7 мин.

Ясно, что ничего не ясно.

Могу поздравить всех любителей королевских гонок. К старту нового сезона 2010 года осталось почти ничего. Делать прогнозы на расстановку болидов на старте первого Гран-При не буду, но общую картину на ближайшие гонки попытаюсь обрисовать.

Начнет с худших.

Худшим из худших конечно же будет американская мечта US F1. Команда так и не смогла подготовить болид к тестам и попросила Берни Эклстоуна разрешения на не выход команды в 4 первых стартах сезона. Вывод в начале сезона точно не увидим звездно-полосатых болидов. А возможно и вообще не увидим.

Кампос. Тут можем найти сходство с американцами. Болид не увидели на тестах. Владелец поменялся. Долг перед Далларой. Но есть плюс. Новый владелец человек с деньгами и может быстренько закрыть все долги и подготовить болид к началу сезона. Одно не радует старт то уже вот-вот. Так что Кампос в Бахрейне будет бороться сам с собой. И видеть нам его в конце пелетона. Никаких сюрпризов тут не будет. Если хоть один болит дотянет до финиша – уже будет маленькая победа для новой команды.

Верджин. Лично для меня очень интересно будет посмотреть, как будут вести себя два болида, которые не продувались в аэродинамической трубе, а моделировалась при помощи компьютера. На тестах мы видели, что болиды сыпались, как детские китайские игрушки. Надеемся что механики смогут собрать болиды так, чтобы не падали антикрылья и не сыпалась подвеска. Не хотелось бы увидеть летающие колеса по треку. Мо прогноз – команда крепко будет сидеть внизу пелетона, пока «большой цирк» не переедет в Европу. А там смотри наберутся опыта ребята и более менее болид поедет. Но и тут может такого не быть. Денег у команды маловато.

Лотус. С надежностью тут у легендарного бренда все хорошо. С финансами вроде бы тоже. И пилоты не новички. А то что команда на тестах проигрывает серьезно конкурентам, так это ничего. Первые гонки будут для нее вроде боевого крещения, а в Европу думаю малазийско-британский коллектив подготовит болид способный бороться за выход во второй сегмент квалификации. В общем будущее у команды вырисовывается со знаком плюс.

Вот далее будет анализировать уже не новичков. И чем дальше в лес, тем толще партизаны. И ясности все меньше и меньше.

Заубер-БМВ. В межсезонье команда лишилась поддержки концерна БМВ, потеряла ряд спонсоров, обзавелась новыми и получила в свои ряды двух рента-драйверов. Но пилоты не новички и опыт имеется у них за плечами и не малый, а значит все таки трассы знают и не будут учиться по ходу сезона. Технический персонал тоже подготовлен отлично. Финансовых проблем как бы не будет в этом сезоне у команды. И опираясь на гонки прошлых сезонов рискнем предположить, что команда с трудом, но все же будет выходить во второй сегмент квалификации. А там смотри, в гонках будет опираться на надежность болида и временами сможет получить минимальные очки в свою копилку.

Торро Россо. Младший брат Ред Булла особо не перерабатывал болид на новый сезон. Взял все ценное от старшего брата и надеемся со скоростью и надежностью проблем не будет. Команда стабильно будет выходить во второй сегмент квалификации, а вот в гонках уже будем смотреть на то, как будут вести себя пилоты. Но то что будем видеть итальянского быка в гуще событий на старте гарантирую. А по ходу сезона возможно и будет прогрессировать молодая команда. Так что не затеряется итальянский бычок в кагорте оставшихся 24 болидов.

Вильямс. Состав пилотов радует своим разнообразием. Сплав опыта и молодости. Опыт – Баррикело, молодость – Хюлькенберг. Так же новый двигатель – Косуорт. По ходу тестов от руководителей и самих пилотов слышали, что команда может удивить всех. То что все тесты не дали четкой ясности ни об одной команде можно утвердительно сказать, так что будем верить словам ребят из Вильямса и ждать от них увлекательных гонок.

