4 мин.

Пенсионер Вагнер Лав, ворчун Аршавин и бельгийский одноклубник парикмахер: игроки сборной в гостях у Sports True

Крепкая дружба.

Герои свежего выпуска ютуб-канала Sports True –  футболисты сборной Казахстана: Ян Вороговский из бельгийского клуба «Беерсхот» и Юрий Перцух из «Астаны». Вот что они рассказали журналисту Евгению Гайдамакину:

•‎ о дружбе с самого детства.

•‎ о футболисте, который бесплатно стрижет всю команду

•‎ о шутках про Вагнера Лава

•‎ о том, как Аршавин мог напихать

•‎ о карантине, который всех достал

Перцух и Вороговский знакомы с 10 лет, сначала соперничали, но затем Юрий перешел в команду Яна: «Честно говоря, точно не помню, сколько нам было лет. Но с самого начала карьеры помню Юру. Тогда он занимался в ФШМ, а я в ЦСКА. У нас всегда зарубы были, а он еще был лидером в команде. Тренер давал установку в 2-3 его опекать. У нас тогда было два ЦСКА: один областной, а другой городской. У нас собралась команда хорошая, а потом Юра к нам присоединился. Мы куда-то ездили, пару турниров выиграли. В Талдыкоргане и где-то еще».

В Бельгии во время пандемии Яна бесплатно стриг одноклубник. «В этом плане мне больше повезло. В одно время, когда все было закрыто [в Бельгии], меня один парень с команды все время стриг. Он меня уже, наверное, раз пять меня подстриг. Все игроки с команды ходят к нему бесплатно. У него есть целый набор для стрижек. К нему подходишь, он надевает на тебя специальное покрывало. И красивую стрижку делает».

Ян считает, что чемпионат Бельгии – это топ-8 первенство в Европе: «Сразу же после России идет Бельгия. Другой уровень, другие скорости. Мы играли с «Брюгге» товарищескую игру перед финалом второй лиги. Сразу же ощущается класс, они на первом месте закончили чемпионат в прошлом году. Но мы сыграли с ними 1:1».

Перебраться в Европу Юрию Перцуху может помочь бельгийский агент Вороговского: «Конечно же, хотелось бы перебраться в Европу. Любой стремится к этому. Мы с Яном разговаривали об этом. И не один раз. Постоянно об этом говорим. У нас с Яном разные агенты, и когда у него это получилось, то мы начали об этом чаще говорить. И человек, который ему непосредственно из Бельгии помогает (речь о агенте Кене Ван Дейке), Ян обо мне ему рассказал. А он уже связался со мной, чтобы узнать о моих намерениях. Если будет какой-то вариант, то он мне обязательно сообщит». 

Карантин длиной в 5 месяцев в «Астане» всех достал: «Честно сказать, карантин порядком надоел, потому что только и делаем, что готовимся. Тренируемся к чему-то. А в итоге непонятно, зачем мы это делаем? Самое забавное, что когда объявляют какую-то дату, как перед игрой с «Тоболом», мы уже были готовы вылетать в Костанай, а нам объявили карантин. Странные чувства».

Трансфер Вагнера – это что-то на уровне Аршавина. «Приход Вагнера – это крутое событие. Большой игрок с большим именем. С большим опытом приходит в наш чемпионат. Есть пример Аршавина, когда он переживал у нас вторую молодость. Стрельнул так хорошо. И с Вагнер Лавом будет тоже самое. И люди будут ходить потом, когда это можно будет сделать. Это реклама нашему чемпионату. И для игроков это тоже опыт – играть с ним или против него», – считает Вороговский.

В «Кайрате» Аршавин только и делал, что ворчал на всех: «Аршавин много пихал, но к тому же многое дал. Многому у него научился. Но он любил поворчать. Это было нечто среднее между ворчанием и пиханием. Когда уже он понимает, что бесполезно пихать, он начинает под нос ворчать».

В «Астане» приход Вагнера Лава сопровождался шутками про пенсионеров: «В принципе в команде обсуждаются любые новости. Прошла тренировка и кто-то какими-то новостями делится. Прикиньте, Вагнер Лав перешел. Кто-то начинает шутки травить, что это пенсионер, а кто-то говорит: «О, Вагнер Лав теперь в чемпионате».

В руководстве «Астаны» нет недовольных рестартом чемпионате в Алматы, поскольку домашний стадион не готов: «Все недовольства сводятся на нет, поскольку у нас нет домашней арены (реконструкцию стадиона «Астана-Арены» затянули из-за эпидемии коронавируса, больше трех месяцев не могли привезти искусственное поле из Италии). И если бы «Астана-Арена» была готова, то можно было говорить, что «Астана» играет домашние матчи непонятно где. «Астана-Арена» для многих команд – это тяжелое поле. Какие еще варианты есть? Играть где-то в Павлодаре или Кокчетаве?»