28 мин.

#14 Барабанщик «Локомотива» Антон Трифонов: «Геркус сделал очень многое для улучшения клубного бренда»

P.S. Дорогие читатели, подписывайтесь на блог. Давайте развивать канал вместе!

Наш новый герой  молодой талантливый исполнитель Антон Трифонов. Своим ярким творчеством он задал иной тон спортивному музыкальному энтертейнменту в России и вывел его на принципиально новый уровень, приблизив к европейским и американским аналогам.

Антон зажигал на крыше знаменитого паровоза возле «РЖД-Арены», спускался вниз на импровизированной шайбе на лед балашихинской арены омского «Авангарда»… Помимо этого, он делает качественные музыкальные работы, создал яркий танцевальный проект и едва не попал на лейбл к американскому продюсеру.

Об этом и многом другом в большом интервью нам поведал барабанщик футбольного «Локомотива» и хоккейного «Авангарда» — Антон Трифонов. Для большего удобства мы разделили атмосферный разговор на два тайма плюс дополнительное время, чтобы подробнее рассказать о насыщенной творческой жизни амбициозного музыканта.

1-й тайм, в котором Антон Трифонов рассказывает:

  • о съемках с главной звездой «Локомотива» — Антоном Миранчуком

  • о футбольном герое детства  вратаре Сергее Овчинникове

  • о первом выступлении на «РЖД Арене»

  • о главном креативщике «Локомотива»  Константине Клюшеве

  • о ключевой разнице сольных и парных музыкальных шоу

  • о главном таланте, с которым когда-либо играл — Жене Петровском

  • о самых опасных визуальных эффектах шоу-программы

  • как едва не поджег культовый паровоз возле стадиона «Локомотива»

  • об «огненном» перформансе на матче с «Ювентусом»

  • о выступлении на крыше паровоза в «-18(!)»

  • о спасении болельщика «Локо» после чемпионского матча с «Зенитом»

  • о знакомстве с репером L’One и удивлении от шоу Дмитрия Маликов

  • о сотрудничестве с автором гимна «Локомотива»  Августом Крепаком

  • о заслугах Геркуса и разочаровании от ухода Семина

  • о перспективах нового главного тренера «Локо»  Марко Николича

  • о метальных экспериментах в Черкизово

На съемках клипа сказал Антону Миранчуку: «Бей лучше по барабанам, им ничего не будет»

 Перед стартом нынешнего сезона ты участвовал в съемках промо-ролика «Локомотива» совместно со звездой клуба  Антоном Миранчуком. Расскажи поподробнее о процессе?

— У клуба есть отдельная съемочная группа — «Локо ТВ». Они делают репортажи, мини-фильмы с матчей российского чемпионата и еврокубков, в частности, занимались лентой, посвященной долгожданному титулу команды в 2018-м году (прим. — «14 лет и 3 минуты до победы»).

В августе сотрудники «Локо ТВ» позвонили мне с предложением сняться в промо-ролике к старту сезона. Они рассказали про концепцию и конечное видение продукта. В мои задачи входило сымитировать на барабанах стук паровоза.

В результате мы приехали на стадион, провели несколько экспериментов, попробовали различные ритмы, изображающие пульсацию человеческого сердца.

 Как планировали провести съемочный процесс?

— Изначально предлагали снять начало клипа в моей музыкальной студии, а потом уже нас с Антоном Миранчуком должны были переместить непосредственно на «РЖД-Арену». Однако в итоге сошлись во мнении, что мне лучше сразу сесть за установку, расположенную в центре поля.

Основной задачей съемочной группы было создание эффекта полной уединенности с главными героями ролика, я бы даже сказал — некой интимности, что нам в конечном счете и удалось воплотить в жизнь. В итоге на выходе получилась очень необычная и атмосферная картина.

 На видео ты неожиданно для многих появился в форме Антона Миранчука. Почему?

— У авторов клипа была концепция, согласно которой Антон Миранчук выступал под своим привычным 11-м номером. В итоге мой тоже решили продублировать потому, что число одиннадцать — неизменное олицетворение символа барабанных палочек.

В результате моя привычная футболка с 15-м номером, в которой я обычно разогреваю публику перед официальными матчами, оказалась невостребованной (прим. — улыбается).

 С Антоном на съемках удалось пообщаться?

