9 мин.

Кликнуть для увеличения

2 июля в Гамбурге на футбольном стадионе, возможно, состоится самый ожидаемый за много лет поединок супер­тяжеловесов – бой Владимира Кличко и Дэвида Хэя. «Возможно» – потому что июльская попытка свести в ринге этих боксеров станет уже третьей за два года, и две предыдущих сорвались, причем каждая сторона обвиняла в этих срывах другую. PROспорт все же верит в торжество разума и магическую силу больших призовых. Поэтому мы во второй раз за четыре года поместили на обложку портрет Владимира Кличко, а внутрь – его интервью. Как бы намекая на то, кто именно будет нашим фаворитом на ринге в центре гамбургской Imtech Arena 2 июля.

– C Дэвидом Хэем вы должны были встретиться еще в июне 2009 года. За прошедшие пару лет британец стал тяжелее и опытнее. Он теперь более опасен?

– Тогда Хэй был абсолютным чемпионом мира в крузервейте (первый тяжелый вес – до 90,892 кг), оставившим свои титулы ради возможности перейти в супертяжелый дивизион. К лету 2009 года он провел в новом статусе только один, не самый впечатляющий бой против Монте Барретта. Сегодня же в активе Дэвида четыре победы в рамках супертяжелого дивизиона. Он завоевал чемпионский пояс WBA, отобрав его у Николая Валуева. Но хватит ли его для по-настоящему бескомпромиссного поединка? Посмотрите на последний бой Хэя с Одли Харрисоном – его сложно комментировать без иронии. Эти три неполных раунда «потрясли» весь боксерский мир. Кто смотрел бой, думаю, поняли, о чем я говорю. 2 июля Хэя ожидает совсем другой поединок. И он это прекрасно понимает.

– Хэй уже отказывался от боя за считанные недели до поединка. Какая гарантия, что в этот раз он выйдет на ринг?

– Гарантии нет. Поэтому я и сказал, что поверю в этот бой только тогда, когда увижу Хэя на ринге. Правда, придется наблюдать, чтобы он никуда не делся в перерыве между раундами. Надеюсь, что в этот раз бой таки состоится.

– Вас не выводили из себя эти регулярные отмены боев? Я имею в виду не только Дэвида Хэя, но и Александра Поветкина…

– Если честно, то ситуации с Поветкиным я даже не удивился. Интуиция мне подсказывала, что Александра в сентябре прошлого года в качестве своего соперника на ринге я не увижу. Причем мой наставник Эммануэль Стюард был абсолютно солидарен с этим. В итоге шестое чувство нас с тренером не обмануло. У Александра была возможность провести бой за звание чемпиона мира. И не одна! Он этими шансами не воспользовался.

– Пока же вас ждет Хэй. Вас задевают его постоянные провокации, оскорбления в ваш адрес?

– Я уже давно привык к разным высказываниям Хэя и спокойно на них реагирую. Он считает меня скучным боксером? Да ради бога. Но знаете что? Я «скучен» уже на протяжении 15 лет своей профессиональной карьеры. «Скучен», но эффективен. А Хэй веселит всех только своими пустыми разговорами. Ну, разве что еще его последний бой с Харрисоном нельзя смотреть без улыбки. Дэвид должен понять, что за человека говорят не его слова, а дела.

– На кону предстоящего боя стоит звание абсолютного чемпиона мира. Значит ли это, что предстоящий поединок – самый важный в карьере?

– К каждому бою я готовлюсь как к самому важному. Ведь это супертяжелый вес, где все может решить один удар. С таким настроем и нужно выходить в ринг. Моя подготовка проходит по плану, я уверен в своих силах, настроение отличное, и сплю я хорошо (улыбается).

– И высказывания Хэя в стиле «своими ударами я заставлю Кличко ползать по рингу на коленях» на ваше настроение не влияют?

– Я не новичок в боксе и давно научился держать себя в руках. Меня сложно вывести из равновесия. Говорят, что месть – это блюдо, которое нужно подавать холодным. Но я не собираюсь мстить Хэю – просто преподам ему урок хороших манер. Моя цель – заполучить пояс Дэвида. А свое отношение к Хэю я перенесу в кулаки и дам им возможность хорошо поработать в ринге. Я не собираюсь недооценивать британца, понимаю, что предстоит непростой поединок. Но я уверен в том, что после боя в моем послужном списке появится круглая цифра. Сейчас у меня 49 побед нокаутом, а Хэй – следующий на вылет. Юбилейный.

– Дэвид младше вас на четыре года. Не было момента, когда вы, просматривая данные очередного соперника, подумали: «Что-то в последнее время они все значительно моложе меня»?

– Таких мыслей не было. 35 лет – возраст расцвета для супертяжа. Тем более что у меня перед глазами пример брата. Он старше меня на пять лет, но я не вижу ни одного оппонента в супертяжелом весе, которому по силам победить Виталия.

– Если не считать младшего брата…

– Разговоры о нашем гипотетическом бое длятся уже, наверное, лет 15. Однако этот поединок никогда не состоится – ни при каких обстоятельствах и ни за какие деньги. Так что бой между нами возможен только в воспаленных фантазиях любителей бокса или в компьютерной графике.

– Кстати, Виталий вас сильно гонял в детстве?

– Он не гонял, а подавал пример – чем он занимался, тем и я начинал. Виталий пошел в школу – и я захотел. Настолько, что в шесть лет стал первоклассником. Виталий записался в секцию бокса – и я следом за ним. Мы с братом, конечно, разные по характеру, но при этом очень дружны.

– А почему вы с братом уже два года проводите свои бои на футбольных аренах?

