Итак, протест...
Я говорю так не потому, что считаю Кими Райкконена более достойным титула, чем Льюиса Хэмилтона. Если уж на то пошло, то титула были достойны в этом году оба, каждый по-своему. Более того, титула был достоен и Фернандо Алонсо. И даже Фелипе Масса, уже не имевший математических шансов перед стартом последней гонки. Титула был достоен и Ник Хайдфельд, невероятно сильно проведший сезон, не его же вина, что «БМВ» пока немного не дотягивает. Так что ДОСТОЙНЫ были стать чемпионом многие, я не шучу. Но СТАЛ чемпионом именно Кими. Стал на трассе. Не его же вина, что Льюис перестарался на старте, а потом возникла заминка с электроникой (по его вине или нет, мы уже видимо никогда не узнаем, столь противоречивы заявления даже внутри команды). И не финн виноват, что Фернандо не смог держаться в темпе пилотов «Скудерии» в последней гонке. И что Фелипе потерял шансы еще до этого из-за механических проблем. В конце концов у самого Кими тоже хватало проблем в начале сезона. Но в этой гонке Райкконен СТАЛ чемпионом на трассе. Точка.
Удивительно, но это поняло даже окружение Хэмилтона, которое заставило Льюиса сказать, что такой титул ему не нужен. А Рон не понял... Зачем? Для «Мерседеса»? А ему это надо в таких обстоятельствах? Для спонсоров и будущего бюджета, получившего стомиллионную брешь? Для того, чтобы лет через десять, когда все забудется, новое поколение фанов спокойно рассматривали строчку «2007 Льюис Хэмилтон» в списке чемпионов? Для единички на носу болида своего протеже в следующем сезоне? Уж во всяком случае не для следования принципам спорта против нечестных «БМВ» и «Уильямса», как заявил Мартин Уитмарш! Ведь это нарушение, если оно и было, ни в какое сравнение не идет с недавней историей самого «Макларена». И то, заметьте, Рона лишили очков в Кубке Конструкторов, но его пилотов не тронули. И они проиграли титул сами. Не только в Бразилии, но и в Китае с Японией... Что до топлива, то, да, его охлаждение привело бы к некоторому снижению объема. И в баки попало бы больше килограмм, а дозаправка тем же количеством прошла бы чуть быстрее. Да и мотору было бы чуть легче, что частично компенсировало потерю мощности от высокогорья.
Но ведь обе команды сражались в итоге между собой. Они не превзошли внезапно «Макларен» и «Феррари» в скорости. Значит, было ли преимущество? В любом случае, я лично помню уже прецедент с топливом. И именно в Бразилии, где мы несколько часов ждали в пресс-центре вердикта, да так и не дождались. Тогда «Эльф» в моторах «Рено» на «Бенеттоне» Шумахера и «Уильямсе» Култхарда оказался не соответствовашим образцам, сданным в ФИА перед началом сезона. То есть топливо соответствовало всем лимитам, установленным правилами, но спектрограмма несколько отличалась от поданного заранее контрольного образца. Ошибка «Эльфа», перепутавшего партию. И что же? Команды наказали снятием очков в Кубке, но Михаэлю и Дэвиду оставили их места на вершине пьедестала и очки в личном зачете. Так что, даже если протест удовлетворят, по всей логике очки потеряют «БМВ» (не дотянущее в таком случае до заветной сотни) и «Уильямс» (который все равно окажется впереди «Ред Булла»), но никак не пилоты. Росберг, Кубица, Хайдфельд и Накаджима (да-да, дебютант финишировал позади Льюиса, но ведь тоже ехал на «Уильямсе») места должны сохранить.
Но если они вдруг их потеряют и Хэмилтон поднимется на пятую строчку, наберет 112 очков, и станет чемпионом мира, то это будет просто скандал. Такой скандал, что ударит по репутации всей Ф1 всерьез. Никаким шпионским страстям и не снилось. Берни и Макс просто обязаны это понимать. Одно дело весь сезон помогать любимчикам по мелочам, а другое вот так вот плюнуть в лицо всем болельщикам. В том числе и болельщикам Хэмилтона. Парню всего 22, он провел феноменальный сезон и перед ним много лет для красивой борьбы. И какое на него в таком случае изначально ляжет пятно? А Кими? Завоевать титул после стольких лет тщетных попыток, завоевать его на трассе и потерять затем на заседании Совета? А что тогда должен будет думать Фернандо, к которому уже несколько лет по поводу и без повода постоянно применяют разнообразные наказания, многие из которых, похоже, и изобретают именно для него? В общем, друзья мои, ничего хуже для Формулы-1, чем этот протест, быть не может. Хотя нет, может. Если его удовлетворят...