— Да. В обычных условиях футболистам сложно пересекаться с простыми болельщиками. Однако непосредственно в процессе съемок перекинуться с Антоном творческими идеями оказалось гораздо проще.

Я хотел сделать видео, согласно которому Миранчук ударом ноги посылает катящийся мяч в бочку и малый барабан, чтобы затем максимально плотно зациклить звук его ударов, чтобы как можно  достовернее изобразить пульсацию человеческого сердца.

Однако, к сожалению, тогда мы уже серьезно выбились из графика, поэтому в итоге приняли совместное решение отказаться от моей задумки.

 Какое впечатление произвел на тебя младший из братьев Миранчуков?

— Антон вел себя в высшей степени достойно, несмотря на звездный статус в «Локомотиве» и российской сборной. Мне не составило ни малейшего труда найти с ним общий язык еще и потому, что он мой ровесник.

Также Миранчук беспрекословно выполнял поставленные режиссером задачи, общался со всеми участниками съемочной группы и по окончании работы оставил самое приятное впечатление.

 А о чем конкретно разговаривали с Антоном, если не секрет?

— Затронули тему прошедшего сезона, перекинулись парой слов о предстоящем розыгрыше российского чемпионата (прим. — съемки ролика состоялись в начале августа) и перспективах выступлений «Локомотива» в Лиге Чемпионов. Поговорили, кстати, и о барабанах.

В тот момент мы как раз обсуждали мою задумку с пробитием по мячу. Антон сказал, что если попадет по вытянутым по периметру установки лампам, то будет очень сожалеть об испорченном световом оборудовании.

Я его тогда успокоил: «Бей лучше по барабанам, они прочнее, им ничего не сделается». В итоге посмеялись с ним и сразу же приступили к съемочной работе (прим. — улыбается).

Поначалу очень боялся услышать от креативщиков «Локо»: «Извини, все отменяется»

 С чего началось твое знакомство с «Локомотивом»?

— В детстве пристально следил за российским футболом. Смотреть игры любимой команды на стадионе я тогда не мог (мне было всего лишь 10 лет), поэтому наблюдал за происходящим на поле исключительно по телевизору.

В начале 00-х у «Локо» собрался потрясающий коллектив во главе с легендарным тренером Юрием Семиным и такими звездами, как Дмитрий Лоськов, Марат Измайлов, Дмитрий Сычев — настоящий «Золотой состав»!

Однако больше всего мне там импонировал колоритный вратарь Сергей Овчинников. Манера игры, цепкая реакция, невероятная пластичность и харизма всегда выделяли этого голкипера среди остальных конкурентов.

В итоге я был настолько впечатлен уровнем российского вратаря, что стал персонально болеть за него. Параллельно с этим наблюдал за происходящими в «Локомотиве» игровыми процессами.

 Когда твоя увлеченность переросла в нечто большее?

— В сезоне-2006/07. Командой тогда руководил Анатолий Бышовец, из клуба ушли Юрий Семин и Сергей Овчинников. Тем не менее я все равно продолжал болеть за «Локомотив», следил за его успехами и неудачами — в общем, старался находиться на одной волне с клубом.

Впоследствии я на некоторое время полностью ушел в музыку, и болеть за команду уже не хватало времени. Однако через 10 лет вновь вернулся в «Локомотив» уже в качестве официального барабанщика и с тех пор продолжаю переживать за любимый клуб!

 Как появилось предложение играть на стадионе?

— Изначально я попал на «РЖД-Арену» по объявлению в группе поиска подрядчиков на творческие мероприятия (прим. — Event Hunt). Там проводили различные движухи, активности среди соискателей на вакантные места…

Однажды я увидел информацию о проведении уличной акции среди музыкантов с целью максимально разнообразить атмосферу перед матчем Лиги Европы против молдавского «Шерифа». В итоге откликнулся на предложение, написал организаторам, мол, хочу попробовать свои силы.

Затем приехал выступить, и уже через неделю мне позвонил сотрудник клуба и сказал, что на вакантное место выбрали именно меня. В тот момент я, честно говоря, немного растерялся.

 Почему?

— Когда проводят подобного рода ивенты, всегда высока вероятность того, что сначала тебя выберут, пообещают золотые горы, мол, поедешь в тур, будешь регулярно выступать на стадионе и т.д. А уже через неделю могут сказать: «Извини, все отменяется» и т.д.

