5 мин.

О новой форме «Авангарда» узнала вся страна. «Ястребы» сделали яркое шоу из заезженной церемонии

«Авангард» не устаёт приятно удивлять. Кажется, маркетинговая и пиар-службы омского клуба взяли за правило каждый сезон делать то, что ранее никто не делал, а ещё продвигать локальные, в общем-то, дела «ястребов» на федеральный, общекахаэловский уровень. Вспомните: два года назад Александр Крылов на канале «Россия 24» в прямом эфире объявлял Боба Хартли в качестве главного тренера «Авангарда», год назад он же на всю страну представлял макет новой арены в Омске, а летом 2020-го презентацию новой формы и команды «ястребов» показывают на обоих телевизионных платформах КХЛ, а на следующий день повторяют это шоу на канале «Матч! Страна».

Уже третий год «Авангард» невероятно масштабно работает на охват аудитории и продвижение бренда, становясь самым популярным, публичным и заметным клубом нашей лиги. Знаю, что такое привлечение внимания многих раздражает, но при этом никто из критиков не может сказать, чем именно плоха такая повышенная активность омской команды. Выделяется на фоне остальных? Безусловно, но кто мешает другим клубам делать то же самое? Важно, что у «ястребов» растёт болельщицкая база за счёт тех людей, которым интересен не столько голый хоккей, сколько тусовка вокруг него. Но и олдскульные тру-фанаты «ястребов» хоть и ворчат по-стариковски, но всё равно довольны, что их клуб обретает невиданный прежде лоск и вылезает из штанов провинциального угрюмого коллектива.

Отдельно хочется сказать про всю эту движуху с формой. Казалось бы, что может быть банальнее, чем представить новый комплект джерси и сделать его презентацию? Ну, выложили фотки в соцсети, затем вручили свитеры хоккеистам, все поулыбались друг другу, игроки пожали руки тренеру и руководству, да и разошлись. Скучно. Но в «Авангарде» смогли придумать, как сделать из заезженного контента свежее шоу, в отличие, например, от московского «Динамо», СКА, «Трактора», которые тоже провели презентации в этом году, но сделали это банально, обычно и без выдумки.

«Ястребы» придумали целый квест для своих болельщиков: каждый день в соцсетях появлялась задачка, которую надо было решить, найти код и открыть фрагмент на изображении новой формы. Таким образом маркетологи «Авангарда» растянули удовольствие для своих болельщиков на целых девять дней и отлично сумели подогреть интерес к новому сезону. И важен был тут не результат (на вкус и цвет у всех фломастеры разные), а сам процесс. Азарт, интрига, возможность пораскинуть мозгами – эти вещи отлично заходят для любой публики, а ещё здорово объединяют болельщиков вокруг команды и некоей общей цели.

Что касается самой формы, то, на мой взгляд, она весьма хороша. Да, несколько непривычны полоски на рукавах, а сочетание красного и жёлто-золотого оттенков пока не ассоциируется со стандартными цветами «Авангарда». Но необходимо отметить, что джерси получились яркими, сочными, объёмными, но в то же время лаконичными и строгими. А ещё – отрадно минималистическими, без лишних деталей. На хоккеистах новый комплект смотрится очень выгодно и, с позволения сказать, дорого и солидно. Как хороший итальянский костюм.

Проведя квест, «ястребы» на всю страну презентовали не только форму, но и состав на новый сезон. И, как всегда, подошли к этому делу креативно и с выдумкой. Устроили целое шоу, сделав логичный акцент на телевизионной и интернет-аудитории в условиях пандемии. Отсылка к популярнейшей программе «Вечерний Ургант», разнообразие локаций и ведущих, вовлечение в процесс съёмки как хоккеистов, так и болельщиков.

На презентации «Авангард» сразу зашёл с козырей. Форму с юмором и изрядной долей стёба представлял сам Боб Хартли. Получилось очень круто. И кто сказал, что презентация формы должна быть менее пафосной, чем представление нового Айфона?

Вручение свитеров – это обычно тягомотное и церемониальное действо, от которого зритель быстро устаёт. В «Авангарде» решили и эту проблему. Разбили хоккеистов «ястребов» на блоки – «старички», вратари, легионеры, новички, молодёжь – и разбавили монотонный процесс различными конкурсами для игроков, своеобразным интерактивом с фанатами, а также приглашёнными гостями.

Хоккеистов на лёд поочередно приглашали фигуристка Евгения Медведева, пилот гоночной команды G-Drive Racing Роман Русинов, рэпер Натан, певица Ханна и телеведущая Елена Летучая.

Кто-то очень консервативный и занудный спросит, а какое отношение все эти люди имеют к хоккею? Действительно, никакого. Но, напомню, «Авангард» уже давно выводит свой бренд за рамки хоккейного, и даже спортивного пространства. Теперь представьте, что все эти известные представители шоу-бизнеса и других видов спорта расскажут о презентации в своих социальных сетях, и об «Авангарде» узнают ещё больше людей. Кто-то просто станет следить за «ястребами», а у кого-то возникнет желание сходить на матчи, где делают такой яркий контент, или купить атрибутику. Это и называется популяризация и раскрутка бренда, привлечение новой аудитории. О «Барселоне» ведь знают не только в Каталонии, и не только поклонники футбола. Хоккейный клуб «Авангард» сейчас стремится к тем же вершинам, а для этого подобные мероприятия просто необходимы.

В общем, с приглашёнными звёздами, конкурсами и разбивками презентация смотрелась очень бодро и динамично. И если вы её пропустили, то этот пробел стоит восполнить. Вы не зря потратите чуть более 40 минут времени.

«Авангард», как и другие клубы КХЛ, был лишён возможности встретиться со своими болельщиками в преддверии сезона. Но «ястребы», в отличие от других команд, всё-таки не оставили поклонников без привычного уже аппетайзера, да ещё и сумели извлечь выгоду из положения, представив публике свежий, новаторский подход к банальной, полуофициальной церемонии.

Остаётся надеяться, что так же креативно, весело и с огоньком в сезоне будут работать и хоккеисты «Авангарда». Ведь в чемпионат «ястребы» вступают хоть и с новой формой, но со старыми и весьма амбициозными целями.