2 мин.

Бег по кругу. Итоги первой части сезона для московского «Спартака»

Московский "Спартак" в первом сезоне, проводящемся по системе "осень-весна", не отступил от своих традиций: был уволен главный тренер Унаи Эмери. Можно сколько угодно рассуждать о справедливости или ее отсутствии в этом решении. Но текст не об этом.

Важно здесь совсем другое: Спартак потерял полгода. Поступательного движения в развитии команды ни в коей мере не случилось. Спартак, считай, решил поэкспериментировать над своей игрой. И потратил на это 18 туров Чемпионата России, групповой раунд Лиги Чемпионов и Кубковый матч. На мой взгляд, это явилось решающим фактором отставки Эмери. Полное отсутствие преемственности взглядов между Эмери и предыдущим главным тренером Карпиным. Безусловно, испанца стоило чуть глубже изучить, прежде чем приглашать на пост главного тренера именно Спартака. И это уже просчеты руководства. Эмери решил строить игру с нуля исходя из своей концепции игры. Что само по себе не может вызывать никаких претензий к тренеру.

Но Эмери пришел совсем не в разобранную команду. У Спартака имелся неплохой костяк и великолепный результат по итогам прошлого сезона. Спартак в лице Эмери рассчитывал получить некую модифицированную копию Карпина. От испанца хотели, прежде всего, чтобы он сохранил вектор развития Спартака, при этом привнеся индивидуальные черты и детали. А Эмери решил играть совсем в другую игру. Главный конфликт между Эмери и Спартаком заключался в несоответствие ожиданий друг от друга.

Совсем не исключено, что Эмери через некоторое время сумел бы со своей игрой регулярно приносить очки для Спартака. Но его неминуема бы ждала судьба Александра Старкова. Имея прекрасные результаты, то и дело появлялись недовольные содежанием игры. Латвийца, к слову, убрали после 6 туров, в которых Спартак потерпел неудачу лишь однажды. Однако то, какую игру демонстрировал Спартак вкупе с пропавшим результатом, сыграло решающую роль. И аналогичная судьба ждала Эмери при первом же спаде Спартака. Именно другой, "неспартаковский" взгляд на то, какой должна быть игра красно-белых, явился той составляющей, которая преумножила разочарование от результатов москвичей.

Спартак больше не будет играть под руководством Унаи Эмери. Да и врядли баск что-то заронил в душах спартаковцев. Красно-белые сегодня сродни герою романа Битова «Пушкинский дом» Леве Одоевцеву, который «чувствует, что он вернулся. Только откуда и куда? Это ему и хочется догадаться. Но убежденность, что в этой вот точке жизни он уже был, уже стоял<…>. С этим горбом, с этим рюкзаком опыта за плечами, вернулся он на прежнее место, ссутулившись и постарев, ослабев. И что делать с этим глубоким барахлом, которое он протаскал за собою во все свои странствия и войны? Устал».

P.S. Прошу прощения за ошибки, печатал с телефона;)