Именно такой ситуации я боялся больше всего. Однако нужно отдать должное сотрудникам «Локо», которые сдержали обещание. В итоге я закрепился в качестве официального барабанщика клуба.

 Что было дальше?

— Я отыграл музыкальные сеты на нескольких матчах сезона и еврокубков, а потом вдруг наступила тревожная тишина. В то время мои связи с организаторами внезапно оборвались, из клуба мне никто не звонил. Подумал тогда: «Ну все, поиграл и хватит» (прим. — улыбается).

Однако уже на следующий день мне вновь позвонил организатор и сказал: «Ну что, не забудешь принести завтра палочки?» Спросил тогда: «Я что — играю?», и мне в ответ: «Конечно, ждем тебя на матч!»

В итоге после этого разговора все переживания как рукой сняло. Можно сказать, те две недели ожидания стали в моей жизни самыми волнительными!

 Узнал, с чем была связана та пауза?

— Все оказалось куда банальнее, чем я себе нарисовал внутри. В то время элементарно была двухнедельная пауза между матчами. Из-за этого организаторы и не выходили со мной на связь.

Тогда любую мелочь принимал слишком близко к сердцу и уже верил в то, что больше никогда не сыграю на «Локомотиве». Что и говорить, наивным был слишком (прим. — улыбается)!

«Крепко держу кулачки за Женю Петровского. Парень может вырасти в крутого барабанщика!»

 Первое время ты на барабанном шоу долго солировал. Как появилась идея сделать совместные выступления?

— Это была идея Константина Клюшева (прим. — руководитель дирекции проведения матчей и мероприятий ФК «Локомотив» вплоть до мая 2020-го года).

В итоге он предложил мне разбавить сольные выступления группой поддержки с целью расширения масштабов музыкальных шоу.

Уже по ходу подготовки мы добавили свет, баннеры, новые фишки… Так, однажды я играл еще с одним барабанщиком — на тот момент 12-летним мальчишкой!

 Расскажи поподробнее…

— Выступил на том шоу с Женей Петровским, очень талантливым парнем. Мальчика тогда пригласили отыграть программу на стадионе в честь детского праздника, и вышло дико круто!

Сейчас Женя с каждым днем невероятно прогрессирует в игре на барабанах, в ближайшем будущем может достичь серьезных результатов, если продолжит работать в том же духе. Поэтому крепко держу за него кулачки (прим. — улыбается).

Примечательно, что у Жени полноценная творческая семья, ведь его мама с папой тоже профессиональные музыканты. Сейчас они вместе выступают на уличных шоу, а зрители получают яркие эмоции от их перформансов. Такая вот самобытная семейная группа!

 Не боишься, что Женя однажды скинет тебя с насиженного барабанного места?

— Нет, нет (прим. — смеется). Все же Женя вращается несколько в иной сфере, так что, надеюсь, потеря места мне не грозит.

 В целом, тебе комфортнее работать в одиночку или же с партнерами по шоу?

— Идеальным вариантом считаю совмещение сольных и парных выступлений.

— Почему?

— Когда постоянно работаешь в одиночку, то чувствуешь на своих плечах огромную ответственность — вдруг что-то пойдет не так, например, правильно ли расставил акценты в игре или где-то пропустил важную паузу и т.д.

С другой стороны, если выступаешь в творческом коллективе, то всегда есть вероятность того, что кто-то смажет программу или заболеет. В этом плане, когда работаю один — точно знаю, что все зависит исключительно от меня, нужно лишь приехать на стадион и сделать крутое шоу.

В случае же совместных выступлений с черлидершами (прим. — группа поддержки «Локомотива» — DT Cheer), ты в какой-то момент можешь ненадолго расслабиться, понять, что иногда на шоу девчонки обращают на себя большую часть внимания зрительской аудитории.

В итоге этот фактор помогает сберечь лишние драгоценные нервы, что очень важно для любого музыканта (прим. — улыбается).

«Был бы паровоз сделан из дерева  «Локо» в одночасье лишился бы культового символа»

 Какие самые необычные визуальные образы ты использовал в своей игре? Как появилась идея разнообразить шоу?

— В какой-то момент понял, что моим барабанным выступлениям не хватает ярких эффектов. Все началось с подсветки для ударной установки, потом стал применять краски Холи, посыпая ими напольные томы.

