3 мин.

Челси победит, Моуриньо - передаст

Могучий русский язык сам подкидывает нехитрый каламбур, коряво расшифровывающийся как «Челси победит, потому что они из крепкого победитового сплава». Сравнение неудачное: Челси скорее выступает в роли железобетонной стены, а в роли победита – ее поверженный соперник. Можно и дальше примитивно упражняться в остроумии: Криштиану, переехавший в Анжи и только овладевающий азами русского языка, попадает на алтуфьевском шоссе на своем вишневом бугатти в мелкое ДТП и сквозь красивые знаменитые зубы цедит: «Б.., авария!».

Не было никаких сомнений, кто выйдет в финал, как нет никаких сомнений и в том, кто в нем победит. Вчера вечером в спальном районе Москвы, постепенно превращающемся в гетто для наших кавказских друзей с остроносыми ботинками со стразами и громкой музыкой из плотно, как оборона Челси, затонированых девяток, по дороге из Перекрестка, вдыхая полной грудью теплый весенний загаженный выхлопными газами воздух, я думала о том, как, в сущности, мудро устроена жизнь.

Взять, например, Челси. В том эвребестском (тут можно и по-английски написать что-то вроде every best, но ближе русское, без первых трех букв) матче разве не свершилась высшая справедливость? Кто еще должен был выиграть Лигу Чемпионов, если не безоговорочно самая сильная команда в мире в том году? И если у нее что-то не получается в одном единственном матче за сезон, а тут еще под ногами мешается (хотя по антропометрическим данным должно было быть наоборот) упорная, всем своим видом говорящая "this is sparta" команда мужиков, то почему бы и не использовать их в качестве жертвы для красивой драмы. Так всегда свершается Замысел, в жизни ли, в игре ли. Это необходимо, потому что все-таки красота, а не интернет спасет мир, а победа Барселоны в том году – это именно что красота. Потом она всем надоела, от нее стало подташнивать, и теперь понадобилась другая красота.

Челси, по законам античной драмы, на пути к цели поверг давнего обидчика, сначала дав себя изрядно помять, уже по законам попсового боевика (куда нынче без попсы), в котором положительный герой в схватке с главным антагонистом долго и больно получает по морде, потом вспоминает что-то про родину/любимую женщину и находит силы для ответного удара – в таких сюжетах часто бывает достаточно одного, реже – двух.

Потому Реал Мадрид и проиграл Баварии, что в финал вышел Челси. Победила бы Барселона, я вас уверяю – в финале мы увидели бы эль классико, и кубок взял бы Мадрид, потому что это тоже красота: Жозе берет третью Лигу с третьей командой, обыгрывая в финале главного врага, и красиво уходит в Челси, блудный сын, хотя скорее отец. Величие – оно, конечно, здорово, но подходит больше для оды, а не для драмы. А какая у Реала драма? АПОЭЛЬ, ЦСКА, Хетафе…Поэтому когда в финал вышел Челси, то разве мог туда выйти Реал? Ну какие шансы у Челси против Реала в финале Лиги Чемпионов? Нулевые. И места красоте тут не нашлось бы.

А против Баварии у Реала не было шансов.  Когда какое-то дело оживотворяет Дух красоты, то есть драмы (вспомните послематчевые пенальти; в жизни так не бывает, так бывает только в классических произведениях), то в этом деле не находится места таким примитивным понятиям, как класс, форма, умение, справедливость в узколобом человеческом понимании этого слова.  Реал был красиво принесен в жертву Баварии, чтобы Челси на поле соперника победил его и наконец получил то, к чему упорно шел вот уже восемь лет.  Кто читал Гомера или хотя бы Пушкина, тот осведомлен о симметрии, стройности творческой системы, которая, кстати, получается не тогда, когда ты ее специально выстраиваешь, а когда просто (во всех смыслах) делаешь свою работу и делаешь ее правильно. У Баварии нет шансов в финале, она тут не к месту. Все равно, что Татьяна Ларина стала бы любовницей Онегина – пошло, да и непонятно, к чему тогда все эти восемь длинных глав.