27 мин.

«Величайшая шоувумен»

Грандиозные гастроли Этери Георгиевны

Ребятушки, а хотите пост о лицемерии всякой нечисти с новостных веток, наших функционеров и экспертов (на примере Алины) а также распространяющих клевету ботов? Высказываемся, и ваш голос будет услышан =))), а пока к сегодняшней теме - она не об этом. Большой пост на все майские вам: читать – не перечитать (в 2 захода), ну, не шашлыками же объедаться в самом деле =))). Обо всем поговорим: и об Алине, и о шоу, и об Урганте.

Знаю, что есть те, кому шоу понравилось. Помню, когда сам ходил на ФК с промежутками в год или полгода, мне тоже все было ок, а потом, заходя на форумы и читая критику от уже «поездивших», думал: «Да как вообще что-то могло не понравиться?» Просто, когда редко испытываешь подобные эмоции, радость от них заслоняет все. Поэтому я ни в коем случае не хочу сказать, что то, что вам понравилось – ерунда. Разговор скорее о том, за счет чего вам, возможно, могло бы понравиться ещё больше.

Промо-компания

Начнем с субъективных вещей, не имеющих никакого отношения к самому действию на льду.

Очень слабенькое было продвижение тура и в интернете, и в городах. В Петербурге жаловались на вялую рекламную компанию, но там это особо не сказалось, в отличие от Сочи. Можно, конечно, сослаться на пандемию, но тогда возникает ответный вопрос: а зачем вы вообще поехали в тур, если оная ещё не закончилась?  К главной недоработке ООО мы еще вернемся, а пока интересно обсудить промо-материалы. Как театр начинается с вешалки, так и любой тур начинается с афиши.

Под каждый «Новый год» у меня развивается аллергия на Авербуха: весь центр города увешан афишами, зазывающими на его шоу. Обычно половину плаката занимает лицо Изяславича, вторую – слова, где и когда. Иногда на его месте появляется Ягудин, что не особо спасает ситуацию. И так уже 12 лет.

Это не плохо, но просто уныло, скучно и неспособно привлечь на шоу нейтральную аудиторию. Все то время, что я приходил, стадион был заполнен процентов на 70 в лучшем случае.

У Тутберидзе ситуация проще, во-первых, все фигуристы – действующие. Во-вторых, – есть Алина Загитова, помести изображение которой хоть на белый фон – все равно украсит город и привлечет массу людей на стадион. Но мы же говорим об общем визуальном стиле, о том, что хочется, чтоб и у нас уже отказались от стандартных вариантов в пользу более визуально интересных.

3 афиши. №1 – 19 года я бы вообще не пропустил в печать. Для чего ставить заглавным фото девочки-подростка в таком ракурсе? Плюс сам баннер на уровне плаката из школьного актового зала, как, впрочем, и №3. №2 – пойдет, хотя и без особой выдумки.

В основном я везде видел лишь 2 вышеупомянутые афиши, но справедливости ради были у ООО в этом туре вполне симпатичные, хоть и стандартные решения. Правда, мне непонятно, на кой было так ярко выделять волосы на боковой части головы и на шее, да ещё и рыжим цветом. На оригинальном фото такого не было.

 

А вообще, куда интереснее было бы делать афиши, допустим, с учетом специфики каждого города. В особенности это хорошо вышло бы с Питером. Берем достопримечательности, думаем, какие из них ассоциируются с фигуристами и их программами, ищем фото с подходящим ракурсами, наслаиваем их в «фотошопе», оформляем: пишем дату, время. И всё. Затрат почти никаких – зато индивидуальный подход с отсылкой к месту, в которое вы приехали.

Мне не по приколу делать то, что должны делать другие, поэтому просто возьму случайные фото из своего поста с надеждой, что каждый дофантазирует сам, как примерно могло бы это выглядеть в оформленном виде.

Дополнительный плюс, что на этом ещё и можно было заработать, оформив в плакатики, магнитики и прочие вещи, разнообразившие бы траурный мерч ООО.

Про главный провал. 10 марта на официальной странице «ТимТутберидзе» объявили, что шоу в Перми, изначально запланированное на 2020-й, переносится ещё на год.

