5 мин.

Аудитория, прибыль и погоня за технологиями. Зачем брендам нужен киберспорт

За последние пять лет киберспорт превратился из никому непонятной отрасли спорта в отдельную, самостоятельную индустрию. Бренды смело инвестируют крупные турниры и выстраиваются в очередь, чтобы стать партнерами киберспортивных команд. Рассказываем, зачем им это нужно

Киберспорт в цифрах 

2020-й год для многих стал неожиданным и непредсказуемым. Отраслей, которые не пострадали в период карантина, а наоборот, получили толчок к развитию не так много. Одна из них - киберспорт, который в последние годы поражает динамикой своего роста.

По данным исследований компании Nielsen, аудитория киберспортивных болельщиков в России в 2019 году перешагнула отметку 12 млн. и продолжит расти в среднем на 20% в год.

36% всех источников доходов в киберспорте составляют спонсорские вложения. Если раньше в отрасль инвестировали в основном энтузиасты и небольшие венчурные фонды, то сейчас все больше известных брендов заходят на территорию кибеспорта и прекрасно себя чувствуют. За последние пять лет количество спонсорских сделок в индустрии увеличилось почти в 60 раз!

Это неудивительно, ведь в киберспорте достаточно молодая аудитория, что обеспечивает высокую вовлеченность. По данным Nielsen, 90% болельщиков сами играют в видеоигры. Такого больше нет ни в одном виде спорта. Кроме того, они очень лояльны к брендам и активно пользуются продукцией, которую рекламируют их любимые геймеры.

Еще один фактор, который говорит за киберспорт - это большие возможности для интеграций. Крупным брендам важно быть прогрессивными и уметь удивлять не только качеством продукции или услуг, но и крутыми рекламными кампаниями. Если рассмотреть проекты за последние несколько лет, маркетологи многих брендов старались не повторяться, а создать свою уникальную историю.

И как показывает практика, усилия не проходят даром. Одна из причин, почему компании инвестируют в киберспорт - возврат спонсорских вложений. В России этот показатель составляет 1:3. На каждый вложенный рубль спонсоры получили отдачу в три рубля медиаценности. При этом есть примеры, где показатель составил 1:52.

Как бренды реализуют свои проекты в киберспорте

Приятно, что российский киберспортивный рынок не отстает от мирового, а в чем-то даже задает тон. У нас достаточно примеров успешных интеграций. Про некоторые из них расскажем прямо сейчас.

"МегаФон" - одна из самых прогрессивных компаний страны в своей отрасли. Они много инвестируют в благотворительность, спорт, медицину, культуру. Неудивительно их было увидеть на территории киберспорта. 

В августе 2019 года "МегаФон" стал спонсором 5-G турнира по Dota 2. Он объединил в одну экосистему 5-G оборудование от Huawei и Cloud Gaming, что позволило решить главные проблемы геймеров: больше не нужен мощный компьютер и Wi-Fi, чтобы принять участие в соревнованиях. Скорость интернета 5G позволила играть в любые игры с обычных компьютеров и даже смартфонов.

Яндекс привык удивлять своими оригинальными решениями в области маркетинга и партнерство с турниром BLAST Pro Series не стало исключением.

Бренд успешно реализовал мощную digital-кампанию в рамках киберспортивных соревнований. Яндекс интегрировал в соревнования сразу два своих продукта: Яндекс.Такси и голосового помощника Алису. 

Во время трансляции турнира Алиса стала соведущей популярного блогера Красавы. Помимо этого, на стадионе, она рассказывала про CS:GO и турниры BLAST в серии обучающих видео.

Также в рамках партнерства в официальных социальных сетях турнира были разыграны две Яндекс.Станции. Во время соревнований Алиса выбрала победителей.

В день турнира болельщики принимали участие в развлекательных мероприятиях на стадионе и выигрывали промокоды на поездку на Яндекс.Такси от ВТБ Арены до дома.  Каждый пользователь мог получить случайный игровой скин стоимостью от 0,01 до 25 000 рублей.

KFC - не новичок на территории киберспорта. В рамках флагманского проекта "KFC Battle" был проведен турнир по киберспорту, который позволил расширить аудиторию и охватить 26 стран!

В этом году KFC стал партнером топовой киберспортивной арены - Winstrike Arena. В рамках сотрудничества на стадионе была установлена кнопка, которая позволяла геймерам заказывать любимые блюда, не покидая игровое кресло. С целью привлечения внимания посетителей клуба на арене повсюду были наклеены рекламные материалы.

Также продукция KFC была интегрирована в ряд стримов и это стало очень ярким и запоминающимся моментом. Стример заказывал еду и ел ее прямо перед камерой.

Все те, кто хоть немного в теме спорта знают, что Procter & Gamble активно поддерживает спорт и является многолетним партнером Международного Олимпийского комитета. Неудивительно, что компания решила сделать интеграции и в киберспорте.

Игроки одной из самых популярных команд стран СНГ стали амбассадорами Head & Shoulders и Gillette. Продукция брендов была интегрирована в стримы и страницы в социальных сетях игроков, а также в спецпроект на киберспортивном портале. 

И подобных примеров сотни, что еще раз подтверждает, что киберспорт пришел в Россию всерьез и надолго.

Проблемы нехватки специалистов

Несмотря на то, что индустрия активно развивается, профессионалов в этой отрасли катастрофически не хватает. Проблема в том, что специалистам не хватает понимания специфики индустрии и ее возможностей. Ведь пространство для развития там огромное. 

Онлайн-академия “Спортология” решила эту проблему и создала образовательный курс "Менеджмент и предпринимательство в киберспорте". Руководителям программы является Роман Дворянкин - самый успешный менеджер страны в киберспорте. Помимо него в преподавательский состав ведущие специалисты киберспортивных организаций страны.

Программа курса охватывает все направления деятельности в киберспорте. Она подойдет для тех, кто желает реализовать собственный проект, стать востребованным специалистом, внедрить киберспорт в свою компанию, а также киберспортсменам, желающим монетизировать свои знания.

Курс проходит полностью в онлайн-формате, поэтому учиться можно находясь в любом городе или стране. Старт - 22 октября. Продолжительность три месяца.