Все просто, у Алонсо взыграли эмоции, вот и решил отомстить. С каждым бывает...
>эти равные очки у Хэма и после вытаскивания краном
Тогда вроде Хэм очков то не набрал...
Тогда это будет очень плохо для нас болельщиков, 22 вот таких «водителей автобуса» и Ф1 будет безопасная и чистая как никогда и скандалов не будет.
Все будут знать своё место и спокойно ехать до финиша.
/Такой у нас большой цирк :) Только водитель автобуса смог одолеть 7-кратного.../
Кстати, основной причиной два человека именно это назвало, не то что Фернандо нравится манерой езды или умением держать ситуацию под контролем, а то что Алонсо победил Шумахера. Больше я вопросов задавать тем людям не стал, таким болельщикам как раз скандалы интереснее всякой борьбы на трассе.
По поводу Рона у меня вообще сложилось впечатление что Макларен как в последний бой вышел в этом сезоне, сначала обвиняют Феррари с гибким днищем потом обманывают всех что ничего от Феррари не получали, затем попадаются на лжи, устраивают фарс в Венгрии и теперь вот подают абсурдный протест пытаясь хоть как-то получить чемпионство.
Такое ощущение что они перед сезоном дали какие-то гарантии спонсорам или кому-то ещё что выйграют и если теперь останутся без титулов - продадутся Мерседесу или закроются.
Именно такое впечатление и возникает от резких движений и многочисленных скандалов что Макларен инициирует.
Поскольку поверить в то, что спокойный Деннис вот так за год готов полностью растоптать всю репутацию «Серебряных стрел» я не могу.
а просто и понятно, не интересно))))))))))))))))надо чтоб посложнее и выглядело по умному)))
http://press.fiacommunications.com/wmsc-transcript-13-09-2007a.pdf
читайте сами! Вообще очень интересное чтение:) Донцова сливает по полной!
К чему ссылки? Из любого источника можно узнать, что Рон упрямо утверждал о том, что никому, кроме Кофлэна не было известно о документах, что в итоге и не соответствовало действительности.
то-то они его чуть ли не первыми презентовали.
ну в общем то я согласен, что повредило это им. Но ситуация их мне напоминает Феррари в 2005. ИМХО их машины 2005го и 2006го года были настолько оптимизированы под шины Мишлен (от того и скорость), что переход на Бриджестоун по ним ударил больнее всего. маклареновцы с другой стороны видимо меньше подгоняли машину под свойства резины и мягче пережили переход. Вообще кстати Макларен отличается тем, что «выстреливает» во время смены регламентов. Вспомним 1998ой год - узкая колея и канавки = макларен впереди
Величайшей команду Макларен я бы не назвал, даже Феррари в сезонах 1999-2004 брав 6 кубков подряд величайшей не стала.
Величайшей команду может сделать только история, у Феррари она на 20 с лишним лет побольше и гонок с КК они выйграли больше поэтому Скудерия величайшая команда в истории Ф1.
Что касается Макларена - было бы странно если бы кубок и чемпионство достались команде выйгравшей меньше гонок чем соперники, у Феррари 9 побед и 9 поул, у Макларена только 8-8.Также и у Кими против Алонсо и Хэмильтона на 2 победы больше и ФИА тут винить не в чем.
В 98% случаев в истории Ф1 титулы выигрывают именно те кто больше побед одержат и это справедливо несмотря на некоторый сдвиг правила из-за нынешней системы начисления очков.
C Чебурашкой-Гну в целом также всё понятно и что-то доказывать бесполезно поэтому в вопросе гения Ронна Денниса спорить не хочу.