(это не один пост, а две разные фотки)

Потом планы поменялись, и 10 апреля шоу все же состоялось, только вот людей в известность толком не поставили, и многие узнали об этом лишь после его окончания. Как обычно себя ведут «шоу мирового уровня» при резко изменившихся планах? Делают рассылку купившим билеты либо, на крайний случай, развешивают по городу побольше афиш, уточняющих, что шоу-таки будет. В Перми не было сделано ни того, ни другого.

Здесь, конечно, все можно свалить на принимающую сторону (прям как в случае со своими ученицами, побеждаем – мы, а проигрывают, теряют форму и т.д. – они сами), но если ты хороший менеджер, то так или иначе все равно будешь контролировать местных организаторов, ибо любой их косяк скажется и на репутации твоей команды. В случае же с Пермью такое ощущение, что по обе стороны руководствовались логикой барыг: «А зачем что-то делать, если билеты уже проданы? Остальное уже не наши проблемы».

Помню, когда в детстве впервые попал заграницу, меня повели на одно из местных шоу. И там на улице перед входом стоял нарядный мужичок и всем входящим детям раздавал конфеты. И когда он протянул её мне, я посмотрел на него недоверчивым взглядом: «Типа, в честь чего это?». Люди со стороны посмеялись: «Да бери, здесь так принято».

Я не говорю, что перед шоу должны стоять и что-то раздавать, это просто показательный момент разницы в отношении. Хотя, кстати, могли бы и закупить партию леденцов в форме фигуристок и тоже раздавать их детям. Ну, сколько там детей придет? Пара сотен, уж не обеднели бы. Окупили бы все продажей 5-6 «золотых» (по цене) масочек. Но, мб, что-то подобное-таки было, «а пацаны и не знают»?

В любом случае - это не претензия, а момент для размышления всем нашим «шоу-дельцам мирового уровня».

Шашина

Какие черты должны быть присущи классному менеджеру? Профессионализм/креативность, наглость и воспитанность/этикет, скрывающие эту наглость. Сколько у нас ни встречаю подобных товарищей, большинство из них обладают лишь пунктом №2, в российских реалиях его оказывается вполне достаточно. И Шашина, судя по всему, из их числа.

Всех позабавило, когда команда Тутберидзе, проанонсировав своего менеджера, именовала её не иначе, как «Meneger», тем самым с ходу дав понять, что будет весело. И если не ошибаюсь, именно Шашина допустила фейл с афишами, когда сделала подпись в духе: «На шоу величайшего тренера современности выступят: ЧР такая-то, ЮЧМ такая-то, ЧМ и призер ОИ – ЕМ и…Алина Загитова. И получив оправданную критику за это дело, не придумала ничего лучше, чем перечислить все титулы Алины через запятую. Хотя могла бы просто емко обозначить: абсолютная чемпионка. Это называется: заставь дурака….

Здесь часто говорили, что Этери нужно нанять менеджера для того, чтобы он обеспечил нормальную работу с болельщиками. Не прошло и полгода, как она это сделала, забавно, что нанятая оказалась ещё дальше от болельщиков, чем она сама. При этом та еще и с фигуристами на публике по-хамски себя ведет, а расталкивание их, чтобы самой влезть в центр кадра – это вообще за гранью. Тетя просто понимает, что однажды появится ещё более наглый, чем она, и прощай, тепленькое местечко. Поэтому заранее тщательно пытается насобирать материал для своего портфолио. В любом случае, ООО такие работники не красят, хотя вполне себе органично там смотрятся.

Мерч

После того как поездил и посмотрел, что за мерч продают у нас на соревнованиях (креативность там на уровне афиш Авербуха), думал сделать посвященный этому пост с разными идеями (помимо стандартных) сувениров. Одним из таких вариантов, лежащим на поверхности, думаю, можно поделиться с ООО. Когда-то давно были популярны музыкальные шкатулки с балеринами. Закажите партию таких, заменив балерину на фигуристку, сделав её очертания похожими, допустим на «Черного лебедя» Алины, прикрутите нужную музыку и получится интересный сувенир.