Разноцветные хлопья разлетались в разные стороны при каждом соприкосновении с ударом палочки. В итоге необычный эффект еще больше разнообразил мое шоу в эмоциональном и визуальном планах.

Единственная проблема, с которой я сталкиваюсь до сих пор — сложность отбеливания футболок после выступлений. Краски оставляют разноцветные пятна, что приносит большие неудобства при стирке одежды.

Однако, главное для меня — одобрение зрителей, которое с лихвой окупает все остальные «красочные» трудности (прим. — улыбается). А начиная с этой зимы, я и вовсе стал поджигать палки!

 Ничего себе… Как это работает?

— Разработали с другом целую систему, чтобы не получать травмы во время подобных выступлений. Для этого сначала наматываешь на руки специальную ткань, заранее пропитанную воспламенительным составом.

В данном случае лучше работать с керосином потому, что он в разы безопаснее бензина. Я же выбрал парафин, который очень хорошо воспламеняется при сравнительно низкой температуре горения.

В заключительной же стадии подготовки поджигаешь палочки и начинаешь играть. Выглядит это нереально круто и, что самое главное, — абсолютно безопасно для зрителей!

 Не боялся поначалу применять новую технику игры?

— Конечно. Сначала даже выступал исключительно в перчатках — настолько боялся прикоснуться к горящим палочкам! Еще носил с собой бутылку с водой, чтобы в случае чего успеть потушить пожар на месте…

Однако в итоге уже через 2 недели наплевал на все опасности и стал играть голыми руками — настолько привык к «огню» на выступлениях (прим. — улыбается).

 В этом плане, какое из твоих шоу было самым «жарким»?

— Выступление перед домашним матчем в Лиге Чемпионов с «Ювентусом». Тогда мы впервые опробовали игру с горящими палочками. Подобного на футбольных матчах в России до нас еще никто не делал!

В итоге шоу получилось дико крутым, а зрители были в полном восторге от необычного «огненного» перформанса! Однако для меня в тот вечер все сложилось не столь гладко…

 В смысле?

— В середине шоу слетела защитная ткань, которая упала прямиком на знаменитую фигуру паровоза возле стадиона «Локомотива». Всем очень повезло, что памятник сделан из железа. Именно это предотвратило потенциальное возгорание.

В общем, была бы фигура сделана из обычного дерева, «Локо» в одночасье лишился бы своего знаменитого символа! (прим. — улыбается).

«Первые минуты шоу чувствовал дикое волнение, следующие же отыграл на полной эйфории»

 Какое из всех выступлений на стадионе «Локомотива» было для тебя самым необычным?

— Однозначно, шоу на крыше паровоза!

 Чем оно тебе запомнилось?

— Когда предложили выступить на крыше паровоза, сразу же загорелся желанием воплотить задумку в жизнь. В этом плане я всегда выступал за подобный неформат, ведь именно такие шоу в наибольшей степени цепляют публику.

Пятиметровый памятник паровозу модели Л-3516 — культовое место для любого болельщика «Локомотива», поэтому и мой перформанс должен был стать не менее запоминающимся. И в итоге у меня получилось сделать его таковым!

 Расскажи поподробнее про то шоу?

— Подобную программу в России до меня еще никто не исполнял. Непосредственно перед шоу среди организаторов завязался спор — ставить ударную установку под паровозом или на крышу.В итоге вплоть до самого начала перформанса я не знал, где же буду выступать.

Когда же приехал к стадиону, и мне сказали лезть на гигантский памятник — был изрядно шокирован. В результате пришлось подниматься на 5(!) метров в лютый холод, что стало для меня не самой приятной новостью.

Эта программа была для меня большим вызовом, что отнюдь не пугало. Я же больше всего в жизни люблю преодолевать собственные возможности. В итоге в тот вечер у меня это получилось сделать на все 100 процентов!

Поднялся наверх по длинной лестнице, развесил тарелки, установил малый барабан и стал усиленно разогревать руки. Ведь в тот вечер перед игрой Лиги Европы с «Ниццей» температура опустилась ниже «-18-ти» градусов!

 Кошмар…

— Да. К слову, тогда был побит многолетний рекорд самого холодного матча в Черкизова. Однако этот факт придал мне лишь большей уверенности в собственных силах — я должен был справиться с окружающим давлением!

