Дженсон Баттон и его автомобили
![](https://www.sports.ru/images/object_51.1336379276.25278.jpg?f=webp&q=90)
Дженсон Баттон. Чемпион, коллекционер машин и просто хороший парень. Фото: REUTERS/Laszlo Balogh
Чемпион мира 2009 года на протяжении всей карьеры успешно разрушает построенные самим собой стереотипы, причем как в личной жизни, так и на гоночных трассах.
Он – плейбой, неожиданно переключившийся лишь на Джессику Мичибату, гонщик, лишившийся доверия многих болельщиков, но внезапно выигравший титул. Спортсмен, сбежавший из чемпионской команды ради нового вызова…
Непредсказуемость и способность совершать неожиданные ходы нашли отражение и в автопарке Баттона. Гонщика «Макларена» можно было бы назвать коллекционером дорогих, быстрых и красивых автомобилей, однако англичанин продолжает удивлять общественность, избавляясь от некоторых удивительных машин и приобретая ретро-экспонаты. Согласитесь, не слишком похоже на простое «собирательство» техники.
Подсчитать, сколько именно автомобилей у Баттона, сложно, однако за всю время в его гараже побывало никак не меньше четырнадцати машин.
Bugatti Veyron
![](http://img151.ex-imageshack.us/img151/8628/66408627.jpg?f=webp&q=90)
Это самый быстрый автомобиль серийного производства в мире – в 2010 году версия Super Sport на испытательном полигоне Volkswagen достигла скорости 434,211 км/час (хотя в книге рекордов Гиннеса указана чуть меньшая скорость – по сумме двух заездов).
Передать словами скоростные свойства данной техники сложно, поэтому лучше посмотрите выпуск программы Top Gear, в котором Джеймс Мэй разогнался на Veyron до 417 км/час.
Коробка передач для Bugatti Veyron стоит дороже, чем знаменитый автомобиль Porsche 911, а для выделки салона используется кожа коров, пасущихся на альпийских лугах.
![](http://img715.ex-imageshack.us/img715/126/60019281.jpg?f=webp&q=90)
Технические характеристики впечатляют: мотор, мощностью в 1000 л.с., семискоростная коробка передач, набор скорости до 100 км/час за 2,5 секунды, а также несколько режимов работы для езды по городу и автобанам. Цена впечатляет не меньше: самая дешевая спецификация оценивается в 1,6 млн евро, а самая дорогая – в 3,4 млн евро.
Казалось бы, обладать такой машиной – мечта любого человека на планете Земля, однако в 2009 году Дженсон решил расстаться с черной красавицей, и выставил Veyron на продажу за 1 млн евро.
Ferrari 512 Berlinetta Boxer
Еще один спорткар, но уже классический. Ferrari 512BB – «отличный пример сочетания хорошей родословной и исключительной ценности». Рождение именно этой модели состоялось в 1978 году, однако за три десятилетия машина неоднократно проходила фирменное техобслуживание, которое обошлось владельцам четырехколесного друга почти в 100 тысяч евро. Однако не думайте, что, решив продать машину, Дженсон думал о финансах.
![](http://img600.ex-imageshack.us/img600/9103/65102596.jpg?f=webp&q=90)
«С этим «боксером» мы отлично провели время, однако из-за занятости в «Формуле-1» невозможно уделять машине все время и полностью ей наслаждаться», – говорил англичанин. И в 2011 году выставил Ferrari на продажу за 90 тысяч фунтов стерлингов.
Volkswagen Transporter Samba Deluxe
Чемпион мира увлекается не только быстрыми автомобилями, но и ретро-техникой. Взгляните на этот чудесный немецкий минивэн 1966 года выпуска.
![](http://img214.ex-imageshack.us/img214/9984/vwt1.jpg?f=webp&q=90)
«На нем нельзя разгоняться выше 90 км/час, иначе мотор взорвется», – предупреждает Дженсон.
![](http://img835.ex-imageshack.us/img835/13/53679145.jpg?f=webp&q=90)
И что же вы думаете? Во время увлекательной поездки из Уокинга в Сильверстоун с напарником по «Макларену» Льюисом Хэмилтоном двигатель действительно загорелся. К счастью, просто закипело масло, и машина серьезно не пострадала.
![](http://img196.ex-imageshack.us/img196/7558/94035136.jpg?f=webp&q=90)
Nissan GT-R
![](http://img194.ex-imageshack.us/img194/8138/nissangtrp.jpg?f=webp&q=90)
Матово-черный GT-R стоит не так дорого, как, например, Veyron – всего 55 000 евро. Однако такой автомобиль и обходится дешевле – во всяком случае, на 1 км не уходит 4 литра высококачественного бензина. К тому же Nissan удобен в управлении: полный привод, полуавтоматическая коробка передач, мотор с двойным турбонаддувом мощностью 478 л.с. А система ланч-контроля – прямо как в «Формуле-1» – позволяет разогнаться до 100 км/час за 3,2 секунды.
McLaren MP4-12C
Гонщик, выступающий за «Макларен», не может оставаться в стороне от продукции британской компании, особенно когда та начинает выпуск нового суперкара.
![](http://img135.ex-imageshack.us/img135/9394/mp412c1.jpg?f=webp&q=90)
Углепластиковый монокок, 8-цилиндровый мотор мощностью 592 л.с., 7-ступенчатая коробка передач, разгон до 100 км/час всего за 3,3 секунды и комфортное управление – вот особенности MP4-12C. Стоимость для автомобиля подобного класса считается приемлемой – около 200 000 евро.
Между прочим, сам Дженсон использует эту машину для повседневных поездок.