Хотя бы типа такого (простовато, правда)

Проблема в том, что вот такие брендовые коробочки изначально стоят неоправданно дорого от 2к. В перерасчете на валюту ООО – это и вовсе будет 4-5к, за такую цену оно на фиг никому не сдастся. Поэтому куда проще найти у себя в городе недорогую мастерскую и сделать индивидуальный заказ лично для себя, что я, наверное, когда-нибудь и сделаю. Нынешний же мерч лично мне было бы даже стыдно презентовать. Безликие черные майки, блокноты… И куда только подевалось чувство прекрасного Этери Георгиевны, миф о котором так настойчиво вбивался нам в головы? Конечно, мерч, опять же – ответственность Шашиной, но одобряет-то его наверняка ведь сама хозяйка.

Однако безликость – это не самая главная проблема. Культовые рок-группы тоже иногда выпускают мерч намеренно минималистичный.  Проблема в том, что ООО, по-видимому, возомнили себя этими рокерами и от того влупили просто конские ценники. И вновь мы наблюдаем типичную торгашскую логику: «Тур на носу, креативить некогда, а заработать надо успеть, пока ФК ещё на пике. Ааа, была – не была!»

Более того, маски говорят ещё и неудобны, но да ладно.

С ценами связана и другая претензия: шоу ничем не отличается от прошлогоднего: не изменили даже открытие, а вот цены на него вполне себе нынешние. Справедливо. Для сравнения: весь ЧР в Челябинске на хорошие места мне обошелся едва ли не дешевле, чем выходит билет на одно-единственное шоу «Хрустального» вне зависимости от региона (разве что Пермь более-менее стала исключением). Да, была пандемия, но и сейчас она никуда не делась.

Если сравнивать с обычным годом, то и там билеты конкретно на показалки выходили значительно дешевле. В чем отличие нынешнего шоу от тех показалок? Ни в чем. Единственное и значительное отличие – здесь была Алина, и это, конечно, стоит того, чтобы переплатить и тысячу, и две, и три. Но при одном условии: организаторы шоу подойдут к своим прямым обязанностям так же, как подходит к своим прокатам сама Алина.

А это значит: хотя бы минимально продуманная концепция шоу, особое внимание к внешнему виду, платьям: никакого старья, подшивок и подобных вещей, работа со светом, нормальные открывающие и закрывающие (особенно они) номера, а не неловкие школьные импровизации и т. д. и т.п. Если всего этого нет, то с чего вдруг такой ценник?

С того, что «пальто у меня больше, чем учениц».

Ещё по поводу отношения: зрители из Ташкента отмечали, что на шоу не было сказано ни слова на их языке. Я не считаю это какой-то проблемой, однако все те разы, что бывал на концертах/шоу зарубежных артистов, они всегда говорили на русском, как минимум «спасибо», «спасибо большое», «мы вас любим». Мелочь, формальность, а людям всегда приятно.

Кстати, тот же Авер, когда приезжает, почти всегда берет микрофон и в финале выступает с благодарственной речью. Когда его нет, это опять же делает Ягудин. А что там с благодарностью от хозяйки ООО? Видимо, как в сказке: однажды маленькую девочку не поблагодарили, и она, обидевшись, сама навсегда забыла о существовании слова «спасибо»...

****************************************************************

С прелюдией закончили, перейдем к основной части. Сразу оговорюсь: у меня нет претензий ни к самим фигуристам, ни к их программам. Быть чем-то недовольным - не значит быть недовольным всеми.

Бывало, что в ответ на реплику: «Это не шоу», отвечали: «Ну, просто в этом году такой формат получился шоу чемпионов». Не-а. Если я сегодня назовусь журналистом, то и оценивать меня будут соответствующе (хотя некоторые и без того уже это делают). Поэтому если уж назвались шоу, ждите, что и оценивать вас будут по меркам шоу.

Кто как для себя понимает слово «шоу»? Для меня – это красочное представление с атрибутами в виде различных эффектов, красивых костюмов, открывающих и закрывающих номеров и прочих вещей. И все это желательно (но при соблюдении некоторых условий не всегда обязательно) должно быть связано какой-то единой, пусть и едва заметной пунктирной, линией. 

У нас под категорию шоу вполне вписываются театрализованные постановки Навки и Плющенко (по типу «Снежный король») и частично Авербуха (в зависимости от того, что он привозит). Гастроли «Хрустального» же под данную категорию не подходят никоим образом. Катание усеченных соревновательных прог – это не шоу, это просто гала-вечер или опять же – обычные показалки. А для чего же тогда было громко именовать себя «шоу»? Непонятно.  И если Москве ещё в какой-то степени повезло: тут вам и премьера программы, и часть гардероба обновили, да и со светом стало получше. То в Казани был просто голимый набор номеров в старых нарядах (касается не только Алины). Зато ШОУ.

