Топ-7 молодых гонщиков для «Астаны»
Блог "С крылом на груди" подбирает топ-7 молодых гонщиков, чьи услуги могут очень пригодиться "Астане" в ближайшие годы.
Марсель Киттель (Германия). 23 года, спринтер, нынешняя команда - Project 1t4i
![](http://s13.radikal.ru/i186/1203/95/dc2412cf8a3b.jpg?f=webp&q=90)
Большой и грозный немецкий спринтер в ближайшей перспективе должен стать главной головной болью Марка Кавендиша. В начале прошлого сезона Марсель рассматривался в качестве откровенного андердога при финишных разборках - у немца не было ни достойной команды с натренированным поездом, ни какого-то солидного бэкграунда. Однако на Четырех днях Дюнкерка и Туре Польши Киттель настолько закошмарил соперников, что те по большому счету даже не пытались высунуться из-за его спины, а под конец сезона немецкий спринтер записал на свой счет победу на одном из этапов "Вуэльты", что дало вполне обоснованные предпосылки к тому, что в этом году на гранд-турах немец сможет основательно позажигать. С учетом хронических трудностей "Астаны" с регулярно выигрывающими спринтерами, такой человек может очень даже оказаться ко двору. В число минусов Киттеля можно записать его относительно неумение выживать в горах и все еще имеющийся дефицит опыта - свой единственный в карьере гранд-тур (прошлогодняя "Вуэльта") он не смог проехать до конца, снявшись с гонки, едва та перевалила свой экватор.
Пьер Роллан (Франция). 25, горняк, Team Europcar
![](http://s019.radikal.ru/i614/1203/f7/ee3adf8507e9.jpg?f=webp&q=90)
В прошлом году француз стал главным откровением "Тур де Франс". До начала гонки он практически никем не рассматривался в качестве серьезной боевой единицы Team Europcar, однако на деле смог вытащить на своих плечах Томаса Феклера на внушительное четвертое место в генерале, сам замкнул десятку сильнейших общего зачета, выиграл молодежную классификацию, а также записал себя в историю, победив на Альп д′Юэз в борьбе с Саму Санчесом и самим Альберто Контадором. В этом году Пьер, наверняка, подойдет к гонке в качестве главной надежды Франции, что гарантирует к нему повышенное внимание как болельщиков, так и представителей СМИ. С учетом идеологической миссии казахстанской команды в Европе, наличие в "Астане" такого гонщика уже само по себе прекрасной PR-кампанией. По крайней мере, на территории Франции. Сам Роллан не раз заявлял, что вполне счастлив в своей нынешней велогруппе, однако отсутствие у Team Europcar лицензии WorldTour вряд ли так уж сильно вселяет в него оптимизм. Хотя, конечно, без вайлдкард на ТДФ сильнейшая французской команда никак не должна остаться.
Бауке Моллема (Нидерланды). 25, горняк, Team Rabobank
![](http://s59.radikal.ru/i166/1203/f9/e463eabd8338.jpg?f=webp&q=90)
Бытует мнение, что горы, на которую не смог бы вскарабкаться Бауке Моллема, просто не существует. В свои 25 лет голландец уже успел порядочно навести шорох на "Джиро д′′Италия" и "Вуэльте" (на Туре Испании он финишировал в общем зачете четвертым). Конечно, худосочный голландец вряд ли когда-нибудь станет выдающимся раздельщиком, но склонность организаторов гранд-туров к включению все большего числа гор определенно делает его самым серьезным конкурентом для всех генеральщиков. Сейчас представить, что Моллема разом возьмет и покинет родной для него Rabobank сложно, но в теории такое вполне может произойти - в голландской команде переизбыток амбициозных и одноплановых лидеров (Моллема, Гесинк, Крюйсвик), любой из которых может в один прекрасный день решить, что для полного счастья ему нужна большая поддержка и статус единоличного капитана. Никаких исторических связей между "Рабобанком" и "Астаной" не прослеживается, но в казахстанской команде горняков всегда принимали с большим желанием, и если Моллема выйдет на трансферный рынок, то его переход выглядит не таким уж невероятным.