![](http://img40.ex-imageshack.us/img40/53/mp412cu.jpg?f=webp&q=90)
Honda S2000
![](http://img440.ex-imageshack.us/img440/9931/s2000r.jpg?f=webp&q=90)
За годы выступлений за «Хонду» у Баттона появились автомобили японской компании. Например, родстер S2000, выпуск которого был приурочен к 50-летию концерна.
Ford GT
![](http://img441.ex-imageshack.us/img441/5995/fordgtu.jpg?f=webp&q=90)
Эта машина создана для гонок. Возможно, она не слишком комфортна, однако 5,4-литровый 8-цилиндровый мотор, разгон до 100 км/час за 3,5 секунды и максимальная скорость почти в 340 км/час мало кого оставят равнодушными. Тем не менее, Дженсон крайне редко ездил на этом звере – в среднем, всего 3,5 км в день. Машина простояла в гараже спортсмена почти 5 лет, после чего тот принял решение ее продать.
Mercedes-Benz C-сlass DR 520 AMG
![](http://img209.ex-imageshack.us/img209/6079/mercedesbenzcclassdr520.jpg?f=webp&q=90)
В мире насчитывается всего 20 таких автомобилей. Это не просто Mercedes, а машина, над которой поколдовали парни из AMG. То есть, более мощный по сравнению с базовой моделью С63 мотор (513 л.с.), более легкий кузов, более комфортное управление. Это проворная, быстрая машина.
Porsche 911 Carrera RS
![](http://img801.ex-imageshack.us/img801/7656/carrerao.jpg?f=webp&q=90)
Легендарная 911-я не нуждается в представлениях, однако модель, которая состояла на службе у Баттона, заслуживает дополнительных комментариев. Carrera – более легкая, жесткая, мощная машина, созданная специально для бизнесменов, в течение недели занимавшихся повседневными делами, а на выходных отправлявшихся на гонки.
В общей сложности подобных автомобилей было создано около полутора тысяч.
Совсем недавно Дженсон решил выйти из списка обладателей Carrera, и выставил автомобиль на продажу за 200 000 евро.
Сегодня в автопарке Баттона числится еще пара представителей немецкого автопрома.
Audi RS6 Avant
![](http://img31.ex-imageshack.us/img31/187/auditw.jpg?f=webp&q=90)
Рекомендация Pirelli: P Zero Rosso – это идеальный баланс между высокими эксплуатационными характеристиками и комфортом. Идеально подходят для современных спортивных автомобилей, оснащенных системой электронной стабилизации и контроля, а также для седанов представительского класса.
BMW M5
![](http://img845.ex-imageshack.us/img845/8126/bmwm5.jpg?f=webp&q=90)
Иногда слухи связывают Дженсона с «Феррари», и их нельзя называть совсем необоснованными, ведь гонщик любит автомобили итальянской компании.
Ferrari Enzo
![](http://img713.ex-imageshack.us/img713/6194/ferrarienzom.jpg?f=webp&q=90)
Этот автомобиль 2004 года, выпущенный ограниченным тиражом (всего 399 экземпляров) проехал лишь 1160 км. Если предположить, что Баттон покатался на машине на полной скорости (341 км/час), то «запала» британца хватило лишь на 3,5 часа.
Вы будете смеяться, но в ноябре прошлого года красный автомобиль также был выставлен на продажу, причем гонщик пообещал будущему покупателю оставить автограф на приборной панели.
Подобная участь ожидала и другую Ferrari Дженсона – 360 Modena F1. Эту модель спортсмен также продал.
![](http://img29.ex-imageshack.us/img29/9327/ferrari360.jpg?f=webp&q=90)
Ferrari F430 Spider
![](http://img607.ex-imageshack.us/img607/3461/spiderg.jpg?f=webp&q=90)
Еще один суперкар – выпускался с 2004 по 2009 годы. Двухместная машина (второе место, разумеется, для Джессики) с 8-цилиндровым двигателем и шестиступенчатой электрогидравлической коробкой передач разгоняется до 320 км/час. Пока что Баттон не спешит ее продавать, однако, учитывая тенденцию последних лет, этого исключать нельзя.
Ferrari 550 Maranello
![](http://img848.ex-imageshack.us/img848/2034/maranello1.jpg?f=webp&q=90)
А с этой красавицей у семьи Баттонов возникла детективная история. Прошедшей зимой в полицию Итальянской Ривьеры позвонил 65-летний Джон Баттон, отец Дженсона, и сообщил, что алый автомобиль стоимостью 125 000 евро украли.
На уши были подняты все подразделения стражей порядка городка Алассио, близ Савоны, и мгновенно начались поиски ценной машины. Через 24 часа автомобиль нашли.
«На следующий день один из наших патрулей нашел машину на побережье примерно в миле отсюда. С автомобилем все в порядке – никаких повреждений замка или лобового стекла», – сказал один из представителей полиции.
![](http://img859.ex-imageshack.us/img859/7966/modena2.jpg?f=webp&q=90)
Оказалось, что Баттон-старший, совершая покупки и гуляя по набережной, просто забыл, где припарковался…
В последнее время автопарк Дженсона Баттона значительно сократился, однако связано ли это с занятостью в «Формуле-1», или гонщик просто не хочет тратить сумасшидшие деньги на содержание машин, или, возможно, в «Макларене» дали понять, что не слишком поддерживают увлечение спортсмена другими марками – никто не знает. Но наверняка в будущем мы еще услышим интересные истории об англичанине и его автомобилях.
История с Баттоном-старшим - явно имеет приличный объем и градус выпитого :)
Дима, надеюсь цикл статей: (ФИО гонщика Ф1) и его автомобили продолжится? :)
вот Каррера 70-хх годов - это тема! Дженс реально молодец:)