5 мин.

Большие спортивные приключения

Что-то давно не рассказывал о том, где бываю, да что вижу. И это не лень – это последствия Кельна. Только совсем недавно меня перестала раздражать действительность, научился не обращать на нее внимание. Надо было на чем-то другом сосредоточиться.

Ездил на такое экзотическое соревнование, как Кубок России по пулевой стрельбе. При этом я сознательно не стал посещать «Лисью нору», которая, возможно, является лучшим комплексом в стране. Был в Мытищах, на знаменитом олимпийском стрельбище.

По поводу объекта и турнира я отписался в журнал PROспорт. Но, конечно, в 6300 знаках невозможно передать всю атмосферу этого места, которое, кажется, находится в тысячах километров от цивилизации. Все заброшено, все уныло.

Сейчас век нанотехнологий, но на стрельбище о них ничего не знают. Висят старые правила поведения.

Вот тут в 1980 году были зрители, настоящие спортсмены. Сейчас на этом месте можно заставлять людей отбывать наказание, связанное с лишением свободы. Напоминает тюрьму, но не европейскую, а, кажется, панамскую. Этот дяденька за столом – судья. Он нажимает кнопку, чтобы кабан ехал. На его столе телефон без диска и какая-то бумажка. Он так сидит и кнопочку жмет. Но он не единственный работник.

Если пойти к мишеням по длинному коридору, в котором тоже довольно страшно, то попадешь в кабинет, где этих кабанов готовят к забегу. Этот человек смотрит, куда попал стрелок. И удачный выстрел отмечает мелом, засчитывая какие-то баллы. Мишени там старые, стрелянные-перестрелянные. И я не понимаю, как он может разглядеть свежий выстрел. Кабан, обратите внимание, отдыхает и ни о чем не думает. Он устал с 1980 года.

А вот как все выглядит со стороны стрелка. Когда я важно советовал постричь траву, на меня шикали и говорили, что стрижка газона – это последнее, что надо делать.

– А вот если я вместо кабана побегу, – интересуюсь. – В меня попадут хоть раз ваши прославленные мастера?

– И не один раз, – мгновенно среагировали спортсмены.

После этого я стал тише воды.

Затем я побывал на чемпионате Европы по боксу. Там меня по-настоящему поразили две вещи. Во-первых, какая-то карикатурная патриотичность боксеров. Сувениров с символикой России, Владимира Путина, а также некой партии было больше, чем суверниров с символикой турнира. Последней и вообще почти не было, если не считать футболок сомнительного качества за 100 и 400 рублей. Футболок за 100 рублей я уже не видел года два.

Наверное, только на боксе такой аттракцион может собирать приличный доход. Две девушки в весьма специфической одежде позволяли фотографироваться с собой за 1200 рублей.

На матче между ЦСКА и «Локомотивом-2» Леонид Слуцкий фотографировался со всеми вполне по-дружески.

– Можно с вами сфотографироваться? – подошел я.

Тренер ЦСКА нервно засмеялся.

На открытой тренировке «Локомотива» мне показали футболку, которую подарили Траоре на день рождения. На спине – возраст игрока. Цифры золотые. Лучше бы подарили ему дополнительные бесплатные тренировки. И полезно, и приятно. Значит, кто-то еще верит в способности легионера.

А на чемпионате России по греко-римской борьбе самые красивые снимки получаются только с участием Александра Карелина. Хорошо, что он в форме. Прекрасно, что он еще умеет шутить и, говорят, не изменился как человек. Жаль, не с теми в политике связался.

Расскажу личное. Когда-то давным-давно я попытался отпустить волосы. И в Перми пришел в таком виде на борьбу. Владимир Нелюбин, главный по борьбе в Пермской области, подвел меня познакомиться с Александром Карелиным, который в то время был божеством, на пике карьеры. Карелин пожал мне руку, ответил на какой-то вопрос, а потом сказал:

– Запомни, мужики носят только короткие прически.

С тех пор я стригусь коротко.

И еще я был в Смоленске. Но про Смоленск будет отдельный пост с фотографиями. Пока же покажу, как там, в Смоленске, неожиданно открывается великолепный вид из окна автомобиля.