***************************************************

Около недели назад мне писали, что мои посты позорят олимпийскую чемпионку =)))))))). По смысловой составляющей не скажу, но по визуальной приведу один пример. Я не могу позволить себе выложить плохое фото с Алиной. Плохое в плане: кривовато обрезанное или скаченное в низком разрешении, ну и т.д. И всегда трачу лишнее время, чтобы исправить такие мелочи, при том, что для 99% это все равно будет не заметно. А вот организаторы вполне позволяют себе выпустить на лед мировую звезду в поношенном платье. И в нашем зазеркалье - это не позор, а профессионализм.

И снова тот же вопрос, здесь он уже будет вполне по адресу: куда делся принцип ЭГ о том, что все, начиная от платья и заканчивая лаком для ногтей, должно быть идеально? Может быть, он испарился в тот момент, когда она начала пытаться объять необъятное?

***************************************************

И напоследок ещё о Москве, там тоже своих мини-косяков хватало: раздражал слишком назойливо крутящийся вокруг фигуристок оператор, плюс уже упомянутый несуразный, финальный номер – нечто. Это вот прям именно то, ради чего отдаешь деньги, приходя на стадион.

Концепция

В качестве примера концепции, как должны выглядеть шоу, можно взять представления «Цирка дю Солей», но не фигурные, а обычные. Есть у них постановки с четким сюжетом по типу балета, только вместо балета акробатика и т.д. Есть с условным – связи между номерами вроде никакой, но при этом каждый номер словно вытекает из другого.

Нечто подобное могли сделать и в ООО, причем ничего особо не меняя. Ставим заглавной программой «Мориса-джинна». После номера он никуда не пропадает, а остается сквозной фигурой, связующим звеном, проходящим через все шоу. С помощью его магии (различных подводок к прокатам: визуальных и иных, создающей атмосферу перемещения) мы путешествуем по недоступным для нас мирам. Отправляемся на страницы истории, где встречаем «Клеопатру», на страницы литературы, где видим Анну Каренину, через видеокуб или проекцию на льду попадаем в мир Пикассо, где оживает одна из его картин «Девочка на шаре», погружаемся в мультик «Душа» вместе с Алиной Загитовой и прочее.

Все интереснее, чем есть сейчас. Вроде и не полная театральщина, но уже и не «голые прокаты программ» с зачитыванием пафосного текста и перечислением Гришиным титулов из «Википедии».

Хотя нет, на основе готовых программ нечто подобное сделать бы не получилось, половину из них хоть как надо было менять, потому что слишком уж много нудянки. А ведь помимо всего перечисленного, что должно быть в шоу, нельзя не сказать о самом главном: оно должно развлекать. Каким образом может развлечь представление, в котором 99% занимают нудли, тоска и страдание? Я вполне представляю эмоции неподготовленного человека, которого позвали вроде как на шоу, а попал он вдруг на лирический вечер ТШ. Помню, как сам однажды чуть не сбежал с авербуховского первого акта, когда увидел нечто подобное, правда, там ещё и скорости пешеходные (ветеранские) были.

Короче говоря, цели - придумать новые, соответствующие формату шоу номерА у штаба не было, ибо как мы уже выяснили, главная цель во всем этом была - не сделать хорошо и заработать (пусть и через год), а побыстрее заработать. И подшитые наспех платья говорят ровно о том же.

***************************************************************

Помнится, в свое время у хозяйки шоу было некое пожелание: «Хочется пожелать нашим спортсменам немного меньше вашей любви и заботы, Татьяна Анатольевна».

Эх, видать не исполнила желание-то судьба-злодейка….

Как там говорят фаны «Хрусталя»: «Это гадкая федра/шубы ставит палки в колеса Этери и Алине». Только вот по странному совпадению после паузы Алины тренер и бомонд стали одним и тем же лицом.

**************************************************

Давайте поиграем в игру: память отключается, и мы все забываем, как выглядит Алина.

Забыли. А теперь пробуем найти на этом фото чемпионку всего Алину Загитову.

