3 мин.

«Тиррено-Адриатико». Итоги

Винченцо Нибали подтверждает репутацию топового многодневщика, добыв синюю майку в лучшей "Тиррено-Адриатико" за последние годы. Блог с "Крылом на груди" рассказывает о подробностях успеха капитана "Астаны", чья победа становится ценнее благодаря тому, над кем она была одержана.

Если удариться в суеверия, успех Нибали в общем зачете предрекало много знаков: Акула едет самую мокрую "гонку двух морей" за последние годы, синяя майка, родные итальянские дороги, прошлогодняя победа. Но на деле чаще всего получается так, что труднее всего отвечать на вопрос, который очевиден. Так получилось и сейчас - конец истории был совершенно непредсказуем, а проигнорировать его оказалось совершенно невозможно.

По большому счету, с такой же долей вероятности, как Нибали, победить могли и Фрум, и Контадор, и Родригес. Однако каждый из них в какой-то из дней проявил слабость. И выиграл тот, чья слабость оказалась менее заметна, кто лучше сумел ее скрыть. Пурито неожиданно накрыл небольшой кризис на первом горном этапе, когда казалось, что Крис Фрум привычным для "Ская" (так в велогонках скоро появится термин скай-стайл) образом похоронил интригу. Тогда черная армада опять не дала никому помечтать о сепаратизме, нейтрализуя атаки сильнейших усилиями горных грегари. На следующий день чуть слабее других грандов оказался уже Нибали, но капитан "Астаны" сумел минимизировать свой проигрыш.

А предпоследный этап "Тиррено-Адриатико" в недалеком будущем обречен получить статус легендарного. После финиша даже организаторы гонки признали, что трижды загонять гонщиков в гору с максимальным градиентом 30 процентов неправильно и "нарушает баланс соревнований". 52 схода за один этап и забирающиеся в гору пешком элитные велогонщики - такого я не видел никогда. Прибавьте к этому пробирающий до костей холод, дождь, из-за которого заднее колесо даже толком не прокручивается, и сумасшедший темп основной группы. В частности, от "Астаны" гонку продолжили лишь трое, но недооценивать вклад казахстанской команды в итоговый успех Нибали нельзя. Достаточно просто вспомнить, как уверенно она проехала командную разделку. 

Вспоминая о шестом этапе нельзя не упомянуть Тайлора Финни. Молодой американец ехал одну из труднейших гонок в жизни. Он быстро угодил в отвал, участники которого мудро решили больше не мучать себя, и за 130 км до финиша гонщик BMC остался в одиночестве. Но Финни продолжил сражаться против дождя и сумасшедшего рельефа, понимая, что все равно не уложится в лимит времени. Позже он напишет в твиттере: "Когда я хотел остановиться, то думал об отце, потому что знал, что если бы он был на моем месте в этот день, здоровый, свободный от болезней, он бы боролся эти 6,5 часов, чтобы доехать до финиша. А сейчас я лежу на массажном столе и плачу, как маленькая девочка. Я сегодня столько раз хотел заплакать, а сейчас не смог удержаться… Эмоциональный день!!!" В итоге, Тайлор проиграл 37 минут и был снят с гонки.

А во главе пелотона тем временем в атаку пошел Нибали. В этот момент всем было настолько тошно, что даже киборги из "Ская" лишь проводили его рывок тоскливым взглядом. Соучастником побега Акулы по предварительному сговору стал его прошлогодний товарищ по "Ликвигасу" Петер Саган. У каждого были свои интересы: первый ехал за победой в генерале, второй - за победой на этапе. Переложиться к дуэту лидеров и выдержать их темп смог лишь Хоаким Родригес. Контадор с тремя попутчиками финишировал через 44 секунды, а замерзший Фрум проиграл еще шесть секунд. При этом британец должен сказать большое человеческое спасибо Каделу Эвансу, без видимых причин отчаянно отпахавшему во главе небольшой группы британца.

Разделка на заключительном этапе уже не могла ничего кардинально изменить - после бойни накануне никто из капитанов был просто не в состоянии показать чего-то выдающегося. При этом Родригеса опять подвело его неумение ездить гонки с раздельным стартом, из которого он пропустил перед собой на третью строчку Контадора, а также поляка Квятковски, которым проиграл две и одну секунду соответственно (наверное, очень обидно получить такие проигрыши на такой сумасшедей гонке). Фрум, конечно, пытался что-то изменить, но 9,2 км оказалось для него слишком мало, чтобы закрыть более чем полуминутное отставание. Теперь Нибали нацеливается на "Милан - Сан-Ремо", а в более отдаленной перспективе его ожидает противостояние с затаившимся Бредли Уиггинсом.

P. S. Винченцо Нибали победил в генеральной классификации "Тиррено-Адриатико" 12 марта. Все поклонники "Астаны" помнят, что это за дата.