4 мин.

Грустная дата для омского хоккея. В день памяти Черепанова хоронили Мнацяна

13 октября уже на протяжении одиннадцати лет - печальная и страшная дата для омского хоккея. В этот день в 2008-м году неожиданно остановилось сердце, пожалуй, самого талантливого воспитанника «ястребов» Алексея Черепанова.

Болельщики «Авангарда» хорошо помнят тот день, что делали, как узнали… «Ястребы» играли в подмосковном Чехове, телевизионной трансляции не велось, информацию можно было получать только в текстовом формате. Мы читали, что Черепанов открыл счёт в том матче, затем «Авангард» трижды пропускал, сравнивал, потом снова догонял. Тогда мы ещё не знали, что всё это неважно и расстраивались досадному поражению от аутсайдера в основное время.

В Омске многие люди узнали о смерти Черепанова только утром следующего дня – всё-таки Интернет одиннадцать лет назад был развит не так сильно. Позже пришли ужасные подробности: что Лёше стало плохо прямо во время матча, что в чеховском дворце не было скорой, а у приехавшей на выезд бригады не было работающего дефибриллятора…Ещё позже появилось видео, на котором скамейка «Авангарда» во время сердечного приступа Черепанова. Сначала суета, растерянный Ягр, а потом Лёшу под аплодисменты и музыку несут куда-то в подтрибунное помещение, и мало кто понимает, что на самом деле произошло…

А что произошло? Можно бесконечно говорить о том, что рано ушёл большой талант и отличный хоккеист. Черепанов бы вне всяких сомнений стал супертопом, следующим в поколении российских звёзд в НХЛ после Овечкина и Малкина. «Рейнджерс» выбрали Лёшу в первом раунде драфта и рассчитывали на него в будущем, как на фронтмена. Черри бы прославил Омск за океаном, стал бы ещё одним ярким форвардом для сборной России. Представляете, сейчас бы ему было уже 30 лет, он бы наверняка уже был матёрым хоккеистом из НХЛ, играл на солидном контракте, и, возможно, Омску бы уже был продемонстрирован хотя бы один выигранный им Кубок Стэнли.

Но всё это не важно. 15 октября, когда гроб с телом Черепанова стоял в «Арене-Омск» и к нему лились нескончаемые толпы людей, никто не думал о том, что хоронят хоккеиста, не успевшего стать звездой. Хоронили, прежде всего, улыбчивого, доброго и скромного парня, любящего и любимого сына, да и просто 19-летнего человека, который никак не должен умирать от сердечного приступа…Больно, горько, обидно, нелепо – как теперь вообще смотреть хоккей, радоваться голам и победам? Такими вопросами задавались многие.

Но время всё-таки лечит, точнее, стирает остроту ощущений. Вот прошло уже одиннадцать лет с того страшного дня. Мы всё также любим эту игру с шайбой, веселимся и грустим, смеёмся и злимся, спорим с пеной у рта и обсуждаем до хрипоты, шутим и подкалываем. Хоккей даёт огромный спектр эмоций. Но каждый год 13 октября все, кто имеет отношение к Омску и «Авангарду», со светлой грустью вспоминают Лёшу. Навеки оставшегося 19-летним талантом с громадными перспективами и просто замечательным молодым человеком с детской искренней улыбкой…

Так уж вышло, что в этом году 13 октября выдалось вдвойне грустней. В день памяти Черепанова в Омске хоронили Самвела Мнацяна. Ещё одного омского хоккеиста, умершего непозволительно рано… В 29 лет Самвела сразил рак.

Мнацян никогда не играл за «Авангард». «Барыс», «Нефтехимик», «Адмирал» - вот география Самвела в КХЛ. Но это не мешало ему оставаться парнем из Омска – здесь у него жили родные и друзья, здесь же его проводили в последний путь…Мнацян был смелым, открытым, боевым человеком и хоккеистом. Такие обычно не раскрываются рано, на них обращают внимание ближе к 30 годам, ведь всем топ-клубам нужны зрелые жёсткие хоккеисты, настоящие бойцы. Мнацян как раз и приближался к такому признанию. Год назад он подписал контракт с «Сибирью», и кто знает, до какого статуса бы Самвел дорос, играя в Новосибирске. Возможно, он бы рано или поздно оказался в «Авангарде», за который всегда хотел выступать… Это мы уже никогда не проверим.

Увы, жизнь – не самая справедливая штука. Невероятно больно осознавать и крайне тяжело воспринимать тот факт, что умирают совсем молодые ребята, которым ещё жить и жить, играть и играть. Умирают от сердца в 19 лет и от рака в 29…

Берегите здоровье себя и своих близких. Лёше и Самвелу – светлая и вечная память!