11 мин.

Формула-1. Бахрейн'22. Грустный праздник

Дождались! Новый сезон Формулы-1 стартовал. Новый технический регламент и новые надежды, связанные с ним. В том числе, у команды “Хаас” и Мика Шумахера. После тяжелого дебютного года и непростых тестов перед началом этого сезона, где команда раз за разом сталкивался с техническими неполадками, Шуми-младшему предстоит не менее сложный второй год. По статистике, сопровождающей немца на протяжение всей его гоночной карьеры, именно на второй сезон в новой для себя серии он показывал впечатляющий прогресс. Во многом это было связано и с тем, что нужно было срочно показывать результат, дабы не остаться за бортом.

Не исключением будет и этот год. Правда, за время, прошедшее между первыми тестами и гоночным уикендом в Бахрейне, произошли события, которые косвенно влияют и на Мика. Если вы каким-то образом оказались не в курсе, то из-за всем известных ужасных событий команда “Хаас” разорвала контракт с российским спонсором и российским гонщиком. На место Никиты Мазепина пришел датчанин Кевин Магнуссен, выступавший в “Хаасе” с 2017 по 2020 год. Опытный пилот, крепкий середняк, который станет для Шумахера хорошим ориентиром в этом году. 

Вот тут на Мика и будет оказано дополнительное давление. Если Шуми опередит Кевина по итогам сезона, то эту победу определенно можно будет занести себе в актив (даже несмотря на то, что Магнуссен пропустил целый год). Если же датчанин сможет переиграть своего напарника, то над Миком вполне могут сгуститься тучи, которые закроют ему дальнейший путь на гоночный Олимп. И первый звоночек для юного Шумахера (хотя уже не такого юного, 22 марта Мику исполнилось 23 года, с чем его и поздравляем) прозвенел уже в первой гонке сезона, которая прошла на трассе в Бахрейне. Но обо всем по порядку…

Свободные заезды

Результаты первой практики были сродни вьетнамских флешбеков: пара пилотов американской команды заняла места в подвале таблицы (Шумахер опередил Магнуссена на две с половиной десятых секунды), где она безвылазно провела весь прошлый год. Однако при более детальном анализе можно было заметить, что и Мик, и Кевин были одними из тех немногих пилотов, кто так и не использовал мягкий комплект резины. Да и условия самой сессии, проведенной в дневное время, не имела ничего общего с теми условиями, в которых пройдет квалификация и гонка (а они будут ночными).

О том, что тревога была ложной, свидетельствуют результаты второй части свободных заездов, где Шумахер показал восьмой результат. Магнуссен подтвердил хорошую форму машины, замкнув первую десятку и отстав от напарника на одну десятую секунды.

“В целом, всё прошло очень позитивно –мы двигались вперёд шаг за шагом. Осталось уточнить настройки – и завтра мы будем готовы к борьбе. На длинных сериях кругов машина вела себя очень позитивно, надеюсь, так будет и в воскресенье. Пусть это лишь вторая тренировка, но приятно оказаться в первой десятке” - подвел итоги пятницы Мик Шумахер.

Третья тренировка также прошла при дневном свете и принесла следующие результаты: Магнуссен - седьмой, Шумахер - четырнадцатый. Разница между ними составила восемь десятых секунды.

Квалификация

Тренировки тренировками, но все таки настоящий расклад сил в пелотоне мы должны были узнать именно в квалификации. И самые оптимистичные прогнозы, в которые все же верилось с трудом, сбылись. Пусть и не полностью. 

В прошлом году Мик лишь дважды проходил во второй сегмент квалификации. На этот раз он без труда заехал на тринадцатое место и прошел дальше. Кевин и вовсе был пятым, что давало поводы для оптимизма и надежды на маленькое чудо. Оно в итоге и случилось, но, к сожалению, не на немецкой стороне гаража “Хааса”.

У Шумахера были все шансы попасть в заветную десятку, но на своей финальной попытке он едва не потерял машину, что стоило ему драгоценных секунд. Круг был испорчен, и Шуми занял двенадцатую строчку. До попадания в финальный сегмент квалификации ему не хватило 0,181 секунды…

Казалось бы, лучшая квалификация в карьере, но Мик был расстроен. Кевин Магнуссен прошел в финал, где в итоге показал седьмое время, что еще раз доказывало неплохой потенциал нового болида “Хаас”.

“У нас был болид, с которым в любом случае можно было пробиться в третий сегмент. Поэтому жаль, что я не справился. Но, к счастью, у меня ещё будут 22 попытки. Утром у меня была несколько беспорядочная тренировка. К сожалению, это повлияло на квалификацию, так что я не совсем доволен сегодняшним днём. Было ощущение, что что-то не так, поэтому я допустил пару ошибок. 

Очки в гонке? Сейчас я полагаю, что это возможно. Если у нас будет хорошая стратегия, то мы должны оказаться в реалистичном положении для того, чтобы справиться с этой задачей”.

Гонка

В первой гонке сезона Мику предстояло испытать доселе неизведанное - борьбу с другими пилотами (а не со своим напарником) , да еще и за призовые очки. И шансы на эти самые очки были. До того момента, как пилоты прошли первый круг гонки…

Сам момент старта у Мика вышел откровенно плохим. Он едва не пропустил вперед “Уильямс” Алекса Албона, но затем грамотно сориентировался и воспользовался борьбой впереди, обогнав сначала Эстебана Окона, а затем и провалившего старт Валттери Боттаса. Следующей целью Шумахера должен был стать Фернандо Алонсо, но его “защитил” напарник - Эстебан Окон в одном из поворотов ударил в заднее правое колесо болид Мика, отправив того в 360 градусный разворот.