Форс-Индия. В 2009 году эта молодая команда уже удивляла нас рядом уверенных гонок. На сезон 2010 года Виджая Малья смотрит уверенно и надеться что команда поднимется еще на одну ступеньку выше. Опять же на тестах из-за погоды мы не увидели реальной скорости болидов. Но одно можно уверенно предполагать – команда уже опытная и думать, что она будет пасти задних не приходиться. Это крепкий середняк, а возможно даже сможет бороться за выход в последний сегмент квалификации.

Рено. К данной конюшне будет пристальное внимание. Впервые за всю историю Формулы-1 в гонках будет принимать участие российский гонщик Виталий Петров. И впервые в истории будет славянский дует гонщиков. Ставлю Рено выше Форс-Индия лишь по одной причине. Это пока еще заводская команда и значит ресурсов и технических и финансовых у нее поболе, нежели у их братьев из Индии. А значит команда сможет быстрее прибавлять от старта к старту. Будем надеться на Виталия Петрова и он не спасует перед другими пилотами и сможет поддерживать высокий статус французской конюшни. Так что будем ждать от ребят выходов в последнюю стадии квалификации и постоянную борьбу за очки.

Реклама 18+

Ред Булл. Австрийская конюшня на мажорной ноте закончила сезон 2009 года и надееться на такой же старт в 2010 году. Гений Эдриана Ньюи не стал вносить ничего кардинального в новый болид, а лишь немного его доработал и наверное принял правильное решение думая что от добра добра не ищут. И думаю что это правильно, так как почти все команды применили в своих болидах на новый сезон все те новинки которые были у Ред Булла в 2009 году. А это знак того, что более-менее кардиального из этих правил уже придумать не получается пока у конструкторов. Состав пилотов остался прежним. Оба пилота – что Феттель, что Вебер будут бороться не только за очки в гонках, а и за победы. А то что они умеют побеждать они показали уже в прошлом сезоне. Но все равно – мой прогноз, австрийская конюшня будет бороться в итоге за места с 4 по 8.

Мерседес. Хоть это и бывший Браун (команда чемпион 2009 года), но на тестах все же она немного проигрывала своим конкурентам, Феррари и Макларену. Пусть тесты не могли показать реальную силу ни одной команды, но все же хотелось видеть более уверенные шаги от немцев. Ведь у них в составе один из самых грозных составов пилотов. Чего стоит только Михаэль Шумахер. Надеемся его гений сможет довести болид до побед в гонках, а в итоге и в чемпионате. Нико Росберг – молодой немец пришел тоже не быть за спиной у Михаэля. И то что у парня есть талант и желание выиграть мы видели по его выступлениям за Вильямс. Ну еще одно главное звено в этой цепи – Росс Браун. Его умение строить гонки уже вошли в легенду, и думаю в связке Михаэль – Росс, Нико – Росс всем командам будет очень тяжело бороться по ходу гонки. Мои прогнозы – борьба за призовые места обеспечена, а вот за победу будем уповать на мастерство пилотов. А мастерства им не занимать.

Макларен. От этой команды фанаты ждут только побед. И не без оснований. Команда имеет в составе двух чемпионов в последних сезонах. Болид на тестах показал, что со скоростью и надежностью должно быть все в порядке. Особых перетрубаций в межсезонье не было. То есть Макларен, как и был всегда в претендентах на титул, таковым и остается. Прогноз – борьба за 1-4 место.

Феррари. Во-первых в команду пришел Фернандо Алонсо. Во-вторых алые вели подготовку еще с середины сезона 2009 года. В-третьих – Масса, бразилец жаждет доказать всем, что не зря его оставили в команде и будет рвать и метать. В итоге получился болид, который на тестах показывал стабильно первые результаты на тестах и надежность была на высоком уровне. Есть лишь опасения в командном мостике. Не верю все же я в Стефано Доминикале. Вот это самое слабое звено в легендарной команде. Но и все равно – это один из самых главных претендентов на победы в гонках и во всем чемпионате.

Итог. Сезон 2010 года дает нам надежду на самый захватывающий сезон за последние 20 лет. Посмотрите – 4 команды претенденты на победы. А о том какие пары у этих команд даже говорить не приходиться. О каждом из этих пилотов стоит написать отдельную статью и статью о противостояниях внутри команды и с другими пилотами. Так то наберемся терпения и будем получать удовольствия от каждого Гран-При.