4 мин.

В бой идет одна молодежь

Как ФК «Зенит» и Газпромбанк помогают молодому поколению развиваться и какие перспективы открываются от этого сотрудничества?

18 апреля на официальном сайте сине-бело-голубых вышел релиз, в котором говорилось о том, что на «Газпром Арене» прошла третья сессия «Креативных лабораторий».

Если кратко, то «Креативные лаборатории» — это совместная программа Газпромбанка и футбольного клуба «Зенит» по поиску, развитию молодых специалистов творческих направлений и интеграции их проектов в городскую, спортивную и бизнес-среду.

Для чего это нужно и причем здесь «Зенит»?

«Зенит» — это часть социокультурной жизни города, поэтому от клуба так и важна вовлеченность в эту самую жизнь.

Вместе с Газпромбанком команда из Санкт-Петербурга дают молодым талантливым специалистам шанс проявить себя, а лучшие работы — воплотить в жизнь.

Так, например, третья «Креативная лаборатория» была посвящена созданию проектов, объединяющих искусство, технологии и экологию.

Для участия в лаборатории было отправлено более сотни заявок из Петербурга, Москвы, Калининграда, Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Петрозаводска, Мурманска, Набережных Челнов и сербского Нови-Сада. 

Среди них были отобраны 23 заявки и собрано 6 междисциплинарных команд, объединивших ученых-экологов, художников, саунд-дизайнеров и инженеров. Участники собрались на «Газпром Арене» для очной работы над проектами. В первый день лаборатории состоялся эко-тур по стадиону, рассказывающий о деятельности клуба, направленной на заботу об окружающей среде.

Результатами очной сессии стали концепции мультимедиа-, видео-, звуковых и художественных инсталляций, связанных с эко-повесткой Газпромбанка и «Газпром Арены». 

Под руководством куратора проекта Ксении Диодоровой (Gonzo: Research&Art) и приглашенных экспертов — Александры Гавриловой (медиастудия Stain), Сергея Титова (медиастудия Stain) и Елены Быковской (ИТМО) — участники лаборатории создали концепции art&science проектов. 

Следующим этапом станет доработка и производство проектов — он пройдет с 24 апреля по 1 сентября. А в заключении состоится выставка на площадке Art&Science резиденции ИТМО, которые выступили партнером лаборатории. 

А вот, для примера, другие проекты «Креативной лаборатории», которые были представлены в телеграм-канале сине-бело-голубых:

Или вот, третий и четвертый финалисты «Креативных лабораторий»:

Узнать подробнее о всех проектах вы можете на официальном сайте ФК «Зенит».

Подводя итоги, хочется сказать, что Газпромбанк и сине-бело-голубые сделали действительно крутой проект, который рассчитан не только на поиск талантливой молодежи, но и на их развитие. Такое сотрудничество хорошо отразится на команде, городе и лично на участниках.

Например, «Зенит» имеет возможность расширить свою творческую команду, которая будет работать над медиа и созданием контента, что действительно важно в спорте.

Также молодые специалисты имеют шанс хорошо зарекомендовать себя и в других местах, получив работу в любой сфере, будь она спортивная или какая-либо другая.

Стоит отметить, что программа «Креативные лаборатории» получила свой старт шестого июня 2022 года, но уже успела принести определенную пользу за столь короткое время.

Как бы плохо не относились к «Зениту» в пределах России, но клуб действительно круто работает за территорией стадиона, за что им можно выразить респект!