10 мин.

На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (4)

продолжение. начало здесь: На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (1)

                                            На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (2)

                                            На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (3)

                                     

в конце туннеля

  Приближалось начало тренировок. Собралась молодёжная команда, следом основная. По результатам медобследования, «Торнадо» вернуло нам Константина Подполковникова. «Дисбат» сохранил выгоду от первоначальной сделки - спортивные права на Георгия Гусарова, принадлежавшие «Торнадо» по драфту СХЛ.

  Подписали с нами контракты, опытные Александр Круасанов и Дмитрий Хлопцев. Инициатива шла от самих хоккеистов, но их главный минус – высокий травматизм. Годом раньше, они чаще залечивали повреждения, нежели играли.

  Собирая запрошенное тренером количество хоккеистов, пригласили на просмотр защитника Максима Ерохова из «Домино», нападающих Дмитрия Поповского («Туборг») и Антона Прокуророва (без практики). Менеджер «нашёл» было ещё Дмитрия Канифадова в «Инкубаторе», но тренер смог отвергнуть этот вариант. Кому же, как не Александру Юрьевичу, знать своих бывших подопечных?

  На сбор подъехал Станислав Заборов - первый командированный из Среднереченска. Добавилось местных ветеранов, чья дальнейшая спортивная карьера вообще находилась под вопросом: преследуемый хронической травмой защитник Кузнецкий, и нападающий Бензоколонков – исправно не попадавший в заявку годом ранее. Пока Корягов говорит, что Бензоколонков обеспечивает массовость на сборах…

                                                                          Глава IX

  Прошли медобследование. Знакомство тренера с командой началось тестом Купера. Буквально «с колёс», лучше других финишировал прибывший на просмотр 20-летний капитан ХК «Волков» Илья Федоров, вместе с тёзкой и ровесником Ильюшиным. Оба лёгкие, небольшого роста нападающие. Позади - ветераны. Худший результат у Круасанова. Андрей Кузнецкий вообще не смог бежать из-за болей в спине.

  Назавтра объявлена ледовая тренировка. Игрокам предложено заниматься самостоятельно, а Ястребов и помощник Валерий Десяткин только присматриваются, не вмешиваясь в происходящее. Необычно.

  Интенсивные, принципиально новые тренировки, вскоре захватили команду в водоворот работы. Тон начали задавать игроки, ранее знакомые Ястребову: Заборов, Рамзоев и Константинов. А ветераны, пожалуй, момент недооценили.

  Владислав Заслонов находился в Америке и должен был присоединиться к «Дисбату» чуть позже. Между тем, тренер хорошо контролирует ситуацию. Ему предстояло многое объяснить подопечным, в предложенных схемах и построениях. Ястребов охотно разговаривает с игроками на льду, растолковывает смысл любого упражнения. Большая роль отводится теоретическим занятиям. Александр Юрьевич считал, что хоккеисты лучше выполнят игровое задание, поняв тактику. Даже опытные ребята тренировались с большим интересом. Хоккей «Дисбата» планировался агрессивным, контактным и атакующим. Отрабатывались навыки единоборств, организация быстрого перехода из обороны в атаку.

  Контингент на первом сборе подобрался очень разношёрстный. Пяток энских воспитанников, затерявшихся в низших лигах. Пяток юниоров… С возможностями подопечных Ястребов разобрался быстро. Сразу отметил быстрые руки долговязого, нескладного на вид, Дмитрия Поповского. Не проходил тренерского отбора Вадим Сосновоборцев, но у того уже действовал контракт. Единолично решить кадровый вопрос Ястребов не мог, а директор на тренировках не появлялся. Замкнутый круг. Ещё до отъезда «Дисбата» к морю, на сбор по общефизической подготовке, из команды следовало освободить человека три и тем поддержать здоровую конкуренцию.

