3 мин.

Крепкое Вино

....10 июля 2011 года. Александр Винокуров улетает в овраг на одном из этапов «Тур де Франс», получая перелом бедренной кости. Вкоре после этого поступает информация о намерении спортсмена завершить карьеру... Но он остался. Остался, чтобы уйти красиво. Чтобы завоевать на глазах ошарашенной британской публики золото Олимпийских игр, когда считалось, что победить сборную Великобритании во главе с Марком Кавендишем практически невозможно.

Пару дней назад, рассказывая о перспективах всего остального мира оставить без олимпийского золота Кавендиша, я обмолвился, что букмекеры из William Hill принимают ставки на победу Александра Винокурова в групповой гонке с коэффициентом 41,00. Тогда, как и большинство велофанов, я особо и не надеялся, что Александру удастся завершить спортивную карьеру красивой победой на Олимпиаде. О каких амбициях тут можно было говорить, если еще во время межсезонья, когда я разговаривал с Винокуровым, он обмолвился, что сам ни в чем не уверен. Даже в том, что вообще поедет в Лондон.

Но Александр атаковал всю карьеру, даже когда его рывки казались изначально абсурдными. Таких гонщиков в новейшей истории велоспорта единицы: Беттини, Жильбер, сейчас, пожалуй, Саган. И было бы просто странно, если он не пошел в последнюю атаку в своей последней гонке.

Нельзя не признать, сегодня практически весь мир ополчился против британцев. Тот самый первый отрыв, покинувший пелотон уже на десятом километре, уехал, кажется, с одной целью – заставить пахать Уиггинса и остальных. А затем буквально на каждом прохождении Box Hill от основной группы отскакивали один за другим гонщики, формируя группу единомышленников из антикавендишевского заговора. На выходе с последнего круга Box Hill перед пелотоном на минутном расстоянии включались уже три десятка гонщиков, в число которых входили как капитаны, так и их помощники. И все они работали против британцев, которым слишком поздно начала помогать сборная Германии.

Винокуров переложился из пелотона в отрыв как-то совсем незаметно, а потом так же незаметно ехал среди беглецов, спокойно наблюдая за (цитируя Уткина) с-саблей-родину-спасать-атаками вроде отъезда Жильбера. Первый раз, когда Александр проявил себя, стала ситуация, когда на первое место в группе выскочил Канчеллара. Было ясно, что швейцарец определенно что-то задумал и ловить его рывки было просто жизненно необходимо. Но тут Фабиан сделал что-то несовместимое с его опытом и мастерством, улетев на не самом сложном повороте в рекламные щиты. При этом он даже не пытался зайти в поворот, а просто топил в сомнамболическом состоянии сторго по прямой, пока не наткнулся на непреодолимую преграду. Вино сидел сразу на колесе у Спартака, и в этот момент олимпийские надежды могли оказаться для перечеркнутыми, но казахстанец успел оперативно затормозить и хоть и уткнулся в упавшего Канчеллару, но все же миновал серьезных неприятностей.

А за 7,7 км до финиша, когда стало ясно, что окончательно британцы сдохли и больше ничего не решают, Винокуров пошел в парную атаку с колумбийцем Ригоберто Ураном. Казахстанец и южноамериканец сработались без лишних вопросов, честно отрабатывая смены вплоть до последних сотен метров дистанции. В это время в голове отрыва ненавящиво появились Янец Брайкович и Роман Кройцигер, всеми силами разрушая погоню за своим товарищем по «Астане». Яни вообще красавец – ведь он выжил в голове гонки с того самого первого отрыва, уехавшего уже на десятом километре.

В теории более молодой Уран обладает финишным рывком порезче, чем Вино. Но опыт казахстанца никуда не денешь. За пару сотен метров до финиша колумбиец зачем начал оглядываться через левое плечо, высматривая, то ли как там устроился у него на колесе попутчик, то ли далеко ли маячат преследователи. Именно в этот момент Винокуров взял направо и засветил просвет, который Ригоберто не смог закрыть. Хотя, конечно, лучше это один раз увидеть. С победой, Вино!