3 мин.

7 причин, по которым Виталий Петров мог сам уйти из Lotus-Renault

Виталий Петров, несмотря на имеющийся контракт с Lotus-Renault, уходит из конюшни - на его место взяли француза Романа Грожана. Кто-то скажет, что у Булье были основания разорвать контракт с выборжанином. Но давайте посмотрим на это с другой стороны - а были ли основания у самого Петрова нарушать соглашение. После небольшого анализа я обнаружил семь причин для этого.

 1. Жадность Lotus-Renault

Ни для кого не секрет, что Петров вместе с собой принес в конюшню из Энстоуна большие деньги. Очень большие деньги. Стартовые финансовые вливания Виталия в команду были весьма существенны, не каждый пилот мог заплатить столько. Однако после первого сезона, где россиянин доказал, что он не просто рента-драйвер, Булье не остановился на достигнутом. Конечно, деньги в Формуле-1 всегда важны, но, на мой взгляд, француз немного переоценил их значение.

2. Давление со стороны команды

Этот пункт частично перекликается с предыдущим: не получая ожидаемых денежных рек, Булье принялся плести интриги и провоцировать пилотов (это относится не только к Петрову, но и к Хайдфельду с Сенной). Руководитель команды постоянно говорил достаточно двусмысленно, не давая четкого ответа и нервируя фанатов и пилотов.

3. Слишком высокий статус команды

Этот пункт чисто субъективен - я всегда считал, что Петрову слишком рано идти в Lotus-Renault. На мой взгляд, еще давно Косаченко следовало бы договориться с конюшней послабее. Все мы видели, как мучался в Sauber Педро де Ла Роса. А на его месте вполне мог бы оказаться Петров, причем не на месте мученика, а в качестве пилота. Все мы знаем, как в команде Петера Заубера умеют работать с "первогодками" и сколько оттуда хороших пилотов вышло.

4. Очень странные тактические решения

Пожалуй, эта причина пришла многим первой на ум - количество удачных тактических решений после стартового Гран-при Австралии можно пересчитать по пальцам одной руки фрезеровщика. Первую половину чемпионата гоночный инженер Петрова откровенно спал - выборжанин заезжал на пит-стопы ощутимо позднее остальных, что в сочетании со сверхразрушаемыми составами Pirelli давало "отличный" результат. Во второй половине ситуация может и улучшилась, но в дело вмешалась пятая причина.

5. Регресс команды

После первых двух гонок, когда Петров в Австралии и Хайдфельд в Малайзии побывали на подиуме, казалось, что Lotus-Renault составят конкуренцию если не Red Bull и McLaren, то Ferrari уж точно. До Гран-при Монако все шло достаточно гладко, однако на узких улочках Монте-Карло болид показал себя слабо, а возвращение на автодромы не помогло общему горю. Идея с выдувным диффузором была конечно, неплохой, но инженеры в Энстоуне не учли одну очень важную вещь - FIA мимо таких "спорных" конструкций не проходит.

6. Неясный статус в команде

После того, как Роберт Кубица с ветерком прокатился по андоррскому бездорожью, многие сказали - это шанс для Петрова стать первым номером. Однако Булье вопреки всему взял не молодого пилота, а Ника Хайдфельда. В результате сложилась интересная ситуация - на словах Петров был номером 1 в команде, однако такими обязанностями "ведущего", как помощь инженерам в доводке машины занимался второй номер. После ухода Ника в команде окончательно воцарился бардак - на выборжанина, которого по большому счету не готовили к работе с инженерами, взвалили кучу обязанностей.

7. Вялость спонсоров

Когда россиянин приходил в 2010 году в команду, руководителям Renault виделись золотые реки, текущие из далекой снежной страны, называемой Россия. Однако вскоре их ожидания начали рушиться. Во-первых, многим в нашей стране при словосочетании "российский пилот" воображение рисовало отнюдь не уроженца Выборга, а Николая Фоменко, а во-вторых, изначально отношение к Петрову было прохладным. Самое главное, что спонсоры тоже не особо увлеклись идеей поддержки россиянина, так что в дело пришлось вмешаться Самому, САМ был вынужден сначала погрозить пальчиком Выборгскому судостроительному заводу, а затем прокатиться на болиде Renault. Понятное дело, что такой вот "добровольно-принудительный" способ спонсоров особо Виталию не прибавил.

Может быть, я неправ. Может быть, я слишком мало знаю, чтобы судить об этом, но тем не менее, заявляю - уход Петрова после этого сезона был бы логичным. Может, оно и к лучшему.

P.S.

Минутка статистики. На подиуме за весь сезон побывало семь человек. Феттель, Уэббер, Баттон, Алонсо, Хэмилтон, Петров и Хайдфельд.