3 мин.

Новая история. Часть I

Я пока не понял, что случилось. Вы тоже. Ни один человек пока не понял. Окончательно это произойдет позже, когда мы увидим на Его месте другого тренера. Пока в наших головах сумбур, растерянность и тревога.

David

Не помню, кто из философов сказал, что наши печали похожи на драгоценные камни, которые могут светиться ярко или тускло в зависимости от оправы; подобно этому и переживания одолевают нас настолько, насколько мы им поддаемся. Это разумная мысль. Я сейчас вас не успокаиваю. Более того, я и себя не успокаиваю. Я предлагаю все принять и подождать.

Посты-тосты очень искренне и красочно написаны в изобилии и без меня. Я же буду заниматься своим любимым делом – пытаться думать, как сэр Алекс Фергюсон, чувствовать себя сэром Алексом Фергюсоном.

Список кандидатов не мог быть внушительным. Слухи про Клоппа я перечеркнул сразу. Шотландец, которому идет восьмой десяток, отдаст свою империю немцу - это даже не смешно. Моего незабвенного солнцеликого Оле, наверно, даже не рассматривали – дать шанс молодому перспективному футболисту и дать шанс молодому перспективному тренеру – это, как говорят в пригороде Манчестера, две большие разницы.

Моуриньо. О нем всерьез думали. С ним даже разговаривали. Он бы пришел дерзко, с каждым шагом сотрясая под собой землю Острова, на котором лучше всего в мире играют в футбол, дал бы сразу результат, а потом ушел, оставив трещины и сколы везде, где ступала его нога.

Выбрали Мойеса. Нет, не так; Он выбрал Мойеса - так правильнее. Как справится Мойес, никто не знает. Не слушайте этих аналитиков и людей, которые думают, что разбираются в Игре. Лично я знаю только то, что в его Эвертоне прекрасная опорная зона (а это уже половина дела), что весь его состав стоит примерно как Роналду, и что с ирисками у него получилось подмять под себя живущий в мире иллюзий и каких-то имперских амбиций Ливерпуль. Все, дальше пойдут предположения, а не факты. Тот, кто сейчас пророчит ему славу или крах в МЮ, либо болван, либо пытается вас ввести в заблуждение.

Почему же он? Я вам расскажу одну историю.

В прошлом году я был в кабинете начальника уголовного розыска одного небольшого городка. И над его креслом висел портрет не президента, как это обычно бывает, а Феликса Дзержинского. Не дожидаясь вопроса, он ответил: «У каждого свои герои». Тогда я задумался, а чей портрет повесить над своим рабочим местом?

Теперь вы задумайтесь, чей портрет мог бы висеть над троном сэра Алекса? Елизавета II? Бред. Может Яков III или другой монарх Шотландии? Тоже нет. А может Фрэнсис Хатчесон? Нет, не то. Я думаю, что у него мог бы висеть портрет его отца или деда. Или Скотта Саймона. Или того механика, у которого он несколько лет был подмастерьем. Или его соседа, который славно работал на верфях Глазго, которым гордилась улица, где рос юный Алекс Фергюсон. Словом, портрет простого сурового и несгибаемого трудяги шотландца. Если вы смеетесь, значит вы не понимаете этого человека.

Шотландцы - один из немногих европейских народов, который до сих пор чтит и бережет свои традиции и культуру. И чтобы сохранить традиции и культуру своего Манчестер Юнайтед, самый авторитетный шотландец выбрал преемником человека с таким же менталитетом и характером, простого сурового трудягу. Насколько несгибаемого покажет время.

В одну реку дважды – скажете вы? Нет, тут другое. Как писал поэт: «Одно должно быть дело нацию крестить, а крест нести – совсем другое дело». Дэвида (весьма манчестерское имя, кстати) Мойеса ждет последнее.

Я знаю, вас всех волнует один вопрос: а что, если ноша окажется непосильной, если совсем будет плохо? Друзья, вы же умные люди. Что происходит с Манчестер Юнайтед, когда дела хуже некуда? Правильно, камбэк.

Это не прогноз, конечно. Вы, если вам так проще, держите эту мысль в уме, но не произносите вслух в новом сезоне. Потому надо поддерживать Мойеса. Мойес теперь - часть Манчестер Юнайтед. И как после этого в него не верить?

p.s.

Ах да, над моим рабочим местом всегда будет висеть портрет Сэра Алекса Фергюсона.