6 мин.

Виталий Петров: «Я многому научился»

Россиянин Виталий Петров подвел итоги завершившегося сезона-2010 «Формулы-1». Гонщик «Рено» рассказал о заключительной гонке в Абу-Даби, о провальных Гран-при, об отношениях с напарником, о претендентах на его место в команде, а также о новом чемпионе мира. Блог «Просто мысли» представляет интервью, которое выборжанин дал телеканалу «Россия».

- Виталик, в первую очередь поздравляю тебя с завершением первого сезона в «Формуле-1», да еще с таким успешным. Вообще, мне кажется, что этот уик-энд в Абу-Даби стал одним из наиболее удачных для тебя: сначала по итогам квалификации ты вошел в десятку, как и хотел, а потом такой финал – обошел Алонсо и стал шестым. Что произошло на трассе «Яс-Марина»?

– Весь уик-энд складывался для нас очень удачно, у нас были правильные настройки, правильная тактика, выбранная по ходу заезда, мы всегда шли в верном направлении, использовали правильные настройки. То есть, знаете, ставишь настройку на машину перед тренировкой и чувствуешь, что что-то не нравится, не получается, машина плохо себя ведет. И ты делаешь опять шаг назад и пробуешь что-то другое. А в этот уик-энд мы просто шли по ступенькам, все постоянно меняли, все становилось лучше, лучше и лучше. И я думаю, что именно поэтому мы показали такой высокий результат.

«В Абу-Даби мы просто шли по ступенькам, все постоянно меняли, все становилось лучше, лучше и лучше»

- Как ты обошел Алонсо и держал его всю гонку?

– Ну, во-первых, трасса не позволяет обгонов. Мы знаем, что «Феррари» все еще быстрее, у них больше прижимной силы и они быстрее на прямых. Но эта трасса не позволяет использовать такие преимущества, и я просто выполнял свою работу, делал максимум того что мог выжать из машины, пытался бороться с самим собой чтобы выиграть какие-нибудь позиции.

- Если оглядываться на весь сезон, как ты считаешь, что было для тебя наиболее успешным и, может быть, больше всего запомнилось. Понятно, что для зрителей это то, когда ты обошел Шумахера, теперь уже и Алонсо, но вот для тебя самого, что стало самым главным?

– Думаю, что прогресс. Знаю, что со стороны он может быть незаметен, ведь все смотрят на результаты, я и сам когда смотрю другие гонки, то смотрю на результат, как обычно в спорте. Но зритель не знает, что внутри команды. Многое изменилось, я многому научился, во многом я сделал большой шаг вперед. Я прогрессировал с каждой тренировкой, с каждой гонкой, но, к сожалению, это незаметно в итоговом протоколе. Поэтому зрителю тяжело объяснить, что происходит в команде. Самым главным была работа с командой, то, что мы делали и улучшали от гонки к гонке.

- Теперь я спрашиваю наоборот: какой уик-энд ты считаешь самым провальным?

– Ну, те уик-энды, где не доежаешь до финиша. При моей первоначальной установке на сезон, в которой надо было показывать результат, нужно было финишировать и собирать максимум информации о трассе, о шинах, о машине… Это «Формула-1» – полтора часа езды и каждые полчаса что-то меняется. Одна из провальных гонок – Канада. Обычно я хорошо стартую, но тут зачем-то попытался рискнуть и обогнать многих гонщиков по траве справа. Это было чересчур, и я очень плохо провел ту гонку. Но, в основном, – те гонки, в которых не финишировал.

«В Канаде зачем-то попытался рискнуть и обогнать многих гонщиков по траве справа. Это было чересчур»

- Если говорить обо всем сезоне, то как ты оцениваешь его для себя, и как ты считаешь, мог ли он оказаться более успешным?

– Начало года сложилось непросто, но, в общем, положительно. А вот потом, после середины сезона допускались какие-то мелкие ошибки, было много механических проблем. Во многих гонках могли финишировать в очках даже без грандиозных свершений, но обычно я допускал ошибки, что-то не получалось. То есть, нельзя сказать, что сезон прошел гладко, было много нюансов, которые следует исправить. Если бы я сейчас вернулся в начало сезона, то не допускал бы тех маленьких и глупых ошибок. Таких ошибок я не совершал даже в младших сериях – то на поребрик заеду влажный, то еще что-то.

- Как складываются отношения с твоим партнером по команде, Робертом Кубицей? У вас только соперничество?

– Конкуренция присутствует всегда. Вместе мы сообщаем инженерам, что хотели бы улучшить, вместе сообщаем данные о машине. Но это в боксах, а на трассе – каждый сам за себя.

- Ну если не с Кубицей, с кем у вас хорошие отношения в пелотоне? Дружите ли вы с кем-нибудь?

– Ну, в паддоке все пилоты разговаривают. Недавно общался с Шумахером, спрашивал его о мотогонках, нравится ли они ему. Я и Роберт... Спортсмены обычно замкнутые люди, например, я закрытый человек, у меня узкий круг общения. И Роберт, как и другие пилоты имеет свой круг общения.

- Немного неприятный вопрос. Недавно в прессе ходили слухи, что чемпион мира 2007 года Кими Райкконен выходил на связь с «Рено»: хотел заключить контракт и прийти на твое место. Как ты относишься к подобным слухам, о всем том, что пишет пресса о тебе?

– Прессинг в «Формуле-1» высок, со стороны журналистов в том числе – все они пытаются тебя расспросить, найти какой-нибудь подвох, и, найдя его, начинают раскручивать историю. При том, что Райкконен через месяц заявил, что никто из «Рено» с ним не связывался и не предлагал контракт. Но слухи уже были пущены. Иногда я специально читаю все эти слухи, чтобы расслабиться.

«Иногда я специально читаю все слухи, чтобы расслабиться»

- Какие у тебя планы на следующий сезон?

– Думаю, что в ближайшее время мы объявим об этом, совсем скоро.

- Ты наверняка знаешь, что компания Marussia Motors купила большую долю акций в команде «Верджин». В 2011 году команда будет наываться «Маруся-Верджин». Россиян в «Формуле-1» становится все больше, и ходит слух, что в этой команде могут появиться российские гонщики. Как ты к этому и относишься, и считаешь ли что в России есть пилоты уровня «Формулы-1»?

– Не думаю, что сейчас такие пилоты есть, но уверен, что скоро будут, и я рад, что Николай Фоменко занят этим, он любит автоспорт, сам участвовал в гонках и очень приятно иметь в будущем команду с российским флагом, дай им Бог всего хорошего.

- Какие у тебя отношения с Эриком Булье? По итогам гонки или квалификации он тебя хвалит или наоборот? Что он сказал тебе по итогам сезона?

– Уик-энд ему понравился, ведь мы отработали безошибочно. Я и команда не совершили ни одной ошибки – не вылетел, не врезался, не перетормозил. Мы разговариваем после каждой сессии, я говорю ему, что мне не нравится, он как руководитель влияет на работников. Также мы говорим о том, что у меня получилось, а что нет, ищем пути увеличения скорости машины.

- И последний вопрос. Феттель – самый молодой чемпион мира. Такой финал чемпионата был для тебя ожидаемым? Ты понимал, что он может стать чемпионом и взойти на пьедестал?

– Понятно, что «Ред Булл» была быстрейшей командой в этом году, с этим не поспоришь. Феттель заслужил победу, он выиграл много квалификаций и гонок, был быстрее Уэббера. Я считаю, что он достоин быть чемпионом мира.