4 мин.

НИИ Арсенал

Арсен А. Венгер сидел за столом у себя в кабинете и рисовал чертиков в огромном блокноте для деловых заметок. При этом он сочувственно улыбался, кивал головой и не слушал посетителя. Он просто ждал телефонного звонка, а посетитель, доктор Кронке, лениво делал ему втык. Или воображал, что делает ему втык. Или хотел заставить себя поверить, будто делает ему втык.

– Мы все это учтем, Стэн, – сказал наконец Венгер, дорисовав десятого для ровного счета чертика и захлопнув блокнот. – В самом деле, безобразие...

Стэн протянул тонкую руку и аккуратно стряхнул пепел в пепельницу.

– И что же именно вы учтете? – вежливо осведомился он.

– А все, что вы сказали, – весело ответил Венгер, откидываясь в кресле. – До последнего слова.

– А что я сказал?

– Это несущественно, – произнес Арсен. – Что бы вы ни сказали, все будет учтено.

Стэн (доктор Стэн Кроенке) сидел перед ним в глубоком кресле, изящный, аккуратный, на замшевой курточке – ни пятнышка, на поддернутых брюках – ни морщинки; ослепительная рубашка, строгий одноцветный галстук, сияющие ботинки, на  губах – ехидная улыбочка.

– По-моему, я зря плачу ваше фантастическое жалованье, – сказал он. – Мало того, Арсен, по-моему, вы еще и саботажник.

– Чш-ш-ш! – произнес Венгер шепотом. – Ради бога, не так громко.

– В самом деле, – продолжал Стэн. – Я довольно давно слежу за вами: по-моему, вы совсем не работаете...

– Одну минутку! – прервал его Арсен и протестующе помахал розовым толстым пальцем. – Как это не работаю? Разве хоть одна моя прокламация осталась без последствий?

– Не знаю, – сказал Стэн и снова стряхнул пепел. – Приходит хорошее оборудование, приходит плохое оборудование. Хорошее приходит чаще, а при чем здесь вы – не знаю.

– А вот если бы не я, – возразил Венгер, – хорошее приходило бы реже. Кроме того, эти дуболомы все время портят хорошее оборудование, а потом еще заявляют прокламации, и кто вас тогда покрывает? Вот, например, что они сделали с «ищейкой»? Великолепный аппарат, блестяще показал себя на правой бровке, быстрый, выносливый... Загоняли его в совершенно ненормальных режимах, запалили механизм, как скаковую лошадь...

– Напоили не вовремя и не дали овса... – хмыкнул Стэн. – Конюх вы, Арсен, а не профессор!

– Конюх, – задумчиво повторил Венгер. – Это уже лучше. Вот год назад с нами работал доктор Фергюсон, вы его, наверное, знали, он потом погиб... Так вот, он полагал, что мое призвание – разводить крокодилов.

– Я читал его автобиографию, – сказал Стэн. – Очень серьезный и обстоятельный человек. На вашем месте я бы призадумался над его словами.

– Хорошо. Поразмыслю на досуге...

-  Вы мне скажите, чем вчера кончился пробный запуск СШ-3?

– СШ-3? – повторил Венгер, морща бледный лоб. А... «Странный швед-3»! Ничего особенного. По маршруту прошел хорошо, приехал больным, но бесплатным – он помолчал. – И привез вам пряжку от подтяжек фирмы «Люкс».

– А что с ДБ-5?

- Диаби болезненный-5? Восставшим из могил пути домой закрыты, – продекламировал он вслух, – поэтому они печальны и сердиты...

Стэн задумчиво постучал карандашиком по блокноту.

– В конце концов, это же был пробный запуск, – проговорил он. – А может быть, пластинка разрядилась... Знаете, что я вам посоветую? Забросьте его как-нибудь опять в центральную зону, а через денек-другой пошлите за ним и «ищейку». Я помню, в позапрошлом году...

Зазвонил телефон, и Венгер, сразу забыв о Стэне, схватил трубку.

– Месье Венгер? – спросил греческий секретарь. – Вас снова господин Аль-Хелайфи.

– Соединяйте.

Стэн поднялся, положил потухший окурок в пепельницу, в знак прощания пошевелил усами и вышел.

– Месье Венгер? – раздался в трубке знакомый медлительный голос.

– Слушаю вас.

– Нелегко застать вас на рабочем месте, месье Венгер.

– Пришла новая партия...

– Да, я уже знаю. Месье Венгер, я приехал ненадолго. Есть несколько вопросов, которые необходимо обсудить при личной встрече.

– К вашим услугам.

– Тогда, если вы не возражаете, минут через тридцать в конторе нашего отделения. Вас устраивает?

– Вполне. Через тридцать минут.

Арсен Венгер положил трубку, поднялся и, потирая руки, прошелся по кабинету. Он даже запел какой-то модный шлягер, но тут же пустил петуха и добродушно засмеялся над собой. Затем он взял шляпу, перекинул через руку плащ и вышел в приемную.

– Дружище, – сказал он секретарю, – меня понесло по клиентам. Оставайтесь командовать гарнизоном, удерживайте, как говорится, крепость, а я вам принесу шоколадку.

Секретарь расцвел. Венгер покатился по коридорам института. Несколько раз его пытались поймать за полу – он увертывался, отшучивался, просил удерживать без него позиции, беречь почки, не напрягаться, и в конце концов, так никем и не уловленный, выкатился из здания, привычно взмахнув нераскрытым пропуском перед носом дежурного и растворился в сумраке ночного Лондона.

#смехсквозьслезы#стругацкие#борда