версии консалтинговой компании Brand Finance). При этом стоимость бренда за год упала на 13,8% и составляет 1,419 млрд евро. На второй позиции ‘Барселона’ (1,413 млрд евро). Разница между двумя испанскими грандами – всего 6 млн евро!

Из-за пандемии впервые за 6 лет произошло снижение стоимости Топ-50 футбольных брендов совокупно на 3,7% (на 751 млн евро). А британские клубы все равно доминируют (6 английских клубов в Топ-10 и 19 клубов в Топ-50). При этом в Топ-10 не вошел ни один итальянский клуб. Резко скакнул вверх свежеиспеченный чемпион ‘Ливерпуль’ – сразу на 4-е место (6% роста => €1,191 в 2019 году => €1,262 млн в 2020 году). В Германии больше всего в стоимости прибавил ‘Кельн’ (+47%)! Также по этому показателю выстрелили клубы ‘Лестер’ и ‘Лейпциг’ (+43%). Cреди испанский клубов больше всего в цене прибавили ‘Валенсия’ (+32%) и ‘Атлетик’ из Бильбао (+11%). ‘Манчестер Юнайтед’ – третий в Топ-10 (падение стоимости на 13% => 1,314 млрд евро). Питерский ‘Зенит’ стал единственным российским клубом в данном рейтинге Топ-50 - 49-е место (стоимость бренда снизилась до 100 млн евро). 

Лондонский ‘Челси’ уже 4-й год подряд теряет в стоимости и занял 8-е место (949 млн евро). Напомним, что в последние годы клуб и Лигу чемпионов УЕФА пропускал, и совершил трансферные нарушения… Сильно прибавил ‘Лестер’ (аж на 44% => 333 млн евро)! А также ‘Вулверхэмптон Уондерерс’ (аж на 30% => 242 млн евро)! Вместе с тем, заметно упали в цене клубы ‘Борнмут’ (-31%), ‘Уотфорд’ (-21%) и ‘Вэст Хэм Юнайтед’ (-18%). Заметно сдал и лондонский ‘Арсенал’ (-19%), который, тем не менее, занимает 10-е место в Топ-10. Впервые за 25 лет клуб занял место в АПЛ ниже первой шестерки.

Мюнхенская ‘Бавария’ потеряла 20% в стоимости (1,056 млн евро). Хотя все равно это в 2 раза больше, чем ближайший преследователь Дортмунд (-7% => 487 млн евро). Во Франции самый дорогой бренд у ПСЖ (967 млн евро и 7 место в Топ-10). Ближайшие преследователи ‘Лион’ (30-е место) и Марсель (38-е место) далеко позади.

Стоит обратить внимание, что с точки зрения международной популярности и ‘котируемости’ чемпионаты Англии и Испании (АПЛ и Ла Лига) заметно обходят Францию, Германию и Италию. Не хватает фанатской базы на крупных рынках США и Китая!

А в целом, в Топ-50 доминируют бренды 5 ведущих чемпионатов Европы, и только 4 клуба - вне Англии/Испании/Франции/Италии/Германии. Это амстердамский ‘Аякс’ (27-е место), португальская ‘Бенфика’ (46-е место), шотландский ‘Селтик’ (48 место) и… российский ‘Зенит’ (49-е место)!

P.S. О рынке телевещания на фоне пандемии. Английские клубы АПЛ были вынуждены возместить вещателям свыше 330 млн фунтов (порядка 22% ежегодного дохода за права телетрансляций). Но есть и позитивный момент. Побит телевизионный рекорд АПЛ – 5,7 млн телезрителей матча ‘Саутгемптон – МЮ’. Напомним, что оба раза в сезоне 2019-2020 клубы сыграли вничью 1-1 и 2-2, но небольшое преимущество по сумме двух матчей все же у ‘Саутгемптона’ – 2 мяча на выезде. А во Франции, где сезон вовсе прекратили досрочно, клубам пришлось возместить телевещателям 243 млн евро (28% ежегодных доходов от телетрансляций).

--- 

См рейтинг и подробную информацию по ссылке https://brandirectory.com/rankings/football/