7 мин.

Льюису Хэмилтону стоит перейти в Феррари

За время, проведённое в Формуле-1, Льюис Хэмилтон уже добился столько, что трудно представить, на какие ещё высоты он способен взобраться.

Выигрыш ещё двух титулов с Мерседесом довёл бы счёт британца до 5 чемпионств, что позволило бы ему обойти своего главного современного конкурента в этом показателе Себастьяна Феттеля, на счету которого пока что 4 титула, и называться самым успешным пилотом своего поколения по всем статистическим показателям.

В идеале это аккуратно подвело бы его к завершению контракта с Мерседесом в 2018 году, после чего Льюису предстоит принять серьёзное решение о том, чем он будет заниматься далее. И в данный момент ясно, пожалуй, только одно – вряд ли Хэмилтон внезапно решит гоняться где-то за пределами Формулы-1.

Недавний вояж Фернандо Алонсо за океан для участия в Инди-500, а также триумф Нико Хюлькенберга в Ле-Мане двумя годами ранее неизбежно поднимает вопрос о том, думают ли другие топ-пилоты о карьере за пределами Королевских гонок.

Испанец явно переключил своё внимание в сторону «Тройной короны» автоспорта, так как вероятность выигрыша им ещё одного титула в Ф-1 стремительно падает из-за продолжающихся проблем одного японского поставщика моторов.

В то же время, Хэмилтону везёт чуть больше и сейчас он находится в самом эпицентре чемпионской схватки, и в одном из недавних интервью британец подтвердил, что сейчас у него нет никакого желания пробовать себя в других автоспортивных сериях.

«В настоящее время это не то, что мне нужно, – отметил Льюис, у которого явно есть стремление заниматься лишь тем, чем он сам захочет. – Мне не интересен Индикар. Моё сердце принадлежит лишь Ф-1. Болид Формулы-1 по-прежнему остаётся быстрейшей машиной. Я люблю ралли, но я не вижу себя в нём. То же самое и с Ле-Маном. Нет никаких других серий, которые приносят мне такое же удовольствие.

Я люблю MotoGP, но я никогда не ездил на этих безумных мотоциклах по трассе! Это вам не Инди, где Фернандо может прийти и запросто бороться впереди; если мне дадут мотоцикл, думаю, я тут же что-нибудь сломаю, а когда поднимусь, то тут же сломаю что-нибудь ещё! Мне нужно будет проехать многие тысячи кругов, чтобы быть хотя бы в двух секундах от времени Валентино [Росси]! Нужно ли мне тратить на это своё время? Я не знаю.

Однако есть много других вещей, в которых я хорош, так что посмотрим. Но одно я знаю точно: однажды, когда я уйду из гонок, я буду скучать по ним как никогда. Это будет ужасно. Не представляю, как Нико [Росберг] справляется с этим».

Но именно шокирующий уход из гонок его бывшего напарника, подписавшего пару месяцами ранее новый двухгодичный контракт с Мерседесом, доказывает, что в Формуле-1  возможно всё. Но всё же Хэмилтон всегда казался поглощённым гонками больше, чем Росберг, и Ф-1, похоже, снова становится своего рода наркотиком, который приводит Хэмилтона в восторг.

Сомневаться в том, что в какой-то момент разнообразные интересы Хэмилтона за пределами Формулы-1 всё-таки заберут его из гонок, не приходится, однако более актуальный вопрос сейчас заключается в том, останется ли британец в Ф-1 после 2018 года. Продолжит ли он свой путь с Мерседесом, помогавшим воспитывать его ещё с подросткового периода, или переберётся куда-то ещё?

«Трудно на это ответить, – заявил Хэмилтон, когда его спросили о его будущем после 2018 года. – Я не знаю. А вы женаты? – спросил пилот журналиста, который ответил на это утвердительно. – А я сейчас не состою в отношениях и не планирую жениться в ближайшем времени. Но никогда не знаешь, что тебя ждёт в будущем».

Хэмилтон находится в состоянии постоянного движения, в котором иногда он думает, что может остаться в Формуле-1 ещё на несколько лет, а иногда заявляет, что подумывает о том, что уже после текущего сезона может посвятить свою жизнь чему-то другому.

