2 мин.

Рефлексия на тему развития

Сегодня на Sports.ru зарегистрировался 250-тысячный пользователь, а количество блогов-тысячников уже до конца месяца перевалит за полсотни (хотя я и оговариваюсь в таких случаях, что основная суть "Трибуны" – не столько в популярнейших темах, которые хорошо или не очень – но все же отыграны в СМИ; огромное количество блогов специальной тематики – штука даже более ценная, потому что такого зачастую нигде больше нет).

Все еще вполне себе under construction (за ближайшие 3-4 месяца мы рассчитываем много чего допилить в плане общения и персонализации) – но этим уже пользуется реально много народу. Сайты в этом смысле похожи на города: каким бы развитым и сложно устроенными они ни были, их вид никогда не окончателен, всегда где-то что-то строится или сносится. Однако в регулярном внедрении новых фич есть и риск: у части пользователей от всяких доработок начинает кружиться голова и возникать раздражение, ну и растет существующая в любом таком деле партия "ничего не трогайте, оставьте все как есть". После того, как совершенно безобидные, однозначно улучшающие look&feel Fantasy Football доработки кто-то воспринял в штыки, мы окончательно поняли: все, больше не будет у нас внедрений, которые не поднимут волны негодования той или иной высоты.

Многие из партии "ничего не трогайте" потом, конечно, поймут/оценят/привыкнут – как оценил вот тут наш "внутренний твиттер" пользователь гузяка, к примеру. Только когда это будет? Особенно туго, если фича – принципиально новая, с которой нужно разбираться. Кстати, правду говорят, что iPhone на всех фокус-группах (никогда прежде не видевших такое устройство) заплевали – или это байка такая?

***

Совершенно отдельный эффект восприятия – это разочарование, наступающее у немалого количества народу при росте маленького уютненького сайта в большой и востребованный (за последние полтора года я сталкивался с теми или иными проявлениями такого разочарования много раз). Самолюбие каждого из нас щекочет статус ценителя нераскрученного музыканта или там не примеченного критиками и всеми прочими ресторана, и случается некоторое расстройство, когда они вдруг становятся известными и превращаются в мейнстрим. Человек по своей природе, конечно, эгоистичен, и эта эмоциональная потеря ("теперь это слушают/едят все подряд") затмевает то скучное обстоятельство, что наличие адекватной отдачи от своей работы позволит этим музыканту или ресторану продолжать заниматься своим делом дальше и, возможно, лучше.

И даже когда делаешь всякие штуки, позволяющих каждому "слушать свой саундтрек" / "иметь свое персональное меню", это не особенно уменьшает разочарования, потому что дело не столько в том, что проект/ресторан/музыкант плохо работает на него – а в том, что он работает на много кого еще. Слово "массовый" для многих из нас остается чуть ли не ругательным.

Или это я с недовольными журналистами пользователями переобщался, и проблема надумана?