Шуми поймал болид, но потерял сразу три позиции. Хуже всего пришлось резине, да и сама машина вероятнее всего получила небольшие повреждения. С этого момента первый отрезок гонки превратился для Мика в настоящее мучение. Темпа не было от слова совсем. На шестом круге успешную атаку на немца провел Боттас, а кругом спустя подобный маневр удался и его напарнику по “Альфа Ромео” - дебютант Гуанью Чжоу отправил своего бывшего соперника по “Формуле-2” на пятнадцатое место. А через пару кругов Мик пал жертвой Лэнса Стролла.

Спасти гонку могла только удачная тактика. Мика позвали на первый пит-стоп и поставили ему свежий “медиум”. Борьба с Чжоу продолжилась, так как остановившись раньше, Мик смог отыграть потерянное время и выйти вперед. Но ненадолго. Китаец контратаковал и вернул себе позицию.

После первой волны остановок Мик обнаружил себя на четырнадцатой строчке - более ранняя остановка дала свои плоды. Впереди него шла пара пилотов “Альфа Ромео”, но для прямой борьбы с ними Шуми все таки был недостаточно быстр. 

После второй волны пит-стопов статус-кво сохранился - Мик по прежнему был четырнадцатым и без особых шансов на продвижение вперед. Расклад сил поменял технический сход Пьера Гасли. Его “Альфа Таури” замерла на обочине, и дирекция гонки была вынуждена выпустить на трассу машину безопасности. Все пилоты получили возможность поставить более свежие шины. 

Все, кроме Мика Шумахера. Как признался сам Шуми после гонки, остаться на трассе было его решением. Это принесло ему десятое место на рестарте, но его шины были на десять кругов старше, чем у соперников. Для меня остается загадкой тот факт, что команда не настояла на обязательном пит-стопе, видя полную картину происходящего на трассе. 

Так или иначе, рестарт Шумахер принимал десятым, за семь кругов до финиша. Учитывая, что всю гонку он страдал от нехватки темпа и боролся с последствиями контакта на первом круге, противостоять соперникам на свежих шинах было невыполнимой задачей. На первом же после рестарта круге его прошли Цунода и Алонсо, а кругом спустя последовала еще одна небольшая дуэль с Чжоу, из которой пилот “Альфа Ромео” снова вышел победителем. Мик разом откатился на тринадцатое место. Тактика оказалась абсолютно провальной. 

Он так бы и остался тринадцатым, если бы не двойной сход пилотов “Ред Булл” за пару кругов до финиша. В итоговом протоколе Мик Шумахер классифицирован на одиннадцатом месте, всего в одной позиции от очковой зоны. Лучший результат в карьере, но радости он не принес. Напарник Кевин Магнуссен, который полностью раскрыл потенциал болида и воспользовался сходами лидеров, финишировал на великолепной пятом месте, в первой же гонке после своего возвращения в “Формулу-1”.

“В 6-м повороте из-за контакта с другой машиной произошёл разворот, после чего ощущения за рулём были не лучшими, и я не знал, насколько сильно была повреждена моя машина. Думаю, это также сказалось на нашем темпе.

Но Кевин финишировал пятым, а это значит, что машина позволяет бороться за такие позиции, следовательно, я тоже могу показывать такие же результаты. Это также говорит о том, что если уик-энд складывается по какому-нибудь необычному сценарию, мы можем подобраться совсем близко подиуму. В Формуле 1 такое бывает, и мы должны быть к этому готовы.” - подвел итоги уикенда Мик Шумахер.

Итоги

Аппетит приходит во время еды. Если бы кто-то мне сказал, что в первой гонке сезона Шуми приедет одиннадцатым, я бы прыгал от радости. Но после демонстрации той скорости, которую обрела команда “Хаас”, эта позиция - скорее поражение, особенно на фоне пятого места напарника. Команда ликовала и праздновала, будто это была победа. И на этом празднике жизни Мик Шумахер внезапно оказался чужим.

Будет неправильным делать скоропалительные выводы по итогам лишь одной гонки. Да, Мик ошибся, сначала в квалификации, а затем прогадал с тактикой. Еще был разворот после контакта с Оконом (Эстебан получил за это свои 5 секунд штрафа и 3 штрафных балла в свою лицензию), который изначально поставил Мика в сложные условия. Француз после гонки извинился перед Шумахером, но результат от этого , как вы понимаете, не поменялся.

Все эти события и сделали первый этап нового сезона таким, каким он был. Никакой трагедии не произошло. Мы знаем, что Мик учится на своих ошибках, плюс отличный ориентир в виде Магнуссена будет только помогать немцу прогрессировать. И я уверен, что в этом году результаты к Мику придут. Даже начало чемпионских сезонов в молодёжках Шумахер проводил ни шатко, ни валко. Долго запрягает, зато быстро едет.

А останется ли у меня сдержанный оптимизм по поводу будущих успехов Мика, мы узнаем совсем скоро, ведь уже в эти выходные Ф1 перебирается из Бахрейна в Саудовскую Аравию, на скоростную и опасную городскую трассу (где в прошлом году Мик сильно разбил машину в гонке). Там мы и посмотрим, сделал ли Шуми домашнюю работу над ошибками. А затем подведем итоги на странице этого блога…

#KeepFightingMichael  

Все самые свежие новости о Мике Шумахере здесь.