Примечательно, что в какой-то момент перестал чувствовать руки. Пальцы полностью онемели, и пришлось держать палочки как боевые дубинки.

Однако я не остановил программу и доиграл песню до конца. В итоге те 4 минуты выступления запомнились мне на всю жизнь и стали самыми тяжкими за всю музыкальную карьеру!

 Какую композицию исполнял в тот вечер?

— Культовую мелодию Kashmir легендарной британской рок-группы Led Zeppelin из альбома Physical Graffiti!

Эта песня лучше всего передавала напряженную атмосферу перед важнейшим матчем Лиги Европы с «Ниццей» (прим. — по итогам двухматчевой серии 1/16 финала «Локомотив» прошел «Ниццу» — 3:2 в гостях и 1:0 дома).

 Твоя музыкальная программа включала в себя пиротехническое шоу. Как в такой лютый мороз работала техника?

— Плохо. Она сработала лишь с 3-го раза, из-за чего режиссер неоднократно просил повторять программу, пока не доведу шоу до идеала.

Помню, первые две минуты выступления на крыше чувствовал дикое волнение, следующие же отыграл на полной эйфории!

В конечном же счете тот инцидент с пиротехникой не испортил общего впечатления от красочного шоу, а наоборот — добавил необходимой перчинки в него!

 Еще одним твоим необычным перформансом стало шоу с балеринами. Расскажи о нем поподробнее?

— Предложение поступило от креативной группы «Локомотива» во главе с Константином Клюшевым. Он попросил сделать выступление с балеринами перед матчем Премьер-лиги.

В итоге никто даже не мог предположить, насколько удачно получится вживую совместить барабанную партию и фортепианную музыку с невероятно красивыми танцевальными движениями артисток.

 А как проходила подготовка к шоу?

— Непосредственно в день выступления скинул балеринам на флешку музыкальные треки. Танцовщицы приехали за несколько часов до начала шоу, мы тщательно отрепетировали программу, и вышли на сцену, где нас встретили удивленные зрители.

Увидеть подобное они никак не ожидали. В итоге публика была в восторге от музыкальной программы, просили даже выступить на бис (прим. — улыбается).

«Что находят маленькие дети в творчестве System Of Down  для меня остается загадкой»

 Вообще, кто персонально ответственен за подобные оригинальные идеи в «Локомотиве»?

— Раньше за организацию шоу-программ отвечали несколько человек из креативного отдела клуба. В частности, я работал с директором Костей Клюшевым и его помощниками — Димой Блохиным, Леной Сухотиной и Августом Крепаком.

Последний, к слову, сочинил гимн «Локомотива». Именно Август занимался организацией моих выступлений во время матчей, предлагая для шоу различные музыкальные идеи.

В итоге благодаря Крепаку большинство задумок удалось воплотить в жизнь, за что я ему до сих пор безмерно признателен!

 А как обычно происходит согласование музыкальных номеров?

— За несколько дней до матча мне рассказывают общую концепцию предполагаемого мероприятия. В дальнейшем же получаю полный карт-бланш по музыкальной составляющей — выбору треков, стилистики выступления и жанровых наполнений.

Изначально самостоятельно готовлю треки у себя на студии, затем скидываю материал танцовщицам и отыгрываю с ними программу. На всю подготовку в целом уходит от 3-х до 4-х дней.

Правда, организаторы иногда делают замечания касательно неудачных композиций (прим. — улыбается), однако в большинстве случаев они полностью доверяют моему вкусу.

 Наверняка за всю карьеру у тебя было несколько случаев, когда твой музыкальный выбор забраковывали. Расскажи о самом необычном из них?

— Люблю тяжелую музыку, поэтому частенько скидываю Косте (прим. — Клюшеву) мощные роковые треки, что в целом далеко не всегда находит отклик у многочисленных зрителей.

«Локомотив» извечно стремился привлекать на стадион родителей семьи. Понятное дело, когда ребенок слышит условный Slipknot, родителям мой выбор вряд ли придется по душе (прим. — улыбается).

Костя, кстати, не раз говорил об этом, однако я все равно продолжал удивлять его новыми треками. Например, однажды принес на одобрение хит российской группы IOWA — «Пульсом бьет бит» в обратке известного альтернативного кавер-проекта RockPrivet.

