2 мин.

«Капелло пришел на пресс-конференцию, чтобы пудрить мозги»

Аналитик «Советского спорта» Михаил Борзыкин о пресс-конференции Фабио Капелло по итогам чемпионата мира в Бразилии. 

Фабио Капелло говорил много, но по существу почти ничего не сказал. Ничего, что позволило бы понять причину неудачи на ЧМ (многим она и так понятна, но официальное объяснение важнее) и хоть как-то очертить дальнейшие перспективы. Хотя во вступительной части итальянец обмолвился: «Как и каждому человеку, мне свойственно допускать ошибки». Стало быть, свою вину все же признал. Было это признание искренним или же оказалось продуманным дипломатическим ходом (ведь именно этих слов от тренера ждали больше месяца) – другой вопрос.

Но в чем конкретно заключались ошибки, Капелло, разумеется, не поведал. После констатации известного факта, что в современном футболе резко возросли скорости, компактности командного построения и прессингу стали уделять больше внимания, тогда как в чемпионате России к этим нововведениям еще не пришли, Фабио в фирменном стиле стал уклоняться от прямых (то есть неудобных) вопросов. В итоге истина никому не открылась. Только еще больше запутались. В том числе и сам итальянец, который, наверное, теперь думает, что Владивосток находится на Северном Кавказе.

На вопрос, почему не подал в отставку, Фабио сказал, что ему доверяют в РФС и правительстве. Хотя вопрос был вовсе не о доверии (да и знаем мы это доверие, при таких-то отступных), а в объективной оценке своей работы. Именно эта оценка побудила Чезаре Пранделли покинуть сборную Италии, а Альберто Дзаккерони – Японию. Оба всю ответственность за провал взяли на себя. Совесть не позволила поступить иначе. Вот в чем был вопрос.

Акинфеев? Он будет играть всегда! То ли это трудности перевода, то ли явный перебор в желании перебить слова, сказанные о голкипере на встрече с тренерами. Почему играл Глушаков, а не Денисов? Это выбор тренера. Спасибо, сами бы не догадались. Задачи? До ЧМ–2018 есть еще Евро–2016, куда мы хотим выйти. Вот это амбиции! Учитывая, что на Евро–2016 выйдут почти все, за исключением Эстонии, Люксембурга и им подобным. Какие проекты? Их много. Занавес.

«Работа в регионах», «дух национальной сборной» (это еще что за чудо?), «будем двигаться», «есть определенные мысли», «предстоит принять решение» – в этом весь Капелло, в очередной раз доказавший всю бессмысленность таких мероприятий. Полагаю, если бы за Фабио говорил некий генератор случайных ответов, большой разницы мы бы не заметили.

Если называть вещи своими именами, наш тренер пришел на пресс-конференцию, чтобы пудрить мозги. Полиграф, будь он в зале, не выдержал бы такой нагрузки и сгорел бы к чертовой матери. И за это итальянцу еще говорят спасибо. Кто-то даже о культуре спрашивает. Впрочем, девушкам простительно. Низкий поклон вам, достопочтенный Дон, за эту аудиенцию.

Михаил Борзыкин, "Советский спорт"