Но мне бы хотелось отметить несовершенство текущих правил. В частности упоменавшееся правило о температуре бензина (разница с температцрой окружающей среды не больше 10 градусов в меньшую сторону). Очевидно, что в случае быстро меняющихся погодных условий поддерживать эту разницу в пределах нормы проблематично. Более того из эксплуатации этого правила можно получить преимущество. Например, в случае резкого снижения температуры (пошел дождь + ветер) та команда кто быстрее охладит топливо да новой легальной температуры потенциально получает преимущество. Кроме того, есть проблемы с определением температуры окружающей среды (в разных точках трассы и тп). Логичным решением было бы указать минимальную абсолютную температуру, не зависящую от окружающей среды. Поддерживать ее в термостатируемом резервуаре не представляет проблему, как и измерение этой температуры по требованию стьюардов в любой момент.
Создается впечатление (как например истории с масс-демперами и подвижным полом), что в правилах Ф1 существует немало правил с недостаточно продуманными и неоднозначными формулировками.
Вроде бы был разговор, о том что регламент на 2008ой год будет обсуждаться с представителями команд, не знаю, что из этого вышло. Но что-нибудь подобное сделать видимо необходимо.
Да...
насчет Рона.
Его слова:
First, the relationship between Fernando and myself is extremely cold. That is an understatement.
Нормально ли это вообще? Зачем звал в команду тогда? Надеялся, а потом разочаровался?
Много раз Рон утверждал, что он за равенство между гонщиками. На деле равенства не было НИКОГДА (ну по крайней мере давно, очень давно).
Вспомним. Прост и Сенна. Куртхард и Хаккинен. Култхард и Райконнен. Монтойа и Райконнен. Всегда кто-то в паре был фаворитом. Не всегда явным, но все же во всех случаях были слухи и обвинительные заявления. В-принципе, это нормально. Ну не может быть двух ОДИНАКОВО быстрых пилотов. Всегда кто-то чуть но сильнее, либо лучше приспособился к технике. Но трубить на всех углах о равноправии, при явных симпатиях к одному гонщику наверное излишне.
Уфф... наболело:)
25.10 16:18 welzevol
Вы не любите женщин?!?! :)»
О, какой у нас разговор пошел))) Люблю, но только не темнокожих китаянок с мусульманским вероисповеданием))) Я предпочитаю, по этому вопросу придерживаться консервативной точки зрения, а вам PalexW нравиться все ультранеобычное!?!?)))
а главное абсолютно не ясно, чего Рон хотел этим добиться.. Этот человек всегда вызывал у меня уважение, а теперь совершенно не понятно, как реагировать.
welzevol
>Точно. Госпожа Совесть его доканает))))
Госпожа Совесть в темной подворотне с финкой в руке )))))
Сорри за чернуху.»
Рон Деннис не заглядывает в темные подворотни, ну разве, что только взять размноженные на копире чужие документы))))))
+1
Растет, увы, количество «таких болельщиков», для которых и не нужно чтобы формула оставалась спортом. Их требование - любимец на подиуме, а как безразлично. Посмотрите что в спортбарах творится во время трансляций формулы. Да и транслируют на доступном канале в основном в перерывах между рекламными блоками, с соответствующими по качеству комментариями...
PS, пятно, ИМХО, красное... :D
Рон подал протест, от отчаяния, вы тут плачете тоже от отчаяния, ну будьте уже мужчинами в конце концов, умейте проигрывать. Безусловно удар был страшным, но не так страшно упасть, как страшно не подняться. Не опускайтесь дальше;)
По поводу «сливов» чемпионатов. Волосы дыбом встают у «режиссеров» этого шоу от того как в идеальных условиях эта команда умудряется проигрывать. На сезон, следующий за «сливом» коверкается регламент таким образом, что победившая команда остается позади фаворита. И за последнее десятилетие победы неферрари происходят не БЛАГОДАРЯ, а ВОПРЕКИ.
К тебе - никаких :)
Все уже всё выучили наизусть.
welzevol, это больше на отмазку похоже :)»
Ну почему же это отмазка, это действительность.
26.10 13:24 hornet Мы ведь о том что было, а не о том что не было;)
Это ведь фиа необходима победа феррари, не так ли?
Решение удовлетворить протест, будет самым неправильным в этом и так богатым на юридическую борьбу сезоне...
я в курсе этой истории. Фишка в том что Маки ТОЖЕ модифицировали крепление днище при введении нового теста. Выводы делайте сами.