 Действительно, оригинальное сочетание…

— Да. И все бы ничего, но попсовый мотив ближе к концу композиции обрывался жестким скримом (прим. — вокальным криком), о чем я заранее и предупредил Костю.

В итоге он улыбнулся мне в ответ и сказал, что лучше не cтоит рисковать ушами юных слушателей и выбрать что-нибудь полегче.

Признаться честно, в тот момент иного я от него и не ожидал, поэтому в итоге сошлись на более лайтовой композиции.

 Однако мы посмотрели несколько твоих музыкальных видео, и на некоторых из них метальная музыка вполне заходит маленьким детям. Как объяснишь подобный парадокс?

— Этот факт для меня до сих пор остается полной загадкой. Иногда начинаешь учить роковые темы к выступлению, думаешь: «Сыграю песню чисто для себя — уж очень хочется исполнить трек»…

В итоге же выясняется, что твой метальный вкус оказывается по душе совсем маленьким мальчикам и девочкам. В этих случаях условный тяжеляк заходит лучше самого попсового трека.

Таким образом, убиваешь сразу двух зайцев — удовлетворяешь свои музыкальные потребности и одновременно заводишь драйвом юных зрителей с родителями. От этого комбо получаешь самый большой творческий кайф!

 Какие из подобных тяжелых треков заходят больше всего зрителям?

— Композиция The Only американских металлистов из Лос-Анджелеса — Static-X. Многие знают эту песню по компьютерной игре Need For Speed, поэтому зрители нередко подпевают ей на предматчевых шоу.

И самое удивительное для меня — это композиция Toxicity от культовых рокеров из System Of A Down. Чем эта песня нравится маленьким детям — вообще полная загадка! Причем, она находит отклик среди всех возрастных категорий зрителей — от самых юных до пожилых!

«Навсегда запомню плакат болельщика «Локомотива»  «Я ждал этого 14 лет!»

 Расскажи, как проходит твой обычный день перед выступлением?

— Изначально играл музыкальную программу до и после матчей. Однако со временем мы с организаторами пришли к выводу, что главная ценность выступления заключается в его продолжительности.

Чем дольше длится хронометраж шоу, тем оно становится менее привлекательным для зрителей. Так работает изменчивое восприятие людей. Главное — не переборщить со временем, иначе рискуешь приесться неискушенной публике.

Поэтому сейчас играю до матчей, если только это — важные еврокубковые встречи. В дни же внутреннего чемпионата выступаю исключительно в перерывах между таймами.

Перед самой игрой приезжаю за два часа на стадион, делаю саундчек, а все оставшееся время с большим интересом смотрю футбол на родном восточном секторе, где общаюсь со знакомыми фанатами (прим. — улыбается).

 Ты же ведь однажды выступал перед трибуной с болельщиками. Расскажи о том опыте поподробнее?

— Когда уже отыграл с десяток шоу возле стадиона «Локомотива» подумал: «Почему я все еще не выступал на самом поле арены?» В итоге поставил цель во что бы то ни стало исправить это досадное недоразумение (прим. — улыбается).

В результате во время трансляции матча за Суперкубок (при. — 6 июля 2019-го года, «Локомотив» - «Зенит») меня посадили за ударную установку, расположенную между полем и одной из центральных трибун.

В перерыве отыграл небольшую программу в нескольких метрах от сотен болельщиков, которые смотрели за моей игрой. То выступление совершенно точно вошло в список моих любимых, ведь тогда я прочувствовал сумасшедшую отдачу от поклонников команды. Это было незабываемо!

 А помнишь свои выступления в чемпионском сезоне «Локомотива»? Какие перформансы запомнились тебе за тот период?

— Самое лучшее шоу произошло во время трансляции матча с «Краснодаром». Сезон-2017/18 уже выходил на финишную прямую, и любая игра для «Локомотива» могла стать «золотой».

Однако во встрече на домашнем стадионе «Краснодара» этому не суждено было случится, ведь тогда нападающий Федор Смолов отметился дублем в ворота Маринато Гильерме (прим. — на тот момент форвард еще не подписал контракт с «Локомотивом»).

Несмотря на обидное поражение, в тот день я ощутил, что прокачал абсолютно всех зрителей, собравшихся в тот вечер на «РЖД-Арене». Прочувствовал запредельные мандраж и наслаждение, сравнимые, разве что с неподдельным экстазом от самого выступления!