Я думаю, если бы вы и правда потеряли память, то ни за что бы не указали на девушку справа, своим расположением в кадре больше напоминающую бедную родственницу. Ни разу в жизни не видел, чтоб абсолютная суперзвезда так ютилась в кадре.

Чего говорите? Алина сама захотела так встать? Допустим, но на этот случай и нужны взрослые, опытные люди, которые подзовут да поставят на то место, которое соответствует статусу самой титулованной фигуристки. Думаю, любой бы из нас именно это и сделал бы и даже не из любви к Алине, а потому что в нормальном обществе – это правильно.

«Ну, Алина же сама не против так стоять, ей норм, она не обращает на это внимания». Так я бы на её месте тоже не стал бы возникать из-за таких вещей. Но то, что человек в силу своей воспитанности или других причин, сам не акцентирует внимание на подобном, не говорит о том, что это – норма. Именно такие моменты, как этот, как общее фото в Казани, и позволяют судить болельщикам об отношении.

И это не попытка выставить Алину какой-то обделенной. Чисто для примера. За апрель мне попадались много общих фото Гагарина, так вот ни на одном из них я не видел, чтоб впереди стоял конструктор ракет Королев, вместе с другими летчиками/космонавтами, а сам Ю.А. где-то на обочине. Я сейчас не сравниваю полет в космос и ОИ, я сравниваю двух людей с уникальными достижениями в своем конкретном виде деятельности и отношение к ним.

Если вы оправдываете такое пренебрежение к человеку с особенным достижением, то потом не стоит жаловаться, когда на локальном уровне вас, ваших дочек/сыночков будут также задвигать в край.

При этом только где-то привидится якобы неуважение к самому штабу, как вмиг объявляются «хрустоглоры». Захейтили даже Урганта. Человек в определенном стиле и в определенном формате уже 9 лет успешно ведет передачу и будет вести её и после Этери. Они этого не понимают и предъявляют ему, что передача и ведущий отстой.

Я видел большую часть выпусков ВУ и скажу, что лишь в исключительных случаях у него не происходило коннекта с гостем, и в 9 из 10 случаев это всегда было по вине гостя. Как и в этот раз. Хотя даже в этом выпуске он кое с кем вполне сконнектился, например, с Дудаковым. А все почему? Потому, что тот изначально подал себя естественно, а не стал строить недооцененного интеллектуала. Вот с ним я бы и часовую передачу посмотрел, как говорят в одной передаче «Охрененный ты мужик, Серега!»

Что касается уважения к Тутберидзе, то Ургант отнесся к ней мега-лояльно. Обычно, когда к нему приходит человек с проглядывающейся короной на голове, он начинает стебать его по полной, не важно, кто ты: Киркоров, Брежнева, Петров и т.д. В случае с ЭГ это могло бы выглядеть так:

«Что-то маловат срок годности вашего продукта, чуть что - и сразу в просрочку. Прям Пятерочка какая-то, а не Хрустальный».

«Ох, время летит, а вы все хорошеете, Этери Георгиевна. Уж не кровью ли юных фигуристок вы там у себя в «Хрустальном» питаетесь?»

Или

«Этери Георгиевна, столько ваших учениц пришло сегодня вас поддержать. Ощущаете их поддержку?»

«Да чё-та не особо…»

«Я бы назвал это – поддержка по-турински»

Правда, он не настолько следит за ФК, поэтому так бы не пошутил, зато мог бы так:

«Этери Георгиевна, ну, что нам ваши масясечки, когда уже взрослых чемпионок-то ждать? Какой-то у вас в этом некий пробел, милая моя».

«Ммм….это неинтересно».

Можно, конечно, и потоньше шутки придумать, но я не Ургант. Хотя типичный стиль его юмора передал =)).

Говоря о подвохе, вероятней всего, она ждала нечто подобное. Зря ждала, Этери Георгиевне у нас не принято задавать неудобные вопросы, ведь все знают, что ей сразу становится некомфортно. Чем-то в этом она мне напоминает одного политика, у которого за 21 год сложился патологический страх открытых дебатов и острых вопросов. Психологи говорят, что такое поведение свидетельствует о неуверенности и глубоких комплексах. Но мало ли что они говорят, правильно? =))))

Но самое забавное, что по логике «хрустов» прилюдно опустить достижения наших парников и их тренеров, – это норм, имеет право. Но против самой ЭГ слова не скажи. 

