3 мин.

Постдедланье Пистонс: как жить дальше

Дедлайн в общем не изменил главного. Целей и задач "нашей революции". Детройт по-прежнему бьётся за место в плей-офф. Шансы на это есть и вполне реальные, пока неразбериха в Чикаго и кризис Шарлотт продолжаются. Рабочий вариант - 7-е место в конференции, чтобы с ходу не попасть под каток ЛеБрона, и попытка зацепить пару игр в ПО. Идеальный вариант - пробиться во второй раунд. 

О частностях

Дедлайн резко снизил ценность главных активов Детройта. Ни одна команда в лиге не видит Реджи Джексона игроком старта. Сволочь Войнаровски публично озвучил то, о чем многие думали, но это не считалось аксиомой. Теперь считается. И его зарплата - 15+16+17+18 - становится слишком тяжелой для Пистонс. Для бэнчера этого будет слишком много еще не один год. Поэтому новый дом для Джексона можно будет найти, лишь удивив его потенциальных хозяев какими-то ценными активами или пиками. Чего Стэн ван Ганди делать не намерен.

С одной стороны, трейдить игрока на минимальной цене категорически не верно. Если только цена не будет продолжать падать еще какое-то (продолжительное) время. В любом случае этот момент упущен. Остается ждать переформатирования Реджи в интеллектуала с пасом или возвращения хотя бы части кондиций. Если же и этого не произойдет, на Детройте повиснет новый долговременный контракт Джоша Смита или Чарли Виллануэвы, кому как нравится. 

Также дедлайн зафиксировал реальную цену Андре Драммонда, которая несколько ниже максимального контракта, выданного ему. Здесь, благодаря небольшому возрасту игрока, ещё есть варианты для прогресса. Главная точка роста - улучшение защиты, все необходимые данные у Андре есть. Осталось дело за опытом и желанием учиться. Хотя, учитывая инфантильный характер Драммонда, ни в чём нельзя быть уверенным. 

Пожалуй, более всего дедлайн разочаровал тем, что у Стэна, похоже, не было плана Бэ или Цэ. Если Детройт продолжает играть сезон той же основой, обмена для Реджи нет, тогда нужно залатывать дырки на бэнче, скидывая истекающих игроков (Бэйнс, Буллок) с пиками вторых раундов. Был необходим опытный атакующий защитник в ростер. Тот же Пи Джей Такер ушел за Салли и два пика второго раунда. Детройту был нужен аналогичный вариант. После почти гениального прошлого дедлайна - всё плохо.

С чем остались

Арон Бэйнс доигрывает контракт и уходит. Активировать опцию игрока Детройт его не уговорит. И снова возникает тот же вопрос, если Бэйнс играет (и теперь доигрывает), какая необходимость была в Бобане Марьяновиче за 7 млн. Без Арона Детройт будет чаще играть легкую пятерку. Смит-Поуп-Джонсон-Моррис(Харрис)-Луэр выходили вместе на продолжительное время с Хорнетс прошедшей ночью и еще в нескольких матчах. Это работает. 

Буллок также уходит. Дыра под КСП на скамейке, состоящая из остановившегося в прогрессе Хиллиарда и невидимого Гбинидже, становится похожа на впадину. 

Главная проблема - нависающий контракт Колдуэлл-Поупа. Интерес к нему во время деделайна и прогресс в атакующих действиях не оставляет сомнений, что контракт будет максимальный. Лучший из возможных вариантов - уговорить его ужаться не по общей сумме, а хотя бы по первому-второму году. То есть сделать контракт не равномерно растущим, как у Драммонда, а резко повышающимся с третьего года, когда потолок зарплат приблизится к 120 млн. 

В порядке только форварды. Моррис, Харрис, Луэр ещё два сезона смогут провести в Детройте на действующих контрактах. Из туманных в более реальные преображаются перспективы Стэнли Джонсона, который проведет еще два сезона за копейки. Своего времени дожидается Генри Элленсон, который вполне может стать молодым аналогом Джона Луэра.

На драфте требуется молодой защитник с зачатками интеллекта. Топ-проспектов разберут, видимо, до 10-го пика. Возможно какой-то обмен получится прямо в день драфта. Или же рассчитывать, что ниже прогрозируемого упадёт кто-то из тройки: Нтиликина, Монк, Фокс.   

Прямо сейчас остаётся подбирать отчисленных на минималки. Тот же Маркус Торнтон - не Лу Уильямс и даже не Богданович. Но пригодится однозначно. Для этого придется избавиться от самого дешёвого контракта, это 650 тыс. Гбинидже.