А уже на чемпионском матче с «Зенитом» я и вовсе испытал невероятный шок…

 ?

— В первый же мой сезон работы с «Локомотивом» команда стала чемпионом страны. Фантастические чувства!

 Что ты исполнял на том памятном матче в Черкизово?

— Сначала у меня была предматчевая программа.  Мой выход был намечен после шоу известного российского репера L’One. В итоге за полчаса до матча отыграл ставший уже привычным Kashmir и направился на стадион смотреть главный матч года.

В самой концовке встречи Эдер заставил многих болельщиков плакать от счастья. Навсегда запомню плакат одного из поклонников, на котором было написано заглавными буквами: «Я ждал этого матча 14 лет!»

В тот момент испытал настоящее чувство гордости за «Локомотив», внутри бушевали невероятные эмоции… Такие моменты случаются раз в жизни!

«Звукорежиссер кричал мне сзади: «Да отпусти ты болельщика уже, пусть летит!»

 Случались ли на твоих выступлениях какие-нибудь эксцессы, какие из них тебе запомнились больше всего?

— Курьезные ситуации были редко, но одну из них я забуду нескоро.

 Какую же?

— После чемпионского матча с «Зенитом» я сидел на крыше паровоза и готовился к очередному праздничному сету.

В итоге даже не заметил, как на памятник залез подвыпивший фанат с граммофоном. Внезапно болельщик стал сильно бить кулаками по тарелкам, малому барабану и даже бочке!

Я не знал, как его остановить, говорил: «Парень, что ты делаешь? Прекрати уже!» Фанат никак не отреагировал на мои замечания и продолжил нещадно лупить по оборудованию.

В итоге он взял палки, начал замахиваться на меня, при этом изрядно шатался от выпитого. Под конец фанат стал уже откровенно убивать барабаны.

Я не выдержал и попытался отнять у него палочки, не столько пытаясь спасти дорогостоящее оборудование, сколько самого буйного болельщика «Локомотива». В тот момент его жизни угрожала серьезная опасность…

 Что произошло дальше?

— Болельщик неудачно потянул палочки на себя и едва не упал с края памятника. Я не растерялся и крепко схватил его за руку, чтобы он не свалился с пятиметровой высоты.

Звукорежиссер кричал мне сзади: «Да отпусти ты его уже, пусть летит!» (прим. — улыбается). В итоге мы отделались легкими повреждениями, а болельщик умудрился уронить вниз одну из тарелок.

Слава Богу, что обошлось без серьезных травм. Фанат же в какой-то момент перестал лезть на рожон и отправился домой, как ни в чем не бывало.

 Прямо скетч какой-то…

— Да. Уже после инцидента я спросил у Августа Крепака (прим. — из креативного отдела): «Почему в тот момент у меня не треснула тарелка?»

Он улыбнулся и ответил: «Антон, такое случается раз в 14 лет!» В итоге посмеялись с ним и вскоре тоже разошлись по домам.

Примечательно, что комичная сцена происходила перед сотнями болельщиков, собравшихся на центральной площади перед стадионом.

В целом же та история в большей степени напоминала сплошную неудачную трагикомедию, нежели празднование долгожданного чемпионства (прим. — улыбается).

«Геркус сделал очень многое для улучшения бренда «Локомотива» среди болельщиков»

 Как отнесся к уходу из «Локомотива» главного тренера команды  Юрия Семина?

— Лично мне это решение показалось не совсем ясным. Точно также мне была непонятна и логика расставания с бывшим президентом «Локомотива» Ильей Геркусом.

 Почему?

— Он сделал очень многое для улучшения бренда «Локомотива» среди болельщиков! Геркус первым среди всех президентов клуба задумался о качественном изменении подхода к околофутбольным развлекательным мероприятиям.

С его приходом в «Локомотив» многие в России впервые услышали о таком понятии как MatchDay, которому в той же Англии давно уделяется ключевое место в стратегиях развития местных клубов.

 Какие положительные заслуги выделил бы у Геркуса в первую очередь?

— Он регулярно привлекал известных отечественных музыкантов для организации предматчевой концертной программы, которые до недавнего времени (прим. — до пандемии коронавируса) собирали тысячи людей на центральной площади перед «РЖД-Ареной».