************************************************

«Ну, и что вы там говорили, что Алине не отдают должное, да она же настоящая прима этого шоу». Это были одни из самых популярных комментариев после Москвы. Вот только обе части этого предложения абсолютно равнозначны и никак не исключают друг друга. Алина, действительно прима и главная звезда шоу - это ощущается даже через экран. Но из-за чего складывается подобное ощущение? Из-за того, как она сама преподносит себя на льду: пластика, грация, уверенность и прочее. Плюс из-за изначального понимания болельщиков, кто здесь прима. Опять же - большая часть пришедших шла именно на Загитову.

По-хорошему и организаторы должны уметь красиво преподносить своих хэдлайнеров, на деле же это происходит не всегда. Было дело, пригласив одну из «крупных» музыкальных групп в наш город, орги совершенно не озаботились условиями, едва выполнив базовый набор различных приготовлений. И выступать по итогу им пришлось едва ли не в сарае (могли отказаться, но пожалели купивших билеты). Однако у ребят такой крутой бэкграунд и такая мощная энергетика, что даже поганые условия ничуть не понизили их статус в глазах зрителей.

Я это к тому, что настоящая звезда или прима выглядит звездой в любом случае (за счет харизмы и таланта), вне зависимости от организаторов (иногда и вопреки им). Они же лишь способны помочь сиять ей ещё ярче. Помогли ли это сделать Алине?

Давайте попробуем это понять, проведя аналогию с индустрией музыки, поразмыслив, что произошло бы, если кто-то из команды, ну, например, Мадонны допустил в своей работе халтурку, типа: настроил коряво освещение сцены? Сшил ей для концерта фиговенькое платье или вообще принес прошлогоднее с подшивкой? А что случилось бы, проанонсируй она новый хит, а потом вместе него получив от сонграйтеров ремикс одной из своих старых песен? Ответ очевиден: как минимум, такой команде организаторов очень крупно бы прилетело, причем ото всех. Ну, или по крайней мере, уж точно не было бы возгласов в духе: учись, Рианна Плющенко!

У нас любят громкие лозунги: «Мы – правим миром» или «Тутберидзе правит миром». Вот только мировые стандарты выполняются почему-то не во всем. Однако это не мешает «Первому каналу» рапортовать о грандиозном шоу мирового уровня. Фигуристы – да, шоу – нет. Оно стандартное, а слово стандартное вообще не должно находится в привязке с абсолютными чемпионками.

Что, если на секундочку, мы вновь забудем обо всех титулах Алины, забудем о «тимзагитова» на трибунах, т.е. избавимся от знания, что она всенародно любимая королева, и попробуем углядеть в действиях конкретно организаторов хоть какой-то намек, подчеркивающий статус их главной звезды. Любой – будь то слова благодарности после шоу.

Рекламные плакаты? Нет, их цель – завлечение народа. Постановка новой программы? Но ведь не только Алина катала новую программу, поэтому если это и можно назвать особым знаком внимания, то с определенной оговоркой. Тем более учитывая, что у неё и так не было новых программ уже полгода (а если не считать наспех сделанную «Эсме», и того больше»).

Может, какими-то особенными красивыми и добрыми словами выделили Алину? Перечисление титулов от ведущего – это не то, слишком лениво, формально. Хотя даже их и то вырезали из тв-трансляции.

Когда-то уже говорил, что мне импонирует отношение к своим ученикам Алексея Мишина. И в прошлом месяце увидел очередное проявления этого. Пройдя по этой ссылке, можно прочитать его речь (в самом низу статьи). Естественно, сам Мишин далеко не идеал, но конкретно эта речь в финале шоу в «Юбилейном» - готовый пример того, как надо (а ведь мог выдать: «Скажите спасибо МНЕ, мои бесталанные продукты»).

Добрые слова не требуют особой выдумки и усилий. Однако в шоу «Хрустального», напротив, сама Алина сделала красивый жест в духе «примы-балерины», позвав на лёд своего мастера. А где же подобный реверанс от организаторов? Неизвестно.

