2 мин.

FIFA 18. Симулятор атакующего футбола

По крайней мере, судя по многочисленным отзывам, защита и вратари в новой FIFA отсутствуют практически полностью. Так ли это? Давайте проверим.

 

 

А теперь вкратце резюмирую всё, о чем сказал в видео. Геймплей FIFA 18 действительно стал больше заточен на атаку.  Короткими пасами теперь отлично владеют даже не очень сильные игроки, поэтому, чтобы неплохо контролировать мяч совсем не обязательно иметь в составе Тони Крооса или Андреса Иньесту. Играть в защите стало посложнее, возможно, это дело привычки, но теперь, если вы ошибетесь при отборе, соперник почти наверняка промчится мимо вашего защитника. Так что, управляя защитником лучше не рисковать и не выбрасываться. Но всё-таки, по отзывам я уже начал представлять счета, как из баскетбольного симулятора. На деле же,по сравнению с FIFA 17, результативность матчей если и выросла, то незначительно.

Графически новая FIFA изменилась не сильно. Собственно, вряд ли следует ожидать рывка в этом направлении до выхода консолей нового поколения. Улучшена лицевая анимация, причем не только в режиме истории, но и у футболистов на поле. Эмоции игроков стали более естественными, но всё равно в PES 2018 это реализовано получше.

Сложно сказать, какую физику мяча EA Sports перерабатывают каждый год, если на выходе мы получаем всё те же ужасные прохождения мяча сквозь конечности. Причем иногда такие прохождения становятся критичными, что можно заметить в видеообзоре. Проблема у PES - тела игроков проходящие друг сквозь друга, проблема у FIFA - мяч проходящий сквозь тела... В общем, пока тут всё печально.

Зато, как обычно, радует оформление. Меню выглядит ярко, особенно шикарно смотрится ТВ-графика в матчах АПЛ и Ла Лиги.

Конечно, хороши и режимы. В Ultimate Team добавили еще несколько прикольных фишек, таких как Битва Составов и ежедневные задания. Новая История Алекса Хантера тоже бодрее, чем первая часть. В ней теперь даже есть выбор (!!!), который влияет на развитие сюжета. 

Серверы работают всё так же неидеально. Во время сетевых матчей всё так же может произойти дисконнект. Причем, как обычно, в самое неподходящее время.

Если подводить итог, то в этом году геймплейно и графически победил Pro Evolution Soccer. Японская игра похожа на настоящий футбол больше. Но проблема в том, что в PES нет играбельных режимов, и вряд ли любитель футбольных симуляторов захочет потратить три тысячи рублей на игру, которую он забросит уже через месяц. PES - это как Феррари, но с ограничением скорости в 20 километров в час. Может быть, когда-нибудь японцы поймут что к чему, и сделают футсим с нормальными режимами.

FIFA, в свою очередь, больше заточена под киберспорт. Она может быть аркаднее, быстрее и зрелищнее. Но главный плюсы - режимы и более стабильный онлайн, так что лично мой выбор в этом году - FIFA.  Правда лишь до ноября, ведь там выходит новая часть Football Manager...