Также Илья Леонидович успешно справился с задачей по привлечению родителей с маленькими детьми на домашние игры «Локомотива». Геркус всеми силами хотел искоренить стереотип, что футбол существует исключительно для оголтелых фанатов и околофутбольных побоищ.

Именно он ответственен за дружелюбную атмосферу на местном стадионе, когда на одном секторе могут сидеть бабушки с внуками, а на соседнем — влюбленные пары с букетами цветов.

В итоге эти решения произвели положительный эффект на многочисленных поклонников «Локо», которые еще несколько лет назад демонстративно уходили с трибун в знак несогласия с политикой Ольги Смородской (прим. — президент клуба с июля 2010-го по август 2016-го года).

С приходом же Геркуса болельщиков на секторах стало в разы больше. В общем, его отставка стала для меня полной неожиданностью.

 А что касается ухода Семина из «Локомотива»?

— Та же история. По своему характеру я человек довольно консервативный, поэтому не понимал, зачем снимать тренера с должности, если тот привел команду к долгожданному чемпионству (прим. — впервые за 16 лет)…

Однако в высшем руководстве клуба сидят далеко не самые глупые люди. Значит, на то имелись веские причины. Наверняка между Семиным и Кикнадзе были серьезные разногласия по поводу дальнейшего развития клуба, трансферной стратегии и т.д.

Скорее всего, в мае конфликт не удалось решить мирно, что в итоге и повлияло на окончательный уход легендарного российского тренера из «Локомотива».

 Как воспринял назначение Николича, знал ли что-нибудь о его прошлых заслугах?

— Поначалу решение пригласить в команду молодого иностранного специалиста удивило меня. С другой стороны, до прихода в «Локомотив» Николич был главным тренером топового сербского клуба «Партизан», дважды выигрывал с командой серебряные медали…

В Венгрии же Марко уже в дебютном сезоне привел скромный «Фехервар» к чемпионскому титулу, а в следующем розыгрыше — к Кубку страны. Так что Николич — качественный специалист, способный добиваться поставленных целей в далеко не самых слабых европейских чемпионатах!

 Однако в России о нем практически никто не слышал, а тут сразу приглашение в топ-клуб…

— Согласен. Вообще, для меня единственной странностью в этой истории стал тот факт, что новым главным тренером «Локо» стал иностранный тренер. Почему не позвали российского наставника? В нашей стране ведь тоже хватает опытных специалистов — тот же Талалаев или Слуцкий…

Однако как показала практика, приглашение серба было продуманным решением со стороны руководства, ведь при Марко «Локомотив» сейчас показывает неплохие результаты в сложной группе Лиги Чемпионов (прим. — в квартете с «Баварией», «Атлетико» и «РБ Зальцбургом»).

«Шоу Маликова было одним из самых крутых ивентов, которые когда-либо посещал!»

 Ранее ты уже упоминал проект Геркуса  MatchDay. Какие концерты российских звезд тебя больше всего поразили?

— Увидеть того же репера L’One на сцене перед «РЖД-Ареной» было для меня настоящим шоком! В итоге оказалось, что Леван регулярно ходит на стадион, переживает за любимую команду... Еще очень любопытно было наблюдать за выступлением Дмитрия Маликова.

 Чем артист тебя так зацепил?

— В первую очередь, меня удивило, что он вообще делал тогда на футболе (прим. — улыбается)? Такие же ощущения были и у многочисленной публики, cобравшейся в тот день на центральной площади.

Однако, когда Дмитрий только вышел на сцену — все вопросы сразу же отпали. Он выдал мощнейшее живое шоу, зарядив своей невероятной энергетикой молодых зрителей!

Примечательно, что на том концерте было и достаточно возрастных женщин, которые потом в открытую признавались, что пришли вовсе не на футбол, а послушать вживую Дмитрия. Многие из них после этого даже не пошли смотреть игру — настолько их заворожил Маликов!

 Народная любовь…

— Точно! От себя лишь могу добавить, что Дмитрий собрал по-настоящему крутой коллектив музыкантов, которые подарили аудитории огромный запас драйва, который не отпускал публику даже после матча «Локомотива».

Несмотря на то, что по своей природе я — рокер, выступление Маликова было одним из самых классных концертных шоу, когда-либо посещаемых мною!

Продолжение интервью Антона Трифонова читайте в ближайшие дни.

P.S. Дорогие читатели, подписывайтесь на блог. Давайте развивать канал вместе!