4 мин.

Формула-1. Открытие сезона

5 причин смотреть гран-при Австралии.

1. Первая проба сил. Позади долгое межсезонье, мало афишируемая работа над машинами в рамках нового регламента почти вслепую, поиски новых решений и малопонятные для сторонних наблюдателей тесты. В «Феррари» признаются в просчётах и не рассчитывают на успешный старт, в «Мерседесе» и «Лотусе», напротив, смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом. От «Ред Булла» уже привычно ждут чудо-машину. От «Макларена» — очередную попытку навязать борьбу австрийской конюшне. «Заубер», благодаря оригинальным решениям, может оказаться лидером среди команд третьего эшелона.

Главной, пожалуй, интригой является уровень болида «Ред Булла». Точнее стартовый задел между детищем Эдриана Ньюи и главными конкурентами. Если Феттелю и компании смогут навязать борьбу уже на старте чемпионата, мы можем надеяться на возвращение интриги в мир Большого цирка.

2. Мельбурн. Красивейшей город Южного полушария (жители Сиднея, правда, придерживаются другого мнения) вновь принимает у себя стартовую гонку сезона. Живописнейший Альберт-парк с криректными полями и большой поляной для гольфа и прудом по середине — одно из лучших мест в городе. Вообще, что не говори, а у городских трасс есть своя изюминка. Картинка с них смотрится как-то более по-домашнему.

Да и сама трасса заслуживает отдельного разговора. После стартовой прямой следует интереснейшая связка из двух поворотов, первый из которых расположен почти под 90º. Необычный участок по середине, выгибающийся в форме дуги из-за площадки для гольфа. И затем, после поворота имени Хилла до выхода на финишную прямую, идёт целый каскад сложнейших поворотов, в которых придётся значительно сбрасывать скорость. И как раз посреди этого медленного участка и будет находится зона замера, перед запуском DRS. Самих зоны активации DRS на трассе будет две: первая — на финишной прямой перед трибунами, вторая — после первой связки поворотов.

3. Парад чемпионов. Гонка в Мельбурне будет как никогда богата на участие чемпионов — на старт выйдут сразу шесть человек, в разные годы оказывавшиеся царями горы под названием «Формула-1». С возвращением Кими Райконена в полку чемпионов прибыло. Правда, как нынешнее состояние финна, так и его болида, пока ещё не совсем ясны. Может быть, даже правильнее назвать это по примеру Шумахера не «возвращением», а «второй карьерой».

Если машина у «Феррари» и вправду настолько сырая, как говорят в итальянской команде, то и шансы Фернандо Алонсо на серьёзную борьбу с лидерами в сезоне-2012, а тем более первой гонке, резко снижаются. Пилоты же «Макларена» могут уже второй год подряд бороться, главным образом, друг с другом, если гениальный Ньюи сваял очерендую вундермашину для вундеркинда Феттеля.

Не стоит, впрочем, забывать и о двух чемпионах с приставкой «почти». Массе предстоит доказывать, что контракт с ним продлили не напрасно, и что менять его в будущем году на юного, но горячего и талантливого мексиканца еще преждевременно. Под знаменем с девизом гордым «Мы еще повоюем!» готов выдвинуться в поход и Марк Уэбер. И первый же бой Марку предстоит дать в родном Мельбурне, неудачные выступления в котором стали для него уже чуть ли ни традицией.

4. Петров. Для Виталия Петрова, напротив, наиболее яркие воспоминания гоночной карьеры связаны как раз с Мельбурном. Именно на этой трассе в прошлом году он в первый раз отведал шампанского из королевской бутылки. И именно Мельбурн будет раз за разом приходить Виталику на ум, в то время, когда он будет придаваться приятным воспоминаниям. Увы, в связи с его будущностью в «Катерхэме», пополнение в коллекции памятных моментов связанных с гонками вряд ли предвидится. Но, несмотря на это, для большинства отечественных болельщиков сам факт присутствия в пелотоне соотечественника добавляет мотивации для просмотра теле-шоу под названием «Формула-1. 63 сезон». Не обращая внимания на бубнеж хардкорных фанатов и не самые сильные выступления на неконкурентном болиде, многие наши зрители будут следить в этом затяжном сериале именно за Виталием Петровым.

Пожелаем же нашему гонщику хорошего пилотирования и удачных выступлений.

5. Формула-1. Самая очевидная и простая причина — Формула-1 снова с нами. Долгие месяцы ожиданий и гаданий на тестовой гуще наконец-то разрешатся уже совсем скоро. Непривычные крокодилоподобные агрегаты выйдут на трассу, и мы снова окунемся в мир ревущих моторов. Фоном будут звучать разговоры об изменениях в техническом регламенте и недовольство системой DRS, споры по поводы силы пилотов и сетования на отсутствие интриги. Все это отойдет в сторону, когда машины выстроятся на стартовой решетке.

Гонки издревле (об этом как-нибудь в другой раз) обладают для человека притягательной красотой. Разные условия и способности, смесь расчета и храбрости, борьба со временем и состязание с противниками, образы героев и атмосфера соревнования. Эти составляющие в различные времена приковывали внимание миллионов зрителей. В наше время наиболее полно оно воплотились в королевских гонках. В «Формуле-1».