4 мин.

Сибирский характер

Первым делом хотелось бы коснуться заявлений о том, что игроки что-то бойкотируют и не поедут на сбор – все это абсолютно не соответствует действительности.

Больше того – хотя мы сейчас с игроками в разлуке, каждый отдыхает у себя дома, – многие футболисты мне звонили с просьбой, чтобы мы продолжили сотрудничество, говорили, что все это закончится, все пройдет. Да, у игроков есть недовольство, да, игроки хотели бы, чтобы с ними рассчитались. Им пообещали, что это произойдет к определенному сроку. Нужно просто потерпеть. Игроки в очередной раз терпят и ждут. Поэтому я не понимаю, почему возникла эта информация, что игроки бойкотируют, что их кто-то наказывает. Вот так обстоят дела. Футболисты имеют право подать жалобу в КДК. Хотя я буду пытаться объясниться с игроками и предполагаю, что никто из них на это не пойдет.

Если сравнивать с работой в сборной Камеруна, то сложности абсолютно разные. Здесь я работаю в комфортной обстановке. Существующие проблемы не накладывают отпечатка на наши отношения с ребятами. Игроки абсолютно управляемые. Они нормально работают, играют нормально. Кто-то строит догадки, что была неубедительная игра во втором тайме матча с «Амкаром». Так я говорю, что это в большей степени моя вина. Это же я не очень правильными заменами спровоцировал проблемы.

В Камеруне все было по-другому, там была другая ситуация. Она в меньшей степени зависела от денег. Там игроки просто говорили: «Так, не будет денег – на следующую игру не выходим». Игроки «Томи» понимают, что сейчас вопрос так не решается. А там все было иначе. Деньги были, но их просто не давали.

Никогда не обращаю внимания на букмекеров и не занимаюсь ставками. О раскладах на матч с «Амкаром» узнал дня через два после игры. Точно знаю, что в команде на эту тему разговоров не было. Для меня и моей команды эти домыслы оскорбительны. Я не верю, что что-то подобное могло бы быть в нашей команде. Этого не может быть ни за моей спиной, ни с моего ведома.

Разговоры о договорных матчах идут, но для меня эта тема не обсуждаема. Как профессионал я должен смотреть на игру. А все остальное – дело не тренеров, а людей, которые уполномочены заниматься этими вопросами.

Скажу так: до 12-го матча мне было работать комфортно. Понимаю, что дальше комфорта уже не будет. Ведь в чем он заключается: тренер должен иметь рычаги управления командой. В том смысле, что тренер должен требовать, а игроки обязаны требования выполнять. Сейчас мне сложно от них чего-то требовать. Конечно, я буду обращаться к игрокам, но понимаю, что отсутствие вот таких рычагов усложняет ситуацию. Психологически игроки должны быть спокойны. Сейчас нагрузка на психологию есть, с этим нужно будет справляться. Я понимаю, что это трудно, но необходимо.

В этой ситуации – даже если команде не удастся найти спонсора – я должен все равно оставаться в коллективе и проводить работу. Задача перед командой стоит какая – развалить ее или сохранить? Как только я узнаю, какова ситуация, я буду принимать решение.

Когда я принимал решение ехать работать в Томск, то выслушал разные мнения об этом клубе, городе, руководителях. Мнения были диаметрально противоположные. Сегодня я абсолютно искренне заявляю, что мои отношения с руководителями почти в идеальном состоянии. Второе – мое отношение к самим руководителям. Я вижу, с каким напряжением они работают. Сейчас страна переживает кризис, а клуб «Томь» находится в кризисной ситуации на протяжении всего своего существования. И люди, которые его возглавляют, прикладывают максимальные усилия, чтобы клуб жил, люди играли и приносили радость своим болельщикам. Которых я, кстати, тоже очень уважаю. Сейчас мы с руководством в одной лодке. И я абсолютно на их стороне.

Даже если все пойдет плохо, все мы уезжаем на сбор в Германию. Ни один из игроков не откажется лететь, потому что это будет нарушением контракта со стороны футболиста. Ведь если игрок не приступает к работе, клуб может его наказать. До того момента, пока не открылось трансферное окно, игрок обязан работать. Поэтому я не сомневаюсь, что все игроки поедут с нами на сбор.

Я иногда читаю наш сайт, там, где гостевая страница, где болельщики переживают эту ситуацию. Я очень хочу, чтобы болельщики понимали: мы все за то, чтобы футбол в Томске был. Чтобы была команда, которая приносит радость. Да, это происходит не всегда, болельщики переживают – но это те эмоции, которые должны сопровождать футбол. Конечно, если бы мы раз за разом выходили в Лигу чемпионов, наверное, у нас не было бы таких болельщиков, как сейчас. Их сопричастность помогает и мне, и нашим игрокам. Для меня и для игроков благодарность болельщиков – это высшая похвала. Я бы хотел, чтобы у болельщиков сохранилась надежда на то, что мы будем делать для клуба все возможное.