Но, если Льюис всё-таки решит продолжить карьеру после 2018 года, ему следует сделать это с Феррари, а не с Мерседесом. Выступление за коллектив из Маранелло является особой привилегией, что может подтвердить любой пилот, выступавший за легендарную итальянскую команду.

Алонсо, к примеру, несмотря на напряженные обстоятельства своего ухода, говорил о времени, проведённом в Феррари, исключительно в положительном ключе. Ему так и не удалось выиграть там чемпионский титул, который он так жаждал, но один лишь опыт выступления в алом комбинезоне значит для гонщиков очень многое. Кими Райкконен рад тому, что он выиграл свой единственный титул именно с Феррари, по той же причине. Выступление за Феррари является исключительным этапом в карьере любого пилота.

Никто не станет спорить с тем, что Хэмилтон – душевный парень. Он прекрасно понимает, что значит Феррари для автоспорта в целом и для Формулы-1 в частности. Он описывал Феррари, как «супер-пупер крутой коллектив», и заявлял, что является «фанатом Феррари как команды и как марки автомобилей». Что более важно, Хэмилтон остаётся открыт для возможности однажды начать выступать за итальянскую команду. Можно также с уверенностью утверждать, что помимо Серебряных стрел именно Феррари является единственным коллективом, в котором британец способен себя представить.

Если призадуматься, то в этом действительно есть смысл. Хэмилтон – это мегазвезда Формулы-1, являющаяся самой узнаваемой её фигурой. Он знаменитость, чья популярность выходит далеко за рамки автогонок. И нет никакой другой команды, которая, с одной стороны, больше подходила бы его звёздному статусу, а с другой – удовлетворяла бы его спортивным амбициям.

Британец не вписывается в концепцию Ред Булла, который взращивает собственные таланты. Кроме того, Льюис вовлечён в деятельность его конкурента на рынке энергетических напитков Monster Energy, для которого он недавно выпустил новую продуктовую линейку “LH44”. Что касается Макларена, то для Хэмилтона это уже пройденный этап, да и продолжающиеся проблемы коллектива из Уокинга вряд ли его привлекают. Переход же в любую другую команду явно станет для британца шагом назад. Таким образом именно Феррари представляется для Хэмилтона единственной адекватной альтернативой Мерседесу.

Удивительно, но за последние полвека всего 2 представителя Великобритании, самой успешной автоспортивной страны, выступали за самую успешную и престижную команду Формулы-1 (и это если относить сюда этнического ирландца Ирвайна, родившегося в Северной Ирландии). Два насыщенных сезона Найджела Мэнселла в Скудерии в 1989-90 гг. превратили его в культового героя в глазах тиффози, которые прозвали его Британским Львом, и Хэмилтон, в случае своего перехода в Феррари, может под конец карьеры также заполучить обожание итальянских болельщиков. Впрочем, не так давно британец признался, что Мерседес для него значит ничуть не меньше, чем для остальных значит итальянская команда.

«Всё, что я могу сказать в данную минуту, это то, что мне действительно нравится быть в моей текущей команде, – отметил Хэмилтон. – К ней я ощущаю привязанность, которую ранее никогда не испытывал. Я чувствую, что мы движемся вместе попутными курсами. С Мерседесом я с 13 лет, и мне трудно представить себя где-либо ещё.

Да, там [в Феррари] особая атмосфера, но когда я смотрел вниз с подиума в Барселоне, я увидел, что у Феррари нет ничего, что не имели бы мы сами. Я вижу, что когда Феттель на подиуме, у него появляется какое-то особое чувство, но когда я нахожусь там, то ощущаю то же самое от своей команды.

 

Думаю, если захочу, то моё будущее будет связано с Мерседесом, потому что мы были семьёй на протяжении многих лет. Главная вещь состоит в том, что когда вы завершаете выступление за Мерседес, вы остаётесь частью семьи до конца жизни. […] Такого вы больше нигде не увидите. Такого нет ни в Макларене, ни в Рено, ни в Феррари, ни в любой другой команде. Здесь у нас преданность и настоящая семья, которую будет очень тяжело покидать. Мне нравится быть здесь, и пока у меня нет никаких планов уходить куда-либо ещё».

Прямо сейчас, может быть, и нет, но кто знает, что готовит для нас жизнь? Красное будущее Хэмилтона стало бы очередной восхитительной главой как для его собственной карьеры, так и для всей Формулы-1.