5 мин.

Чего ждать в 2010 году?

Сезон 2010 года. Я лишь немного заглянул в будущее и оно меня безумно поразило своим разнообразием и непредсказуемостью.

Выскажу лишь свое собственное мнение по этому поводу.

Начнем издалека. Наконец то «Мерседес» получил свою собственную команду в Ф-1. И немецкий авто-гигант выбрал самое удачное для этого время. Хонда, если можно так сказать, сделала большой подарок для немцев. Японцы подготовили лучший болид на сезон 2009 года, благодаря этому команда Росса Брауна стала чемпионом и входила в сезон 2010 года фаворитом и без инвестиций «Мерседеса», а теперь уж эта команда выглядит и вовсе устрашающе.

Теперь мы имеем в пелетоне, как минимум 4 команды с претензиями на чемпионство. «Феррари», «Макларен» - давно знакомые имена, «Мерседес», «Ред Булл» - новое поколение, а еще не известно, что преподнесет нам это межсезонье. Опыт сезона 2009 года показывает, что конструкторский гений не знает границ и из аутсайдера может сделать вполне реального чемпиона.

А теперь перейдем к пилотами и командам. В «Феррари» собрали в очередной раз удивительную команду. Масса и Алонсо или Алонсо и Масса, это кому как нравится. Лично я склоняюсь к идее, что приход Алонсо означает начало новой эры для алых. Конечно это не очень напоминает приход Михаэля Шумахера, но все же … Итак, интрига в данной паре сразу же бросается в глаза. Масса чемпионство 2008 года можно сказать выпустил из рук не без помощи того же Фернандо Алонсо и его сотоварищей по команде Рено, а сезон 2009 года оказался не то чтобы провальным для Филипе, но и внести его в зачет тоже нельзя. Так что Масса будет должен будет рвать и метать с первой же гонки, а тут мы и посмотрим, как будет работать Алонсо при равных условиях. Такой эксперимент мы уже наблюдали в Макларене 2007 года. Вывод - борьба внутри команды будет захватывающей, и не стоит забывать, что есть еще и другие ребята с не менее амбициозными планами на грядущий сезон. Уххххх…

Идем далее…

«Макларен» - хоть и лишился приставки в своем имени слова Мерседес, все же остался с двигателями немецкого авто-производителя и получил в свои ряды болид с цифрой 1. Теперь пара пилотов у английской конюшни выглядит не менее внушительно, а некоторые скажут, что и более, чем у «Феррари». Баттон и Хемильтон. Один чемпион 2009 года, второй чемпион 2008 года. Оба амбициозны и в хорошем смысле слова эгоистичны на трассе. Оба жаждут борьбы, и энергии у них хоть отбавляй, да и борьба за фанатов в своей родной стране добавит интриги. Так что и в этой паре пилотов нас ждет безумная борьба внутри и с остальными противниками по пелетону. Не правда ли уже дух захватывает от будущего сезона?

Не останавливаемся.

«Ред Булл». Симбиоз денег Дитриха Метешица, гения Эдриана Ньюи и целенаправленности всего коллектива австрийской конюшни дал результат в сезоне 2009 года. И на сезон 2010 года команда по праву входит в состав фаворитов. А пара пилотов в составе Феттеля и Веббера лишь добавляет уверенности в том, что эти ребята не будут пасти задних и приложат все усилия для удачного выступления своей команды. Опыт побед на Гран-При имеется и мы ожидаем еще большего прогресса от Себастьяна Феттеля и более стабильных выступлений от Марка Веббера. Не скажу что здесь будет очень захватывающая борьба внутри команды, но то что "Быки" будут принимать активное участие в борьбе за подиум, вполне реальная перспектива.

И вот самое интересное…

А это новая «старая» команда «Мерседес». После того, как Мерседес покинул Ф-1 в середине 50-х годов прошлого века они решили вернуться. Да и как вернулся - немецкий авто-гигант выбрал самый удачный момент. Но, помимо всего прочего немцы хотят поразить всех не только технической мощью, но и выбором пилотов. Пока достоверно известно, что под флаги "Серебряных стрел" стал уже немецкий пилот Нико Росберг. Это молодой и в тоже время уже довольно опытный пилот, прошедший гениальную школу в команде Фрэнка Вильямса. Нико давно выступал с заявлениями, что он мечтает перейти в команду, которая позволит ему бороться за чемпионский титул. Вот его мечта осуществилась. Посмотрим же, на то как он этим воспользуется. И все бы было для Нико хорошо – Баттон ушел, все более или менее серьезные соперники связаны контрактами с другими командами, и тут … Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Думаю больше всего такого напарника не хотел сам Нико Росберг. Хоть он и говорит, что ему все равно кто будет его партнером, но как говорил Станиславский: "Не верю!!!". Всем известно, Михаэль славился своей тесной работой с инженерами, то как семикратный чемпион мог подготовить болид на сегодняшний день может сравниться с ним разве что - Фернандо Алонсо (и то это спорное сравнение). А теперь подумаем – Михаэль все же рано закончил свою карьеру - это подтверждает то, как он выступил на своем пока еще последнем Гран-При в Бразилии, так же после мы замечаем Шумахера на различных соревнованиях - то ли это мотогонки, Гонки Чемпионов, картинг - жажда гоняться в нем все еще сильна. Значит, если вернется Михаэль, он будет работать с энтузиазмом новичка, имея при этом колоссальный опыт за плечами. Пугающее сочетание. Не стоит забывать кто стоит у руля команды - Росс Браун!!!. А это немаловажное звено в прошлых победах семикратного чемпиона. Пойдем еще дальше - Росс Браун и Михаэль Шумахер понимают друг друга не то что с полу-слова, а с полу-взгляда. И в итоге получаем - семикратный чемпион может стать пилотом лучшей команды чемпионата 2009 года, с лучшим болидом 2009 года, на болиде стоит лучший двигатель 2009 года, на мостике лучший стратег и тактик во всем чемпионате - что же может сделать такой коллектив в сезоне 2010 года? Все согласятся со мной, что такая команда может стать непобедимой, как и Феррари образца 2000-2005 годов. Но... это при условии если Михаэль вернется. А пока у нас из пилотов данной конюшни Нико Росберг - и это уже немало и вселяет оптимизм в будущее немецкой команды.

Так что подведем итоги. Если Михаэль Шумахер вернется, нас ждет фантастический сезон 2010 года. Такой борьбы я не помню ни в одном чемпионате с 1991 года (просто с этого года я начал смотреть Формулу-1). А если даже и не будет возвращения легендарного семикратного чемпиона мира, нас ждет опять-таки фантастический сезон 2010 года, с лихо закрученным сюжетом.

Так что желаю нам всем незабываемых впечатлений от просмотра такого захватывающего зрелища, как гонки Формулы-1 в 2010 году.