  После недельного чередования «льда» с «землёй», тренер забил тревогу насчёт подбора защитников. Один из наших форвардов порекомендовал Александру Юрьевичу своих знакомых по спортинтернату «Бронепоезда»: Илью Давыдкина, Ивана Бондарева и Альберта Палинина.  Тренер предложил Корягову навести справки по этим игроков. Ко мне подошёл Обыдов:

-  Знаешь, у тебя в команде появился коллега. Руанов предлагает нам подписать трёх защитников. Давыдкина, Бондарева и Палинина.

-  Разве они согласны? Все сразу или выбрать надо? – усомнился я.

-  Да я посоветоваться с тобой хотел, - юлил Обыдов.

-  Так с Ильёй Давыдкиным мы уже общались, он ждёт предложения из СХЛ. Палинин в «Рубиконе» - вот, новости читаю. А про то, что есть шанс подписать Бондарева, даже не знал. Думал, это стоит больших денег, после его контракта в «Салате Съедаеве». Но раз вариант реален - надо приглашать.

  Корягов созвонился с Иваном Бондаревым и его агентом. Договорились - если до осени не будет предложения из СХЛ, защитник останется у нас. А пока Бондарев присоединился к «Дисбату» на просмотровом контракте.

  Вскоре, свои услуги предложил защитник Андрей Кручинский. «Дядек» в составе «Дисбата» хватало, требовались игроки с перспективой. Однако, прилетевший из Америки Владислав Заслонов тренироваться не смог – беспокоила старая травма, предстояло хирургическое вмешательство. Ястребов предложил кандидатуру своего воспитанника, 25-летнего Евгения Честерова (потом играл за ХК «Шаров»). Но штат защитников уже поднабрался, вариант отвергли. Александр Юрьевич был прав - высокая зарплата Кручинского вносила дисбаланс. Такие контракты должны получать игроки созидательного плана, либо непогрешимые вратари. А иначе, разрушается система ценностей в хоккейной команде.

  Кадровая «пурга» вокруг «Дисбата» немного улеглась. Во всяком случае, количественно мы укомплектовались. Ожидался приезд пяти-шести человек из «Алхимика», ближе к осени.

  У нас даже количественный перебор хоккеистов образовался. Пришло время освобождать из команды отстающих, вот тут Корягов с Обыдовым засуетились. Повторюсь, тренировок они не смотрели. Теперь же начали слушать всех, вплоть до заливщиков льда. Полученный разброс мнений окончательно запутал клубное руководство. Сомнению подвергались только выводы тренера. Скрепя сердце, из команды освободили Прокуророва. На мой вопрос, каким образом тот появился на просмотре в «Дисбате», Обыдов секрет раскрыл: «За него попросил агент».

  Если кто и надеялся, что идёт притирка людей в коллективе, то уже не я. Кому - звоночек, а кому - набат… Корягов вновь принялся «тренировать» тренера. Я много размышлял о мотивах директора. Недостаток информации сбивал с толку, на объяснения никто не шёл. Картина прояснялась медленно. Предстояло освоиться в клубе…

                                                                          Глава X

  Наша команда уехала на морской сбор. Молодёжная сборная страны присылала один вызов за другим - участие Андрея Зигзагова в предсезонке стало носить эпизодический характер. На неделю Андрей заехал с командой к морю, чтобы вновь отправиться в Стародинамовск. Обыдов паниковал. Он утверждал, что из-за плотного календаря молодёжной сборной, мы Зигзагова практически не увидим в деле.

  Ещё летом, Корягов озвучил мне один расклад, по традиции предваряемый жалобами на скудный бюджет. Оказывается, недремлющие клубы СХЛ задумали сманить от нас Зигзагова. «Дисбату» неплохо бы заработать на продаже. Наши козыри:

1)  У нападающего действует контракт с «Дисбатом».

2)  Спортивные права выкуплены у ХК «Снегирь» за копейки - годом ранее там уже рукой махнули на игрока.

3)  У Зигзагова появилось имя, приглашения из молодёжной сборной. Есть спрос, который подогревается лимитом на молодых хоккеистов. И не факт, что без Ельшанских он покажет прежнюю игру в «Дисбате».

4)  Интерес, якобы, проявляет СЦКА.

