3 мин.

МОЛОТ

Хоккей давно перестал быть каким-то недосягаемым видом спорта, практически в каждом крупном городе страны есть профессиональная хоккейная команда, на игры которой приходят посмотреть зрители, только не везде могут увидеть олимпийских чемпионов, чемпионов мира.

В нынешнем сезоне ВХЛ существует ряд клубов, средняя посещаемость матчей которых выше, чем у некоторых команд КХЛ. В нынешнем сезоне лидерами лиги по средней посещаемости являются:

  1. Молот-Прикамье (4277)

  2. Динамо Спб (4115)

  3. Лада Тольятти (3890)

  4. Сырыарка Караганда (3743)

  5. Южный Урал Орск (3656)

  6. Металлург Новокузнецк (3546) 

Примечательно видеть в списке две бывшие команды участницы КХЛ, но об этом чуть позже.

Первое место занимает Молот-Прикамье, матчи которого проходят в УДС им. Лебедева.

Второе место Динамо Спб предсказуемо, на это влияют сразу ряд факторов: расположение команды во втором по численности городе страны, основная часть зрителей приходит на матчи бесплатно, билеты продают только в VIP-ложы и на некоторые трибуны по очень низкой цене, совсем недавно, к ЧМ-2016, реконструирован дворец. Домашние матчи команда проводит в Юбилейном.

С большей долей вероятности Молот-Прикамье и Динамо Санкт-Петербург войдут ТОП-100 самых посещаемых команд Европы по итогам сезона 2018/19, тем более пермякам не привыкать

В КХЛ самую низкую среднюю посещаемость матчей в этом сезоне имеют:

  1. Куньлунь Рэд Стар (2943)

  2. Северсталь Череповец (3399)

  3. Адмирал Владивосток (3450)

Последние два сезона в КХЛ стали более пристально относиться к количеству зрителей на трибунах, виной тому революционная политика руководства лиги, убравшего из неё после сезона 2017/18 два клуба (ХК Лада и ХК Югра). К сожалению следующим клубом на очереди может стать Череповецкая Северсталь, которая по итогам сезона вряд-ли придержится по всем восьми параметрам отбора Чернышенко, да и сокращать российские клубы, с богатой историей, теперь стало в порядке вещей, ориентиром у КХЛ служит увеличение клубов в лиге за счёт новых дальневосточных команд и клубов Западной Европы.

Основополагающим фактором для посещения матчей у зрителей является уровень игроков команд, ведь смотреть лучше за игрой Дацюка или Мозякина, чем на рядового игрока уровня ВХЛ, МХЛ.

К счастью в ВХЛ нет таких жёстких мер к клубам как в КХЛ, главное стабильный бюджет и отсутствие долгов, но низкий бюджет и отсутствие звёздных игроков в клубе в большей степени влияет на посещаемость матчей, да и средств на раскрутку матчей не всегда хватает, ведь спонсоры неохотно вкладываются в финансирование бюджетов клубов, не имея от этого никаких дивидентов, кроме рекламы на матчах. 

Каким образом можно изменить отношение к посещаемости матчей команд ВХЛ, КХЛ в России?

ФХР и КХЛ необходимо:

  1. Снизить сборы с клубов

  2. Организовать по всей стране мастер-классы звездных игроков, встречи именитых спортсменов с болельщиками

  3. Проводить больше выносных матчей на открытом воздухе команд КХЛ

  4. Проводить больше матчей сборных команд разных возрастов в регионах

  5. Увеличить количество телевизионных трансляций матчей на местных общедоступных телеканалах 

У нас в стране спонсирование профессиональных спортивных клубов из бюджета субьекта федерации - социальный проект. 

На городах, в которых базируются клубы КХЛ - не заканчиваются болельщики, миллионы фанатов хоккея имеют возможность смотреть на своих кумиров только по телевидению и в интернете. Большая часть которых, никогда не присутствовала на матче с их участием, если ФХР начнёт более масштабную кампанию популяризации хоккея в стране, то в недалеком будущем мы сможем воспитать тысячи хоккеистов, сотни из которых станут чемпионами мира.