Тайлор Финни (США). 21, раздельщик, BMC Racing Team
![](http://s019.radikal.ru/i629/1203/fb/57cc10a5d98e.jpg?f=webp&q=90)
О перспективах Тайлора Финни к настоящему моменту тем или иным образом упомянул практически каждый велоэксперт. В его возрасте, как правило, гонщики лишь аккуратно подводятся к миру больших велогонок, а 21-летний американец уже показывает результаты, которыми может смело гордиться любой профи. Финни является потомственным велогонщиком как по отцу, так и по матери. В мир шоссейного велоспорта он перешел с трека, где дважды завоевывал звание чемпиона мира в индивидуальной гонке преследования. Помимо разделок, американец также способен себя отлично проявить на классиках (уже выигрывал молодежную "Париж - Рубе") и спринтерских разборках (прямо, второй Канчеллара). Тайлор долгое время провел в системе Trek-Livestrong, однако перед началом минувшего сезона неожиданно подался в BMC Racing Team. Подписание Финни сулит "Астане" сразу несколько приятных бонусов - в команде появится перспективный раздельщик (с этим типом гонщиков сейчас тоже дефицит), неплохой классик, а также в какой-то мере к ней будет приковано внимание североамериканской аудитории. Из минусов - заполучить Тайлора будет крайне сложно, особенно, учитывая количество англоязычных команд.
Рейн Таармяе (Эстония). 24, многодневщик, Cofidis
![](http://s019.radikal.ru/i630/1203/13/ba7ec7ca637f.jpg?f=webp&q=90)
Взращиваемый уже на протяжении многих лет в системе Cofidis эстонский гонщик с каждым годом заметно прогрессирует в результатах. В прошлом году, к примеру, он стал вторым в молодежной классификации ТДФ, заняв в общем зачете гонки 11-е место. У Рейна практически нет уязвимых мест в подготовке - он может как хорошо вытерпеть в горах, так и неплохо проехать разделку, что делает уроженца Тарту лакомым кусочком практически для всех команд с лицензией WorldTour (чем Cofidis, кстати, похвастать не может), хотя сомневаться в том, что французская велогруппа попытается удержать эстонца на фоне завершения карьеры Давида Монкутье, как-то совершенно не приходится. Пожалуй, единственное, что может выгодно выделить "Астану" в очереди претендентов на Таармяе, это наличие в казахстанской команде Танела Кангерта: в велоспорте многие гонщики не против того, чтобы выступать бок о бок с соотечественниками. Хотя когда в гонках вновь появятся и Таармяе, и Кангерт, очень большой вопрос - у обоих недавно был диагностирован мононуклеоз.
Петер Саган (Словакия). 22, спринтер, Liquigas-Cannondale
![](http://s017.radikal.ru/i422/1203/e7/69e933bf0534.jpg?f=webp&q=90)
У большинства поклонников велоспорта Петер Саган прочно ассоциируется со спринтами из основной группы, однако немногие в курсе того, что у 22-летнего словака за плечами внушительное маунтинбайкерское прошлое. В прошлом сезоне Саган буквально штамповал победы, забрав в числе прочего три этапа "Вуэльты", а старт нынешнего сезона показало, что на этом он останавливаться вовсе не намерен. Также начало этого года ярко проиллюстрировало, что в пределах одной команды Сагану и Винченцо Нибали ужиться вряд ли будет просто. Последний уже, кажется, всерьез занялся поисками нового места работы, о чем намекают слухи о его переходе в "Астану" (хотя, возможно, Винченцо элементарно выбивает себе более выгодный контракт). Однако если Нибали останется в Liquigas, то новую команду придется искать уже Сагану. Вспоминая большую текучку гонщиков "Ликви" в "Астану", наверное, можно надеяться, что Петер последует примеру Кройцигера, Кисерловски, Понци и Гуарнери.
Эдвальд Боассон Хаген (Норвегия). 24, универсал, Team Sky
![](http://s019.radikal.ru/i630/1203/cf/1869686db695.jpg?f=webp&q=90)
Так уж получилось, что в Норвегии нет своих элитных велокоманд, поэтому единицы просачивающихся на высокий уровень гонщиков из этой страны редко когда бывают простыми статистами. На сегодняшний день наличие в команде Боассона Хагена - это практически стопроцентная гарантия наличия внушительного количества побед на самых разных гонках - от непростых горных этапов ТДФ до столообразных спринтерских этапов с 99-процентной вероятностью спринтерской развязки. С приходом в Sky Марка Кавендиша Хаген оказался в немного непонятной ситуации: с одной стороны от него не требуют беззаветной работы на чемпиона мира, давая при случае проявить себя; с другой - уже сейчас понятно, что в британской команде самые лакомые кусочки будут отдаваться "своему" гонщику, а норвежскому варягу в любом случае придется пахать на своего капитана. Хотя, видимо, к такому развитию событий Эдвальд вполне готов, иначе он вряд ли бы стал подписывать в конце минувшего сезона новое трехлетнее соглашение.