5 мин.

Тур Сан-Луиса. Точка отсчета

Номинально большим стартом велосезона считается Tour Down Under (он же "Тур вверх тормашками"), традиционно открывающий календарь Ворлд-тура. Но в этом году с ним основательно поспорит за аудиторию главная гонка Южной Америки - Тур Сан-Луиса, собравшая удивительно внушительную для января компанию.

Пока весь мир удивляется многолетнему коварству Лэнса Армстронга, а тот играет со всем миром в игру "Покажи мне деньги!", ныне действующие велогонщики понемногу начинают вкатываться в сезон. Еще пару десятков лет назад такое раннее начало сезона вызвало бы вагон недовольства - спортсмены были привычны к тому, чтобы по сути начинать гоняться, когда на привычных европейских дорогах станет потеплее. Это ориентировочно в районе марта. Но сейчас UCI активно продвигает идею повсеместной популяризации велоспорта (иными словами чутко улавливает конъюнктуру рынка) и такие экзотичные направления, как Австралия, Аргентина, Малайзия или Оман, уже особо никого не удивляют.

Тур Сан-Луиса представляет собой наглядную демонстрацию того, как при вдумчивом отношении к делу можно достаточно быстро сколотить вполне себе презентабельную многодневку. К настоящему моменту гонка была проведена всего шесть раз, причем в трех первых случаях на ней побеждали исключительно местные таланты, что свидетельствует о не самой серьезной конкуренции. Но уже в 2010 году здесь выиграл Винченцо Нибали, а в прошлом сезоне - еще одна жертва всеамериканской охоты на ведьм Левай Лефаймер.

Организаторы аргентинской многодневки не обладали большим пространством для маневра в гоночном календаре и поэтому исходили от того, что завлекать к себе надо тех, кто по каким-то причинам не едет на Tour Down Under. Исторически австралийская гонка создается для спринтеров, поэтому в Аргентине сделали ставку на многодневщиков и логично расставили на маршруте побольше гор и поменьше равнин. Конечно, вряд ли кто-то из больших претендентов в здравом уме решит устроить себе пик формы в январе, но в качестве бодрого начала года - вариант очень даже неплохой.

Маршрут

Первые пара этапов на Тур Сан-Луиса-2013 нарисованы для спринтеров, которые хотя бы из простого чувства справедливости не должны чувствовать бессмысленность далекого путешествия в Южную Америку. Первая серьезная проверка начнется на третий гоночный день, который завершится штурмом пятикилометровой горки первой категории с романтичным названием Мирадор дель Потреро де лос Фуньес (кто-нибудь может это перевести?). Пять километров со средним градиентом 6,7% не назовут имени чемпиона, но покажут, кто приехал в Аргентину без особых претензий на победу.

На следующий день гонщики проедут почти 20-километровую разделку, что для начала сезона достаточно длинно и непонятно. После этого у них на пути вырастут еще два этапа с очень непростым рельефом, из которых лично мне больше приглянулся шестой этап, который завершит гора Мирадор дель Соль. Во-первых, она сравнительно длинная - 7 км. Во-вторых, достаточно крутая - средний градиент 8,75%. В-третьих, кое-где ее крутизна (если верить картинкам на официальном сайте) добирается до 15,5%. Завершится все это недельное мероприятие относительно спринтерским этапом, до которого финишерам еще надо будет добраться. Конечно, в целом горы не поражают воображение, но для января все это выглядит внушительно.

Участники

В этом году устроители многодневки могут довольно потирать руки и даже временами вести с телевизонщиками переговоры с позиции силы. Из тех кто может основательно побороться за победу в генерале в Южную Америку приехали Альберто Контадор (одного его имени уже хватает), Винченцо Нибали и Хоаким Родригес. Иными словами - лучшие многодневщики прошлого года за исключением пары роботов из "Ская" Уиггинс-Фрум. Для Нибса эта гонка станет большим дебютом в составе "Астаны", а в его товарищах по команде можно легко увидеть тех, кто в этом году будет помогать ему получить розовую майку - Ванотти, Ару, Силин, Тиралонго, Зейц. В каком моральном и физическом состоянии приедет Пурито, судить трудно - проблемы "Катюши" могут как лишить испанца вдохновения, так и, к примеру, заставить начать показывать себя во всей красе перед потенциальными работодателями. Ну а Контадор - это Контадор. Ниже определенного уровня он никогда не опускается.

Помимо этой троицы в гонке примут участие еще несколько очень интересных персонажей с точки зрения генеральной классификации. Тиджей ван Гардерен в прошлом году внушительно смотрелся на ТДФ, но для того, чтобы в этом сезоне выйти из тени Кадела Эванса ему нужно побеждать много и убедительно. Начать это делать можно уже на Туре Сан-Луиса. В "Мувистаре" первым номером, вероятно, поедет Хуан Хосе Кобо, хотя я бы не стал игнорировать высокую фигуру Владимира Карпеца, который может взять свое на разделке. Еще одной темной лошадкой считается Юрген ван ден Броек. Но, честно говоря, способности этого долговязого бельгийца перманентно непонятны даже в разгар сезона, не говоря уж о январской гонке с экзотичным антуражем.

Удивительно, что при всей сложности рельефа в Аргентину удалось заманить несколько очень серьезных спринтеров. Увидеть среди участников гонки кого-то вроде Лукаса Аедо было вполне предсказуемо, но, например, одним из его товарищей по команде окажется Петер Саган, выигравший в прошлом году на ТДФ зеленую майку за явным преимуществом. Еще более неожиданным гостем гонки оказался Марк Кавендиш, зимой перебравшийся из "Ская" в "Квикстеп". Самым же интригующим для меня участником спринтерских баталий станет Тур Хушовд. В прошлом сезоне норвежец долго маялся от непонятной болезни, поэтому последить за ним сейчас будет крайне любопытно.

"Астана"

Руководить казахстанской командой на гонке будет Александр Шефер, а ее номером один безусловно станет Винченцо Нибали. В этом году у амбициозного итальянца задача победить на "Джиро д'Италия", исходя из чего и строится весь весенний календарь. В том, что его взаимопонимание с Ванотти вряд ли нуждается в улучшении (даром, что вместе перебрались из "Ликвигаза"), можно особо не сомневаться, но с другими гонщиками Акуле нужно поскорее найти общий язык.

На что способен Фабио Ару, пока что особо не понятно, но в этот раз он вряд ли выйдет на первые роли, хотя бы потому что был включен в состав как замена приболевшему Кессякоффу. Из-за небольшого по количеству ростера сомнительно что Зейц и Силин получат много пространства для каких-то импровизаций. В частности, для россиянина гораздо важнее будет обрести себя после скомканного из-за травмы конца прошлого года. И наконец Паоло Тиралонго в горах - это всегда серьезно. Пожалуй, именно итальянец станет последним горным колесом для Нибали, что станет репетицией майских сражений на горных перевалах Джиро. Пока же "Астана" радует своих болельщиков вот такими фотоотчетами с тренировок перед гонкой.