При этом Алина не фигуристка с улицы, она олимпийская чемпионка, обладательница «большого шлема» и просто суперзвезда. По-своему нынешнему статусу в фигурном катании вполне себе как Мадонна (в период её пика) в музыке. И потому хочется спросить: Они вообще видели, с какой помпой на западных шоу организаторы сопровождают выход на сцену даже посредственных певичек, не говоря уж об «иконах»? Взять любые, допустим, музыкальные шоу, там перед выходом главной звезды вся обстановка на сцене буквально орет, что сейчас будет огонь, у нас же орет только Гришин (плюс помогают болельщики).

Да, Алина не ощущает себя королевой и суперзвездой, что видно даже по тому, как она общается с болельщиками: единственная, кто вышла к ним после проката в Казани. Да, она не требует к себе особого отношения, но это не отменяет того, что, хотя бы в минимальном объеме оно к ней быть просто обязано (а в идеале и в максимальном). Как минимум потому, что на ней делается основная касса.

К той же «Клеопатре» напрашивается очевиднейшая подводка, благо что в шоу можно делать все, что пожелаешь. Берем каноничную сцену прибытия «Клеопатры» в Рим. Сцену, которой всегда уделяют особое внимание в любой экранизации про царицу. Контекст такой: жители Рима, самого прогрессивного государства в мире, видели уже всё, и очередной царицкой их не удивить, но едва она ступила на римскую землю, как у них глаза на лоб полезли, такого наблюдать им ещё не доводилось.

Конечно, чрезмерный пафос типа несения на золотом троне стоит убрать, он совершенно ни к чему, да и сама Алина бы этого не одобрила. Но в целом эту сцену можно было очень классно обыграть. Её обыгрывали не только в кино, но и в мюзиклах, то есть без какого-то супердорогого реквизита. У вас же шоу, так дайте его! А заодно красиво и метафорично покажите САМИ – вот наша главная звезда. 

Плюс, кроме прочего, эта отсылка была бы довольно символична. Есть Рим («Хрустальный»), которого боится и которым восхищается весь мир, но есть та, которая в одиночку затмевает и его. Впрочем, именно из-за такой трактовки о данной подводке к шоу не стоит и мечтать. При этом она была бы вполне справедлива, учитывая, какое место уже заняла Алина в истории фигурного катания.

Если уж гордую женщину настолько коробит, что помимо неё есть ещё одна королева, то можно было обыграть сцену не в помпезном, а веселом ключе. В духе «Алладина», сцена с приездом в город которого, как раз является своеобразным оммажем на прибытие «Клео». Даже у «Диснея на льду» (без мега-фигуристов) это как-то получилось. Благо и у вас свой джинн под рукой есть. 

(Та сцена с 06:07)

Понятно, что столько реквизита с собой сейчас не потаскаешь, но при должном уровне фантазии, нечто подобное можно было сделать и при минимальном наличии, а то и отсутствию оного. В роли подтанцовки необязательно использовать Щербакову, Валиеву и т.д. Тот же Авербух, когда ему нужны были «массовочные» солдатики для «Щелкунчика», договаривался с местными юными фигуристами. Они репетировали отдельно, а уже перед самим шоу был совместный прогон. Не думаю даже, что он им чего-то платил, ведь это честь выступить на одном льду с чемпионами.

В общем, просто делайте достойное шоу, и тогда не придётся суетиться и переживать, что все представление затмевают прокаты одной фигуристки.

***********************************

По итогу кто-то скажет: «Зачем негативить и т.д,?» Вот только с молчаливого согласия и делаются все дела. Если никак не разбавлять поток восклицаний о «шоу мирового уровня», то и выводов никаких не будет сделано. С чего их делать? (тем более, когда сам штаб считает: все, что он делает, – гениально). И не стоит тогда удивляться, если и в следующее межсезонье Алина вновь будет сиять на халтурных, состряпанных на коленке, не подобающих её статусу мероприятиях.

В общем, мне в очередной раз печально, что сначала в спорте Алине не дали полностью раскрыть свой талант (хотя я по-прежнему надеюсь, что ещё дадут). Печально и то, что своевременно не признали её заслуги в нем. А теперь, обладая всеми ресурсами и возможностями сделать это хотя бы в своем шоу, по причине лени, зависти, отсутствию идей или чего-то другого (я не знаю), не делают этого еще и там. Однако, как всегда, их недоработка с лихвой компенсировалась любовью болельщиков.