3 мин.

Будьте знакомы, Живая Легенда

О бое Пакьяо – Маргарито говорили уже давно. Сразу же после того, как Антонио срок отмотал (а может и ещё раньше). Понятно, зачем это надо было Бобу Аруму, – использовать ещё не до конца забытое имя некогда раскрученного им же боксёра. Использовать для главной своей нынешней легенды. Пакьяо ведь делается ни по типичной модели «Чемпион-звезда». Его медиа-образ нечто большее: он – «Герой мифа». С привкусом восточных специй на зубах.

Аналогичный проект Боб уже раскручивал – Герой американской (и мексиканской к тому же) мечты, Золотой Мальчик. Оскара часто тянули за уши, но публика ему это прощала. Прощала и то, что зачастую из своего образа выбивался. Но Боб настолько точно и своевременно подобрал и образ, и исполнителя, что де ла Хойя всегда был на вершине популярности.

Говорят (я не знаю – не проверял), что боксёры стали более медийными персонажами, нежели просто бойцами, начиная с Али. Потом эту эстафету подхватил Леонард. По поведению – аналог Эдди Мэрфи. Такой же приятный и хороший негр. И приятный и хороший как раз потому, что он негр («Что он там употребляет? Какоин? АБВ... что? Да бросьте, какой парень приятный зато!»). Как Али затмил всех, кто дрался в его время, так же было и с Рэйем. Великих средне-или-около-того-весов той эпохи мы воспринимаем только как его соперников. Кому какое дело до количества поясов Хёрнса? Или до убийственного удара Хаглера? Или до неукротимой агрессии, переходящий порой в бешенство, Дюрана? Затем были Тайсон, де ла Хойя... и теперь вот Арум хочет продолжить династию – Пакьяо.

Что ж, гипотеза вполне интересная и даже живописная. Добавлю от себя только лишь, что Луис или Демпси были в своё время тоже фигурами весьма и весьма медийными. Как и Робинсон с Марчиано. Даже до первой мировой был Джефрис. Да и совсем уж легендарный Джон Л. Салливан был легендарным уже при жизни.

Кто-то из этих персонажей просто был собой, кого-то всё-таки больше раскручивали. Но вот такого граммотного пиарщика как Арум, пожалуй, всё-таки не было (хотя, опять же, утверждать не берусь – не проверял). Как же граммотно он подбирает роль для своих боксёров: тут есть и пуэрториканские мегазвзёзды Котто и Лопес, и мексиканский рубака Маргарито, и рубака американский – Павлик (кстати, с кем он там драться-то будет в андеркаде?), теперь вот появились и кубинские технари Онера – Гамбоа, Ригондо и Солис и другие (титры можно ещё минут на 5 пустить). Но первая роль (франчайз по-баскетбольному) всего нынешнего арумского проекта – у Пакьяо, разумеется. Остальные – либо звёзды местного уровня (Лопес), либо чисто ролевые игроки (Маркес). Статус всех действующих лиц расписан и пересмотру (по крайней мере, радикальному) не подлежит. В конце концов, как показал тот же пример с де ла Хойей, продукт «Боец Легендарный»: а) должен быть всегда лишь в одном экземпляре; б) если пункт «а» соблюдается, продукт может использоваться до конца срока годности даже вне зависомости от условий хранения.

Что понимает старик Арум, в отличие от условных немцев, скажем, – это то, что короля делает свита. Точнее, и свита тоже. Вся выстроенная Бобом пирамида в этом плане идеальна – исполнители всех ролей выглядят как прошедшие жёсткий кастинг, даже если это нисколько не соответствует действительности. Для того чтобы товар продать, главное – это уметь его подать. И Боб в этом деле мастер – раскручивать бои как он, пожалуй, пока не умеет никто. Вот почему, пытаясь вспомнить серьёзные бои ХуанМы Лопеса, в голову лезит только совсем уж невразумительный и какой-то сырой и угловатый (как и большинство африканских боксёров) Роджерс Мтагва? А при этом пуэрториканец – общепризнанный проспект (а для кого-то уже и звезда).

***

И теперь вот снова Техас, Кавбойс-арена, Пакьяо. Ещё и пояс Мартинеса на кону (это Маргарито компенсация за заслуженную дисквалификацию что ли?)... В общем, очередной междусобойчик от Арума. Всё стерильно до безобразия. Меня вот постоянно удивляло, как Боб умудряется выдавать такие вот мисматчи своего звёздного бойца против уже видавшего вида соперника за нечто грандиозное. Но ведь удаётся!