3 мин.

Сергей Трофимов: «Мне удалось поймать машину и не приехать в стену на скорости 220 км/ч»

Сергей Трофимов воодушевленный моим интервью с Виталием Ларионовом поспешил поделиться со мной своими впечатлениями от предстартовых тестов в Vallelunge (для информации, первая гонка состоится именно на этой трассе вблизи Рима в конце апреля).

Не буду нарушать положенную традицию и дам пилоту высказаться :), ведь мало встретишь пилотов, которые полны энтузиазмом и готовностью открыто говорить о «внутренней кухне» автоспорта.

В понедельник вечером вместе со всей командой мы приехали на трассу Валлелунга, которая расположена в пригороде Рима. Сразу бросилось в глаза, что компания подобралась хорошая. Кроме нас с Виталием на тесты приехало еще 5 Абартов – будет с кем сравнивать результаты.

Пока команда занималась разгрузкой техники мы с Виталием прошлись по трассе. Трасса нам уже хорошо знакома, мы провели на ней уже 6 дней (3 дня тестов и 3 дня в гоночной школе). Но всегда полезно лишний раз освежить в памяти конфигурацию трассы, траектории и вспомнить точки торможения. Погода, наконец-то, радовала - было очень тепло и солнечно.

Сергей Трофимов садиться в болид перед заездом

На следующий день мы, с руководителем команды Винченцо Соспири, приехали на трассу пораньше, чтобы проехать по трассе на гражданской машине,  проверить ее состояние и получить наставления большого мастера :). 

Как только зажегся зеленый на выезде с пит-лэйн мы, как и полагается, выехали на несколько установочных кругов и вернулись в боксы, чтобы механики убедились, что с машинами все в порядке. Заезды я начал на ранее использованной резине, но даже на ней мне удалось показать очень неплохое время (всего на 3 десятых хуже, чем «одноклассники» на новой). 

с гоночным инженером Риккардо Ригони перед выездом

Мне оставалось проехать всего пару кругов перед плановым заездом на пит-лэйн для замены резины на новую, когда, внезапно, на жестком торможении я услышал хлопок и правое переднее колесо неожиданно заблокировалось и встало «поперек»…

Машину мне удалось поймать и в стену не «приехать». По данным телеметрии скорость в момент торможения была 220 км/ч. Правая передняя подвеска была полностью разрушена, все рычаги буквально завязаны в «узел», колесный диск расколот на части… В общем ни одной целой детали. Какая именно деталь сломалась первой и стала причиной аварии точно установить не удалось. 

На этом утренняя сессия для меня закончилась… Мне оставалось только наблюдать за товарищами по тестам и пытаться извлечь максимум полезного из увиденного.

С Риккардо Ригони Сергей Трофимов обсуждает инцидент

Вечернюю сессию я начал в роли зрителя. Механики работали без перерывов на обед и «перекур» и все-таки успели восстановить машину и выпустить меня на трассу за час до окончания тестового дня. Как и полагается сначала установочные круги, чтобы проверить машину, потом новая резина, существенное улучшение, вернувшее меня в группу лидеров, но потом череда красных флагов и попасть в окно между ними и еще улучшиться больше не удалось…

Не самый лучший день конечно, но, я считаю, что день для меня прошел не зря. Во время вынужденного перерыва мы много работали с моим инженером Риккардо, анализировали телеметрию, наблюдали за остальными пилотами, в общем готовились к гонке.

А тем временем до первой гонки осталась всего неделя! Болейте за нас, болейте за СМП рэйсинг! Гонки состоятся на трассе Валлелунга недалеко от Рима 27-28 апреля.