Рефлексия на тему развития
Сегодня на Sports.ru зарегистрировался 250-тысячный пользователь, а количество блогов-тысячников уже до конца месяца перевалит за полсотни (хотя я и оговариваюсь в таких случаях, что основная суть "Трибуны" – не столько в популярнейших темах, которые хорошо или не очень – но все же отыграны в СМИ; огромное количество блогов специальной тематики – штука даже более ценная, потому что такого зачастую нигде больше нет).
Все еще вполне себе under construction (за ближайшие 3-4 месяца мы рассчитываем много чего допилить в плане общения и персонализации) – но этим уже пользуется реально много народу. Сайты в этом смысле похожи на города: каким бы развитым и сложно устроенными они ни были, их вид никогда не окончателен, всегда где-то что-то строится или сносится. Однако в регулярном внедрении новых фич есть и риск: у части пользователей от всяких доработок начинает кружиться голова и возникать раздражение, ну и растет существующая в любом таком деле партия "ничего не трогайте, оставьте все как есть". После того, как совершенно безобидные, однозначно улучшающие look&feel Fantasy Football доработки кто-то воспринял в штыки, мы окончательно поняли: все, больше не будет у нас внедрений, которые не поднимут волны негодования той или иной высоты.
Многие из партии "ничего не трогайте" потом, конечно, поймут/оценят/привыкнут – как оценил вот тут наш "внутренний твиттер" пользователь гузяка, к примеру. Только когда это будет? Особенно туго, если фича – принципиально новая, с которой нужно разбираться. Кстати, правду говорят, что iPhone на всех фокус-группах (никогда прежде не видевших такое устройство) заплевали – или это байка такая?
***
Совершенно отдельный эффект восприятия – это разочарование, наступающее у немалого количества народу при росте маленького уютненького сайта в большой и востребованный (за последние полтора года я сталкивался с теми или иными проявлениями такого разочарования много раз). Самолюбие каждого из нас щекочет статус ценителя нераскрученного музыканта или там не примеченного критиками и всеми прочими ресторана, и случается некоторое расстройство, когда они вдруг становятся известными и превращаются в мейнстрим. Человек по своей природе, конечно, эгоистичен, и эта эмоциональная потеря ("теперь это слушают/едят все подряд") затмевает то скучное обстоятельство, что наличие адекватной отдачи от своей работы позволит этим музыканту или ресторану продолжать заниматься своим делом дальше и, возможно, лучше.
И даже когда делаешь всякие штуки, позволяющих каждому "слушать свой саундтрек" / "иметь свое персональное меню", это не особенно уменьшает разочарования, потому что дело не столько в том, что проект/ресторан/музыкант плохо работает на него – а в том, что он работает на много кого еще. Слово "массовый" для многих из нас остается чуть ли не ругательным.
Или это я с недовольными журналистами пользователями переобщался, и проблема надумана?
Привычка - страшное дело. Какое социальное потрясение было самым крупным в России в прошлом году? Когда Павел Дуров принудительно ввел новый сервис в Контакте. Народный отклик был гораздо выше, чем у любого политического события в стране. Создатели любых крупных порталов на своем опыте знают, что любое изменение дизайна - это истерика и кровавая революция в стане пользователей. Не важно, что через неделю 80% успокаиваются и начинают ценить новые функции. Первая реакция - «верните как было».
Надо принимать как необходимую жертву, как сайд-эффект от проделываемой работы.
Проблема в том, что «согласный» обычно посмотрит, улыбнется, кивнет мысленно и пойдет дальше. В фидбэке «несогласные» всегда будут подавляющим большинством.
мне нравится, что сайт превращается в спортивную социальную сеть. это наиболее оперативный удобный способ получения новостей.
Каждому пользователю уж точно угодить невозможно. А недовольные кричат громче всех потому, что довольные сидят молча, их всё устраивает :)
Аналогия «Трибуны» с рестораном. Если кому-то в комплекте с поданным заказом (блоги) дают гарнитуру и гаджет с подключенным инетом для возможности прослушивания любой музыки (персонализация) вместо дефолтной, а другие возмущаются, что теперь ресторан работает не только на них, предоставляя возможность выбора, то это уже не эгоизм, а какая-то вредность получается. Проблема, имхо, надумана.
Массовость - это хорошо, спортивная соцсеть - без этого в наше время никуда. Развитие идет в правильном направлении, даже не побоюсь назвать спортс.ру самым развивающимся сайтом в рунете!
У меня вопрос есть. Дмитрий, я завербовал одного толкового блогера :-) Он англичанин. Филолог, учился в Оксфорде. Сейчас переехал из Манчестера в Краснодар, по обмену, кажется. Мы его с радостью приняли в South Russia Reds, научили пить водку :-) Выяснили, что он еще и пишет. У него есть инсайды в структуре Юнайтед, знаком с некоторыми сотрудниками команды. В общем я и Максим (Пепел) уговорили писать для редэвилс.ру и для блога Кайзер Сузе. Скоро появится вью большое. А вопрос по английской версии сайта. Мы-то на русском будем публиковать, но на англоязычной трибуне его тексты бы точно не затерялись :-)
---
Не знаю, но вряд ли многие могут похвастаться таким развитием за 5 лет, как спортс.ру. А нововведения можно и не использовать, если они тебе не нравятся. Но только что-то не ездят на лошадях противники прогресса, используют и авто, и ж/д, а то и авиатранспортом :)
если нововведение мне не понравилось то я об этом скажу, если же понравилось то я просто буду молча им пользоваться спокойно себе как ни в чем не бывало) как то так
Чем футбол на сайте помешал? Какая разница что на главной? ))
Это ж инет, а не радио и ТВ. Вот там от количества футбола подташнивает, конечно.
Сам фанат футбола, если чо.
Так и в техническом сопровождение аккаунтов и примочек для игр - все притрется и будет поедаться с удововлсьтвием. И даже потом удивление будет - как же мы жили без этого!))
конечно это может быть ошибочная точка зрения, но.. футбол да очень популярен, зачем его ещё лишний раз пиарить и отводить большое кол-во места и времени? как раз за счет популярности, футбольные блоги сами могут прожить и хорошо себя чувствовать. а с такими проблемными видами спорта, как хоккей и баскетбол (другие виды спорта не беру, с ними полный фейл), желательно им было бы немножко помочь. не моему блогу, всем хоккейным и баскетбольным!)) больше уделять им внимания.
Как быть? Доходчиво, с картинками рассказывать пользователям о нововведениях. Писать что, как и почему изменилось. Также важно готовить пользователей к нововведениям. Делать анонсы, рассказывать о перспективах. Впрочем по-моему в этом смысле вы всё делаете правильно, так держать! :)