4 мин.

Виртуальные! Экстремальные! Рекордные!3 истории неигровых видов спорта, в которые вложились спонсоры

Держать внимание аудитории, влюблять в свой вид спорта и привлекать спонсоров успешно могут не только представители футбола, хоккея или волейбола. Сегодня мы расскажем о том, как можно продвинуть событие в неигровых видах спорта – подборка увлекательных кейсов от номинантов профессиональной премии в области спортивного маркетинга MarSpo Awards 2020.

Кто не рискует, тот не ставит рекорды

Один в поле не воин, а уж тем более, если это нива маркетинга. Но есть история, основанная на реальных событиях, опровергающая этот постулат. 15 октября где-то между Россией и Японией. Один смельчак решил пересечь пролив Лаперуза, а компания «Связной Трэвел» не побоялась поддержать, казалось бы, безумную идею. Итогом рискового путешествия должен был стать мировой рекорд Гиннесса.

«Вызов принят» - так назвали этот захватывающий спонсорский проект. Многократный чемпион России по кайтбордингу Евгений «Джексон» Новожеев поймал сильнейший шторм с волнами высотой 4 метра (!) и совершил сольный переход на кайтборде по маршруту Сахалин-Хоккайдо. Что такое кайтинг и как это выглядело физически: человек в одиночку движется по волнам на доске, держась за, по сути, воздушного змея. Евгению пришлось преодолеть 53 километра за 2 часа 56 минут.

По словам организаторов, поддержка такого героизма – огромный риск, как для самого спортсмена, так и для спонсоров, ведь предугадать попадет ли это в книгу Гиннесса, сложно. Команда «Связной Трэвел» приняла твердое решение о технической поддержке перехода. А сразу после установки рекорда Евгений сделал самый заветный звонок своей маме. Трогает до глубины души… «Если говорить про привлечение внимания со стороны аудитории, то здесь невозможно было обойтись без использования глубоких эмоциональных инсайтов сообщества представителей экстремальных видов спорта и их ближайшего окружения. Во главу поставили тему поддержки близких, становления спортсмена, его детство и историю про то, как Евгений тренировался на о. «Сенеж» в Солнечногорском районе и как не ставил границ, и стал мировым рекордсменом. Разделяя данные ценности, «Связной Трэвл» взял на себя ответственность донести их до широкой общественности. Популяризировать силу воли, духа и человеческих возможностей», - поделилась директор по развитию бизнеса Ctzn. В итоге – PR-охват проекта составил 26 миллионов, а также привлек внимание спонсоров – игра с рекордами стоит свеч! 

Как коронавирус Porsche пригнал

Какие бы вы испытали эмоции, узнав, что официальным автомобилем вашего состязания стал – Porsche? Это первый вопрос, второй – а вы так сможете?! Организаторы всероссийского чемпионата Forza Motorsport 2020, который проводится в рамках франшизы популярного мирового киберсоревнования, с призовым фондом один миллион рублей, а принять участие в нем можно бесплатно – смогли! До карантина организаторы ставили перед собой задачи не только популяризировать гоночный киберспорт (симрейсинг), но и подготовить сборную России для участия в мировых турнирах. Ожидалось, что попробовать свои силы в отборочных этапах, которые планировалось провести в торговых центрах семи городов страны, отважится более 10 тысяч человек, а зрителями станут 300 тысяч. Но пандемия внесла свои коррективы. И это пошло исключительно на пользу – онлайн-формат увеличил аудиторию в разы.  «В онлайн-этапах помимо геймеров теперь участвуют профессиональные участники крупных гоночных серий: РСКГ, Blancpain GT Series, 24 Hours of Le Mans, Posche Cup, F3, F4 и даже мотогонщики. Онлайн-трансляция финала этапов, теперь стабильно собирает более 1 млн просмотров (в 5 раз больше, чем до карантина). Плюс ведем переговоры о трансляции финальных заездов каждого этапа в эфире телеканала МАТЧ ТВ. Увеличение монетизации трансляции повлекло к улучшению качества картинки и контента в стриме. Нашу трансляцию комментирует главный комментатор Формулы 1 в России - Алексей Попов, а гостями стабильно являются звезды автоспорта и гейминга: Виталий Петров, Михаил Алешин, Алан Енилеев, Сергей Сироткин, Виктор Шайтар», - рассказал CEO SMA Расим Латыпов.  Благодаря столь внушительным цифрам чемпионат в разы увеличил свою коммерческую привлекательность. XBOX, Samsung, Hankook, Porsche и это далеко не весь список спонсоров чемпионата.

Шустрая белка уже бежит к вам

Организаторы финала международных соревнований по хард эндуро «Шустрая белка» на территории отеля «Точка на карте. Сортавала» забрались в республику Калерия, построили там 38-километровый трек в труднопроходимом лесу и собрали 150 спортсменов из России, Финляндии, Беларуси, Эстонии и Латвии. Главной «фишкой» стало то, что старт трассы Эндуро расположился на территории отеля. «В основном гоночные треки прокладываются на равнинных участках и дополняются препятствиями. Мы же специально построили трек в труднопроходимом лесу, с большим количеством резких подъемов и естественных препятствий. Подготовка трассы далась нелегко – в лесу полностью отсутствовали тропики, а летний ураган 2019 внес свою лепту, повалив деревья», - отметил заместитель руководителя службы продаж и маркетинга ООО «Точка на карте» Алексей Казьмин. Активное продвижение в соцсетях и СМИ, привлечение известных спортсменов амбассадоров и, конечно, море адреналина на природе принесло результаты – гонка становится все популярней и привлекает не только спонсоров и участников, но и туристов в Карелию.