– Потому что крытые спортивные арены вместимостью 15 000–20 000 уже не в состоянии вместить то количество зрителей, которые хотят посетить наши поединки. Поэтому мы и перешли на формат стадионов. Трибуны всегда заполнены, а значит, этот формат себя оправдывает. По подсчетам нашей компании, мой дебютный поединок на футбольном стадионе в Гельзенкирхене против Руслана Чагаева в 2009 году посетили 61 000 зрителей.

– Вы с Виталием начинали заниматься профессиональным боксом в Гамбурге у немца Фрица Здунека. Теперь вы работаете с американцем Эммануэлем Стюартом, а ваш брат продолжает тренироваться у Здунека. Кто же из этих тренеров сильнее?

– Сравнения здесь неуместны. Брат тренируется у Здунека с 1996 года, они уже выработали идеальную модель сотрудничества. А я абсолютно доволен нашей совместной работой с Эммануэлем Стюартом.

– И что в вас поменялось?

– Я стал опытнее. Наверное, мудрее. Изменил свое отношение к боксу, стал более профессионально относиться к тренировкам, поединкам. И, как ни странно, мне помогли мои поражения. Я сделал после них определенные выводы.

– И не только о боксе?

– Да. Моя жизнь – это не только бокс. Мир за пределами ринга очень интересен. Особенно если у тебя есть возможность изменить в нем что-то к лучшему. Например, в Украине наш с Виталием благотворительный фонд активно ремонтирует боксерские залы в регионах, открывает спортивные залы и площадки.

– Есть мнение, что с каждым годом вы становитесь все более западным человеком.

– А каковы критерии понятия «западный человек»? С 18 лет я много времени провожу за границей – в силу своей профессии. Но я гражданин Украины, киевлянин, люблю свою страну и свой город.

– Вот только в гольф в Киеве не поиграешь.

– Почему? Не так давно под Киевом открылся приличный гольф-клуб. Мы договорились как-нибудь сыграть там вместе с Андреем Шевченко – он ведь тоже давно увлекся этой игрой. Вот совсем недавно я держал в руках клюшку – играл в гольф с одним из участников благотворительного гала-вечера Фонда братьев Кличко, который купил право игры со мной.

– Кстати, как тогда шли торги? Рассчитывали ли вы выручить от лота «Игра в гольф с Кличко» €60 000? Или эта сумма приятно удивила вас?

– Я вообще не думал об этом. У нас не было плана выручить какую-то определенную сумму за лоты. Еще в начале вечера мы сказали нашим гостям: сколько бы мы ни собрали – все деньги пойдут на поддержку детских спортивных школ. Нам очень приятно знать, что друзья Фонда братьев Кличко – это наши единомышленники, люди, которые смотрят с нами в одну сторону и поддерживают наши начинания.

– Андрей Шевченко был в Гамбурге во время боя Виталия с Шэнноном Бриггзом. А вы когда последний раз были на футболе?

– Несколько лет назад я даже выходил на газон стадиона «Динамо» – тогда как раз Андрей Шевченко организовывал поединок со звездами итальянской эстрады.

– Во время череды неудач киевского «Динамо» у украинских журналистов была популярна шутка: «Чтобы сделать оборону киевлян непроходимой, в центр защиты нужно поставить братьев Кличко».

– Поверьте, на ринге я себя чувствую куда увереннее, чем на футбольном поле. А «Динамо» – великий клуб с давними традициями, я уверен, что команда будет одерживать победы и без моего участия.

Братские узы

Братья Виталий и Владимир Кличко – не первые в истории родственники, которым удалось достичь вершин в профессиональном боксе. Но если 2 июля Владимиру удастся нокаутировать Хэя, то они станут первыми братьями-супертяжами, сумевшими собрать в одной семье все главные чемпионские пояса. Правда, несколько лет назад в супертяжелом весе чемпионскими титулами одновременно владели двоюродные братья Крис Берд и Леймон Брюстер. Берд выигрывал у Виталия Кличко и дважды проигрывал Владимиру, а Брюстер нокаутировал Владимира Кличко, но несколько лет спустя был бит им в реванше.

Шансы на аналогичное доминирование были у различных братских дуэтов и в других весовых категориях. Младший брат Мэнни Пакьяо Бобби, брат Рикки Хаттона Мэтью и в особенности брат Мигеля Котто Хосе в какой-то момент были близки к тому, чтобы одновременно оказаться чемпионами мира, но и Бобби, и Мэтью, и Хосе упустили свой шанс.

Большего успеха достигли мексиканские братья Маркесы. Хуан Мануэль Маркес – бывший чемпион в полулегком и первом легком весе, действующий чемпион в легком весе. Рафаэль Маркес – бывший чемпион в легчайшем весе и первом полулегком весе.

А самой титулованной компанией родных братьев в профессиональном боксе является японская семья Камеда. Коки Камеда – бывший чемпион мира в наилегчайшем и первом наилегчайшем весе, действующий чемпион в легчайшем весе. Даики Камеда – чемпион в наилегчайшем весе. Томоки Камеда входит в десятку рейтинга в легчайшем весе, чемпион WBC среди молодежи. Братья Кличко использовали в рекламе своих боев слоган «месть за брата», но японцы вполне могут их перещеголять – если Томоки оправдает все авансы, а Даики Камеда перейдет в более тяжелый вес, у семьи Камеда есть шанс владеть титулами втроем в одной весовой категории. Кстати, Коки Камеде уже приходилось мстить за поражение брата Даики: 29 ноября 2009 года он вернул в семью чемпионский пояс WBC, который у его брата двумя годами ранее отобрал Дайсуке Найто.

Андрей Баздрев

Журнал PROспорт №11(174) уже в продаже