 

  Не сомневаюсь, Корягов откровенничал с целью подготовить общественное мнение - к продаже игрока. Поскольку я в одиночку закрывал «информационный фронт» клуба, то руководство впаривало мне нужные сведения. Корягов с Обыдовым не отвлекались на размещение новостей, но желали контролировать их трактовку. Лапши было много, однако степень моей внушаемости они переоценили.

  Рабочая группа ответственных сотрудников БХЛ, в рамках подготовки к матчу открытия Первенства, летом посетила город. Беспокоились за успешность мероприятия: исполнительный директор БХЛ Алексей Анисов, директор по развитию Сергей Тыковлев, координатор проектов Алексей Лодкин. Их миссия больше походила на туристическую поездку. Во всяком случае, «инспекция ледовой арены» смотрелась формальностью. Я застал абсолютно бессмысленный диалог между гостями и администрацией «Дисбат-Арены», когда присоединился к ним в качестве делегата от клуба. Руководство спортсооружения представляли: директор Сергей Балтача и его «правая рука» - заместитель по спортивной работе Валентина Гнатюк. Или Валька, как за глаза её прозвал Обыдов.

  Приблизившись, я услышал Валькин вопрос Анисову, о принципах размещения государственных флагов под сводами арены. Каждый сезон, все хоккейные лиги страны массово шлют данный алгоритм по городам и весям. Я решил было, что пропустил всё самое интересное. Но Балтача развеял опасения, предложив столичным гостям посетить баньку на турбазе «Прозрачный омут». В этот миг, на арене, будто дополнительную лампочку включили – такой благодарностью озарился лик исполнительного директора БХЛ Анисова! Казалось, только что достигнута главная цель их приезда!

-  В БХЛ работают сплошь заднеприводные, - резюмировал Корягов. - Скоробогатов говорил, что там лишь один Дрозофилов - мужик, а остальные еретики. Балтача тоже еретик, вот и снюхались они с Анисовым сейчас.

  Неизвестно, какое определение Корягову подобрали Анисов с Балтачой, но после матча открытия Первенства БХЛ история получила продолжение. Официальный сайт БХЛ поместил фотографию Балтачи и заметку, где лига выражала ему благодарность за большой вклад в развитие благонадёжного хоккея. Удар достиг цели, уязвив самолюбие Корягова. Директор «Дисбата» не находил себе места, метался по офису, как ужаленный. Чувство юмора ему изменило.

  Взаимоотношения клуба и арены – целая эпопея, достойная отдельного рассказа. Как уверял Корягов, однажды губернатор Энской области Василий Тиньков даже высказался: «Конфликт Балтачи с Коряговым меня вполне устраивает. Пусть мешают воровать друг другу». Подлинность цитаты сомнительна, но дыма не бывает без огня...

                                                                          Глава XI

  На дворе август. Столица принимает традиционный семинар работников клубных пресс-служб. Для этой цели используется конференц-зал офиса СХЛ. Тогда же я рассмотрел и офис НХЛ - зашёл в гости, за нашими бронзовыми медалями. Итоги сезона давно подведены, миновали торжественные церемонии, а НХЛ всё не отдаёт медали «Дисбату»! Уж очень хотелось руководству Лиги наградить ими китайский «Уголёк», да вот Регламент возражал – иностранной команде награды российского соревнования не полагались. Выдал мне Сазанович 45 медалей под роспись, повёз я их в Энск. Но до того состоялся семинар.

  Порадовала только одна часть заседания, где шла речь о нюансах работы статистических бригад. Вёл беседу Игорь Комаров, общались конструктивно, грех было не послушать профессионала.

  А «разогревали» публику работники НХЛ-овского офиса. Свежеиспечённый директор по развитию лиги Сазанович, подражая отсутствовавшему Скоробогатову, по-отечески напутствовал собравшихся. Призвал совершенствовать наше профессиональное мастерство, проникнуться идеей хоккейной семейственности. Монгольский Фазель, да и только.

  Сазанович предложил избрать комитет Лиги по развитию, из участников собрания. Я не преминул задать вопросы.

