5 мин.

Новый стадион «Авангарда» получил имя. «G-Drive Арена» - это ярко, небанально и выгодно для клуба

Немногим более двух месяцев остаётся до того момента, когда в Омске торжественно откроется новая хоккейная арена. Стадион, возведённый на месте старого дома «Авангарда», уже возвышается на левом берегу Иртыша во все свои шесть этажей роста, но строительные работы ещё продолжаются и внутри, и снаружи здания, а также на прилегающей территории. Впрочем, всё проходит в соответствии с планами и сроками: в начале июня в «Авангарде» отметили, что готовность арены составляет 80%, а на объекте трудится порядка 2000 человек.

Уже нет никаких сомнений, что «Авангард» возвращается домой и уже следующий сезон начнёт в Омске на своём новеньком 12-тысячнике. Собственно, вокруг главного спортивного сооружения города практически не оставалось вопросов, кроме одного — какое имя будет носить стадион?

Общественность выдвигала разные версии, но приоритетное направление ещё в середине мая задал Александр Крылов. «Мы живём во время, когда любой доход важен, нейминг арены — не исключение. Думаю, мы определимся в ближайший месяц со спонсором, имя которого будет носить арена».

И вот теперь мы знаем, что «Авангард» будет проводить домашние матчи на «G-Drive Арене».

Продажа названия стадиона спонсору — это, конечно, не омское ноу-хау, а повсеместная практика: в той же КХЛ «Динамо» играет на «ВТБ-Арене», а «Ак Барс» - на «Татнефть-Арене», дом футбольного «Зенита» называется «Газпром-Арена», «Спартака» - «Открытие-Арена», а стадион «Локомотив» в Москве, где играют футболисты-железнодорожники, 5 лет назад переименовали в «РЖД-Арену». И это лишь малая часть примеров из российского спорта.

К неймингу стадионов клубы прибегают не только в России, но и во всём мире. «Эмирейтс Стэдиум», «Этихад Стэдиум», «Тюрк Телеком Арена», «Сигнал Идуна Парк», «Алльянц Арена» - всё это названия всем известных европейских футбольных стадионов, проданные крупным спонсорам. Самый свежий пример — переименование легендарной арены «Барселоны» в «Spotify Камп Ноу» со следующего сезона. Если же говорить о хоккее, то и там «T-Mobile арены» да «Пепси-центры» встречаются в НХЛ почти на каждом шагу.

Спортивный нейминг — это взаимовыгодная сделка. Крупные компании, переименовывая стадион, фактически покупают себе рекламное место на карте города, привлекая не только болельщиков, но и значительно большую потенциальную территорию, ведь на многотысячных аренах повсеместно проводятся не только спортивные мероприятия, но и, например, концерты популярнейших исполнителей.

Выгода клубов, продающих название своих арен, состоит в получении значительной суммы от спонсора, которая помогает обрести финансовую стабильность и пустить средства на развитие команды, клиентских сервисов и иных проектов.

Спортивный нейминг начал стремительно развиваться где-то с 80-х годов прошлого века, и за это время случилось немало отличных сделок. Так, переименование домашнего стадиона дортмундской «Боруссии» в 2005-м из «Вестфаленштадион» в «Сигнал Идуна Парк» (в рамках договора с группой страховых компаний Signal Iduna) помогло «шмелям» решить финансовые проблемы, вернуться в элиту немецкого футбола и произвести модернизацию арены к чемпионату мира-2006.

Футбольная «Бавария» продала название нового стадиона предприятию «Allianz Arena», и эта сумма позволила мюнхенцам погасить кредит перед строительными компаниями на 16 лет раньше срока. Лондонский «Арсенал», благодаря сотрудничеству с авиакомпанией «Emirates Airline», смог в 2006 году переехать со старого маленького стадиона на новый суперсовременный, получивший название «Эмирейтс». А, например, футбольная арена «Штутгарта» смогла увеличить вместимость до 60 тысяч зрителей и убрать беговые дорожки (так стадион стал исключительно футбольным), благодаря контракту с «Мерседес-Бенц». Конечно, арена получила имя автомобильного концерна.

Но вернёмся к «Авангарду» и «G-Drive Арене». Пожалуй, после слов босса «ястребов» о спонсорском нейминге другого названия стадиона ждать и не приходилось, ведь именно этот бренд сопровождает омский клуб уже много лет. Однако для чего же, собственно, «ястребам» нужен этот нейминг? Всё просто: «Авангард» будет эксплуатировать новый стадион на условиях аренды и нести все расходы самостоятельно. Дополнительные средства от продажи названия пойдут на недешёвое содержание суперсовременной, высокотехнологичной арены, а также на развитие клуба, комфортной среды для спортсменов и болельщиков, а также новых нехоккейных направлений.

Давая стадиону такое название, «Авангард» вполне идёт в ногу со временем. Временем, в котором многое руководствуется законами бизнеса. Это шаг если не к самоокупаемости, то к стремлению хоть немного слезть с безвозмездно-спонсорской и дотационной иглы, на которой крепко сидит весь наш российский спорт.

В конце концов, если отходить от логической стороны вопроса, то название новой арены «Авангарда» звучит ярко, современно и небанально. Кто-то из болельщиков, возможно, заскучает по старой-доброй «Арене-Омск», но, во-первых, это имя ушло вместе со снесённым стадионом, а во-вторых — оно представляется скучноватым, без изюминки, не в духе современного «Авангарда». В конце концов, все и так будут знать, что «G-Drive Арена» - это Омск, в мире нет других стадионов с таким названием.

Знаю, что некоторые поклонники «ястребов» хотели, чтобы арена получила имя кого-то из знаковых людей для омского хоккея — кандидатур, к счастью, предостаточно. Но подобное название бы не принесло клубу никаких материальных дивидендов, да и, согласитесь, выглядело бы слегка устаревшим и даже не соответствующим внешнему виду стадиона в Омске.

Однако про традиции, корни и наследие на «G-Drive Арене» точно не забудут. Внутри неё планируется большой музей истории омского хоккея, где вспомнят и Киселёва с Белоусовым, и Вьюхина с Черепановым — да всех, кто приложил руку к созданию великой 70-летней истории хоккейной команды с берегов Иртыша.