4 мин.

Журналисты и спортсмены

Мой хороший знакомый Владимир Беззубов поехал в Магнитогорск, чтобы снять первую тренировку Сергея Федорова. Владимир немного опасался, что едет зря.

– Наверняка, у него времени не будет, да и желания ходить по городу и позировать. Придется, что-то у арены придумывать, а чего там придумаешь.

Приехал – в восторге.

– Федоров сказал: ведите, куда надо. Хотите у памятника Ленину – пожалуйста. Хотите у церкви – нет вопросов.

После съемок Федоров спросил у Беззубова.

– Я не понимаю, почему журналистов-то нет? Где все? Только два человека из Москвы приехали, а остальные что? Странно.

***

Робеют, наверное. Я и сам робел еще совсем недавно. Года четыре назад Алексей Белов, с которым мы трудились в великолепной газете «Весь хоккей», сказал позвонить в Даллас Сергею Зубову. И дал номер телефона этого защитника. Я робел и откладывал звонок, как мог. Трубку бросит, начнет нервничать… Мне вообще по телефону неинтересно с людьми говорить. И все-таки собрался с силами.

– Алло. Да, я, – ответил Сергей Зубов. – Интервью? Нет проблем. Подождете несколько секунд, я сейчас припаркуюсь, а то еду по дороге.

Трубку не положил, припарковался.

– Слушаю.

***

Через некоторое время я звонил Александру Самедову, который играл в «Локомотиве». Договорились через пресс-атташе, что я позвоню в 14. В два часа он сбросил звонок. Я перезваниваю через 15 минут – не берет трубку. Я перезваниваю еще через 15 минут – сброс звонка. Перезваниваю через 15 минут уже ради любопытства.

– У меня тихий час, – нервно говорит Самедов в трубку. – Перезвоните мне? Когда? Позже. Мне надо отдохнуть.

***

После матча «Спартак» – «Кубань» репортер телеканала «Спорт» Александр Бедарев стоял в микст-зоне с камерой и микрофоном, пытаясь записать синхрон с победителями.

– О, Владимир, – крикнул он, увидев Быстрова. – Всего пара вопросов.

– Нет.

– Почему?

– Я устал.

– Так мы тоже устали.

– Нет, я устал. Давайте завтра.

– Так завтра вы никому неинтересны будете.

Прав Бедарев.

А Быстров, наверное, тут наговорился.

***

Опять же история с Сергеем Федоровым. Квебек, чемпионат мира по хоккею. У национальной команды неигровой день, только тренировка. Но в таких командировках выходных не бывает, так что пошли в местный «Пепси центр». После занятия игроки идут через микст-зону.

– Сергей, можно пару вопросов, – обращаюсь к Федорову.

– Я не могу, сейчас уже автобус уходит, – отвечает он.

Все вежливо. Нет проблем, не успевает, тем более, автобус действительно дожидается только Федорова.

Через час звонок от пресс-атташе сборной.

– Ты Сергея в микст-зоне спрашивал?

– Да.

– Он очень сильно извиняется за то, что не смог поговорить. И если тебе удобно, то приезжай в 17 часов в отель, он ответит на все вопросы.

Первые слова Федорова в отеле.

– Вы не подумайте ничего, я действительно спешил в автобус. Слушаю.

***

В Уфе, кстати, журналисты, желающие сделать интервью с хоккеистами, с этого сезона должны писать специальную бумагу от редакции на имя директора клуба. Иначе никак.

***

Раньше Евгения Малкина к журналистам мог подвезти только Виталий Атюшов. Нет, мы реально подходили к Атюшову и просили привести Женю. И тот приводил.

– Отвечай на вопросы, – приказывал.

Ровно через год после побега встречаюсь с Малкиным в Магнитогорске.

– Евгений, можно поговорить.

Тот, откладывает в сторону сумки, отходит от товарищей и начинает отвечать на вопросы.

***

Кстати, с футболистами подмосковных «Химок» можно поговорить прямо на стоянке автомобилей, расположенной у стадиона. Они туда идут пешком, чаще всего довольно веселые, несмотря на турнирное положение. У всех красивые автомобили, симпатичные подруги. Слышится смех, шутки. Только Низамутдинов все время печальный после неудачных матчей. Все правильно, пройди он с улыбкой после поражения, в Новотроицке ему бы врезали.