1) Не бутафорская ли функция уготована новообразованию?

2) Имеется ли представление о формате и целях работы комитета?

Разумеется, Сазанович отмёл фиктивный вариант. Парировал в духе: «Комитет по развитию – говорящее название. Будем аккумулировать идеи. Я всё для этого сделаю, тра-та-та». Увы, сезон всё показал. Лишь в феврале, «комитетчиков» единожды собрали. Побеседовали о грядущем плей-офф и что «работать надо лучше, не забывать о превью и отчётах». На этом, деятельность комитета по деградации в сезоне 2012/13 завершилась.

  Позабавила выборная технология. Делегатам раздали квиточки под три фамилии, а пресс-атташе НХЛ Пажов в тёмном закутке подсчитал голоса. Слишком предсказуемо, чтобы являться правдой. «Выбраны» представители: «Рубикона», «Лотоса», «Торфяника», «Южного Централа» и «Моторки». К слову, пресс-атташе последней на семинаре отсутствовала. Креативность новообразованного комитета так и подпирала плинтус.

    Отдельно представлю руководителя пресс-службы НХЛ Витуса Пажова. Человек незаметно трудится на должности, с осени 2011 года. Вам не найти его работ. Пажов никогда не публиковался и вряд ли ему подобное грозит. Рядовая история – случайный человек для НХЛ и спортивной журналистики. Из недр системы «Домино». Таких примеров масса. Сгущаю краски, скажете? Вот один показательный диалог.

  Осенью 2011-ого, сайт НХЛ начинает сыпать ляпами и неточностями. Это, как раз, заступил на должность Пажов. Раньше, при Сазановиче, ресурс функционировал приличнее. Отвечая на очередную претензию, Пажов выдал: «А зачем тут на команды смотреть в деле? Внутри МКАДа играют клубы СХЛ - «Домино», СЦКА, «Бигмак»! Вот за кем наблюдаю и после этого НХЛ неинтересна». Привожу и свою реплику: «А я смотрю каждую трансляцию с участием «Питтсбург Пингвинз». После этого мне тяжко наблюдать за «Домино», СЦКА и «Бигмаком». Но я же не берусь освещать чемпионат СХЛ»!?

  Вернёмся на семинар. По закону жанра, центральное место в шоу отвели специально приглашённым гостям. На «авансцене» - мастера художественного слова: Юрий Будь («вотс.ру») и Максим Кумач («плагиат.ком»). Если первый откровенно пытался развеселить, рассказывая хоккейной публике о футболе, то Кумача даже слушать не хотели – опубликованный им шлак и так чересчур известен.

  Нам сообщили печальную новость: Лига разместит на своих рекламных площадях логотип «плагиата.ком», а взамен - наполнением сайта НХЛ бесплатно займутся «Кумач и его команда». Своё место сохранил Пажов, официально утвердившись в роли некоего координатора грядущего безобразия.

  В свою очередь, Кумач представил собравшимся литературного редактора сайта НХЛ. Выглядела она серой мышкой. Подразумевалось, что Ирина Минотаврова будет править наши неразумные тексты – присланные с мест.

  Есть устойчивый стереотип. Принято в людях, небрежно относящихся к собственному внешнему виду, подозревать узких специалистов какой-то области знаний. Минотаврова опровергала этот догмат. Официальная переписка обнажила у «литературного редактора» проблемы с изложением собственных мыслей на бумаге. Да и грамотностью, вот досада, она не отличалась. Сервис «Фейсбук» услужливо обнаружил профайл Минотавровой по емайлу и тайна назначения открылась – Кумач трудоустроил жену. Поначалу, наивные потуги Кумачей даже забавляли. Они взялись судить-рядить о чемпионате НХЛ, свято веруя, что осваивают целину. Вскоре, сайт Лиги переполнился низкопробными оценочными суждениями – чего умные люди и опасались.

 

продолжение следует...

                    здесь: На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (5)

                              На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (6)

                              На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (7)

                              На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (8)

                              На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (9)

                              На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (10)