Трибуна
5 мин.

Календарь лыжного сезона-2020/21: один этап вылетел, два под вопросом. Какие планы и перспективы?

От редакции: вы в пользовательском блоге «Лыжная классика». Здесь говорят о лыжных гонках, и свежий повод – проект календаря на новый сезон. Поддержите автора плюсами и подписывайтесь, чтобы не упускать обновления.

Международная федерация лыжного спорта приступила к утверждению календаря Кубка мира-2020/21.

Предварительную версию сверстали еще прошлой осенью, но пандемия внесла коррективы и поставила руководство FIS в очень сложное положение.

Большое обсуждение структуры сезона, в том числе и его календаря FIS провела на минувшей неделе. На текущий момент с календарем есть три основные проблемы:

• отказ Франции принять этап в Преманоне 5-7 февраля из-за финансовых трудностей;

• отсутствие гарантий со стороны Чехии на проведение этапа в Нове Место 20-21 февраля;

• ограничения на въезд в Норвегию до конца текущего года, которые делают невозможным проведение этапа в Лиллехаммере 5-6 декабря.

Таким образом, фактическая потеря на текущий момент только одна. Но она очень серьезная. Дело в том, что Преманон – предпоследний этап перед чемпионатом мира в Оберстдорфе. И это ключевой этап в отборе на ЧМ в программу которого включены коньковая разделка и классический масс-старт. Большинство национальных сборных в этих гонках должны были отбирать спортсменов на коньковую разделку и классические этапы эстафеты на чемпионат мира. 

Преманона в календаре точно не будет, и пока не совсем понятно, чем этот пробел закрывать.

Предварительный календарь Кубка мира по лыжам сезона-2020/21: «Тур де Ски» пройдет в январе, чемпионат мира – в феврале и марте

Более того, после Преманона перед чемпионатом мира запланирован этап Нове Место, который также под вопросом. Обычно на такие этапы приезжают резервисты, поскольку составы на ЧМ уже сформированы. Тем не менее, суммарно Преманон и Нове Место создают перед Оберстдорфом непозволительную паузу в три с половиной недели.

К слову, ситуация с этапом Нове Место не совсем понятна. По сообщениям скандинавской прессы, FIS уже требует от Чехии гарантий проведения. Понятное дело, что прямо сейчас чехи такой гарантии дать не могут. Очевидно, что сейчас мало кто может не то что гарантировать, но даже и с большой долей вероятности прогнозировать то, в каких условиях мы окажемся в феврале 2021 года.

Все мы рассчитываем на лучшее. Собственно, как и чехи, которые на минувшей неделе открыли регистрацию на лыжный марафон Жизерска Падесятка, который состоится 14 февраля. Разумеется, все мы отдаем себе отчет о том, что марафон может быть отменен. Никто сейчас не требует от организаторов Жизерки каких-то гарантий. Мы просто надеемся на то, что условия позволят провести гонку.

Разумеется, массовый марафон (пусть и один из крупнейших мире) и этап Кубка мира – это немного разные вещи. И все-таки желание FIS выкрутить руки организаторам этапа в Нове Место с целью получения долговременных гарантий вызывает много вопросов.

В отличие от этапов в Преманоне и Новые Место, являющихся редкими гостями в календаре Кубка мира, этап в Лиллехаммере – один из ключевых и постоянных в лыжных гонках. Но не только традиции делают его столь важным. Проблема в том, что в начале декабря в Европе, в целом, не так много где есть снег, не говоря уже о необходимой инфраструктуре для проведения гонок Кубка мира.

Поэтому отношение к Лиллехаммеру со стороны FIS особенное.

По состоянию на текущий момент его проведение под большим вопросом. Власти Норвегии ограничили въезд в страну до 1 января 2021 года. Отменить это ограничение может только норвежский парламент, заседание которого назначено на 12 июня.

Собственно, именно поэтому FIS установила дедлайн фиксации календаря на 15 июня.

Опять-таки смысл этой даты не совсем понятен, поскольку сама же FIS заявляет о создании специальной группы, которая будет следить за изменениями на карантинном фронте с целью «проявления гибкости и возможности адаптироваться к изменениям ситуации».

Как видите, с одной стороны гарантии и дедлайн, с другой – гибкость и адаптация.

Похоже, придется и нам с вами следить за действиями FIS, пытаться понять их логику и – в очередной раз – надеяться на лучшее.

План Б

Рассчитывай на лучшее, но будь готов к худшему. Именно поэтому руководство FIS готовит резервный плохой сценарий. В нем периоды календаря будут упрощены по географическому принципу в соответствии с тем, какие из стран смогут принять этапы.

Первый период  (в котором сейчас фигурируют Куусамо, Лиллехаммер, Давос и Дрезден) в этом случае будет полностью проведен в Финляндии, где, помимо Куусамо, гонки могут принять Рованиеми, Саариселька и Муонио.

Второй период – это многодневка «Тур де Ски» (с гонками в Валь Мюстаир, Тоблахе и Валь-ди-Фьемме). Если ограничения сохранятся, «Тур» может пройти по укороченной программе на территории одной страны, которой скорее всего станет Италия.

Третий период (Ульрисехамн, Лахти, Фалун, Преманон, Нове Место) – после потери французского этапа и в случае потери этапа в Чехии – может стать чисто скандинавским; а места Преманона и Нове Место в календаре могут занять многочисленные норвежские локации – Лиллехаммер, Холменколлен, Тронхейм, Драммен, Бейтостолен.

Четвертым периодом календаря в этом случае станет чемпионат мира в Оберстдорфе, а пятым – предолимпийская неделя в Пекине. Это ключевые опорные точки сезона и варианты с их отменой или переносом будут рассматриваться только совсем уж в крайней ситуации.

Если все будет плохо и границы закроют, а на проведение соревнований наложат ограничение по количеству участников, то сезон может стать совсем усеченным. Количество этапов сократится до минимума, а мужские гонки разведут по датам с женскими.

Однако оставим апокалиптический сценарий. Возможно, в условиях нашей новой действительности мы не обойдемся без потерь и ограничений. Тем не менее, пандемия отступает, а спорт возвращается.

Будем надеяться на лучшее.

Лыжная классика в Instagram 

Лыжная классика в Телеграме

Телеграм-канал На двадцать пятом километре

Фото: globallookpress.com/Tomi Hänninen/Newspix24, MATHIAS BERGELD via www.imago-im/www.imago-images.de, Mathias Bergeld/ZUMAPRESS.com, Vegard Wivestad GrØTt/Keystone Press Agency