4 мин.

It's «Russian Time»

В эти выходные параллельно с «Формулой-1» начнется сезон у младшей серии «Grand Prix 2». Помимо обыденного внимания к вероятным новичкам «королевских гонок», в этом году немало людей будет следить за перипетиями чемпионата и в частности новой команды «Russian Time». Сразу вспоминается ажиотаж тех лет, когда в «GP2» выступал Виталий Петров.

Том Диллманн в боксах команды на предсезонных тестах в Барселоне

По правде говоря, команда под российским флагом кардинально отличается от своего гонщика, тем не менее определенный интерес среди болельщиков наблюдается.

Так с чем же мы имеем дело? Команда объявила о своем участии совсем недавно, в начале марта, когда организаторы серии предложили ей занять место небезызвестной «iSport International». Британский коллектив провел восемь лет в «Grand Prix 2», усилиями Тимо Глока удалось завоевать третье и первое место в командном зачете в 2006 и 2007 годах соответственно, а сам немец стал чемпионом на второй сезон прибывания в команде и получил приглашение в команду «Toyota».

Годом позже уже Бруно Сенна завоевал серебро в личном и командном зачете, конечно же не без помощи Каруна Чандхока.

В дальнейшем успех развить не удалось, пилоты не могли попасть в призовую тройку по итогам сезона, а команда болталась в районе пятого места. Ухудшилось и финансовое положение и чтобы избежать потенциального банкротства, в начале 2013 года было принято решение продать место в «GP2».

С этого момента берет свое начало история «Russian Time». Игорь Мазепа, к слову, украинец, вместе со своими немецкими партнерами около двух лет искали возможность начать выступления в «Grand Prix 2». Не было бы счастья, да продажа «iSport» помогла.

Игорь не простой богатый человек, с гонками он хорошо знаком еще со времен руководства командой «Convers Menx» в «24 часах Ле-Мана». Сейчас он является менеджером Артёма Маркелова, выступавшим в прошлом году в немецкой «Формуле-3» за рулем «Lotus», под знаменами которой скрывается «Motopark Academy». Джимми Эрикссон, выигравший титул, так же защищал их цвета. Именно немецкий коллектив и является партнером Мазепы, вероятно на их базе будет строиться «Russian Time».

Том Диллманн за рулем болида на предсезонных тестах в Барселоне

Состав пилотов тоже позволяет смотреть на будущее с оптимизмом: Том Диллманн и Сэм Берд. Их трудно назвать молодыми и перспективными, особенно 26-летнего Сэма, но опыт выступлений и даже побед у гонщиков есть. Особенно важен имеющийся опыт в «Grand Prix 2» – это должно положительно сказаться на адаптации коллектива к новой для себя серии.

Можно с уверенностью сказать, что строится команда правильно и достаточно быстро. Опытные болельщики ожидают борьбу за третье-четвертое место в командном зачете, которое можно будет призвать успешным для «Russian Time», несмотря на желание владельцев в первый же сезон бороться за первые места. По понятным причинам добиться этого будет сложно. Том не может похвастать стабильной скоростью, в отличии от Сэма, но отсутствие спонсоров и приличный по меркам «GP2» возраст, едва ли позволят ему в будущем попасть в «Формулу-1». А это минус мотивация.

Однако, не все так радужно. Памятуя о печальном опыте российских формульных проектов, я с опаской отнесся ко следующим слова Игоря Мазепы: «Проект рассчитан на несколько лет. <…> Весь проект нацелен на то, что это российская команда, площадка для продвижения российских гонщиков в Формулу-1. Именно для российских пилотов».

Если первую фразу понять можно, поскольку команд-долгожителей в младших гоночных сериях не так много, то нацеленность на российских гонщиков может сыграть злую шутку с «Russian Time».

Сколько уже было попыток гонщика или команды получить деньги у российских спонсоров? Сколько историй со счастливым концом вы знаете? Если брать тех, кто действительно пробился в «Формулу-1», то вспоминается только Виталий Петров, но и ему достаточно быстро указали на дверь.

Причина всех в тех же спонсорах. Денег выделяют мало, работать в автоспорте не умеют, поэтому отдача нулевая и спонсорство вскоре заканчивается. Лишь немногие сумели извлечь выгоду даже из партнерства с «Ф1».

В связи с этим, есть вполне реальные опасения, что через какое-то время идея себя не оправдает, выступать будут посредственные гонщики и команду в итоге продадут. Сценарий, безусловно, не самый оптимистичный, но слова Игоря ничем не отличаются от тех, которые в свое время говорил небезызвестный Алекс Шнайдер.

Лично мне будет интересно наблюдать за «Russian Time», ведь всегда любопытно проследить за становлением новой команды, но строить ложные надежды я не собираюсь раньше времени. Выводы мы будем делать осенью, по окончании сезона и, хочется верить, в следующей моей статье на эту тему концовка будет куда жизнерадостнее.