12 мин.

Популярность

alt

Непривычно, когда к тебе первые подходят за автографом. Являясь звездой в глазах человека, который протягивает тебе ручку и листок бумаги, именно ты чувствуешь себя неловко в сложившейся ситуации. 

Так же как и все, еще будучи ребенком, я множество раз оттачивал свою подпись. Я воображал, что когда-нибудь добьюсь успехов с Ливерпулем, но, как оказалось, быть у всех на виду не совсем для меня. Даже сейчас, я не шибко-то люблю давать интервью. Где бы я не находился, я всегда стараюсь быть честным в своих ответах и уважаю журналистов. И не только потому что осознаю, насколько глобальным и важным является СМИ, но и потому что они так же всегда относились ко мне с уважением.

Я счастливейший человек, ведь я хожу на работу, чтобы поиграть в футбол: хожу на тренировки, а затем принимаю участие в матчах на выходных. Но все не так просто, если ты играешь в лучшей лиге мира. И я обратил внимание, что после чемпионата Европы 2000 года, все большее количество людей стало следить за моими успехами.

Тогда то все и началось. Невероятная победа Ливерпуля в Лиге Чемпионов в 2005, мое выступление в финале кубка Англии в 2006 году и два гола на чемпионате мира того же года – все это способствовало увеличению моей популярности.

Как и второй за три года финал Лиги Чемпионов. Конец сезона 2006/2007 показал, что внимание общественности редко обходило меня и клуб стороной.

Мои голы и выступления по всему миру привели к потоку операторов и репортеров из многих стран. Немцы, французы, испанцы – все хотели приехать и взять у меня интервью.

И если я бы принимал каждое предложение об интервью, поступающее в пресс-центр Ливерпуля, у меня бы просто не осталось времени для игры в футбол.

Не буду отрицать – когда ты молод, любое внимание к твоей персоне кажется потрясающим. Ты в самом деле становишься немного более заносчивым и действительно начинаешь пользоваться повышенным вниманием, а если какой-нибудь игрок заявляет, что ему даже чуточку не понравилось купаться в лучах славы, то он вам солгал.

Приятно раздавать автографы и видеть, как при этом тебя восхваляют. Любому человеку льстит похвала, но так же важно принимать и критику в свой адрес. Этого у меня было в достатке, да в таком, что теперь в лишний раз не можешь воспринимать ни похвалу, ни любые другие громкие слова. Я знаю – если сыграл хорошо, то заслуживаю оваций, если же нет, то мне известно, что за этим последует. Проводя интервью за все эти годы, я, возможно, был слишком честен и слишком строг к себе, но я не вижу в этом ничего плохого. Честность позволяет мне двигаться вперед и она является одной из главных причин, почему моя карьера не опускалась ниже определенного уровня.

Единственное, что меня расстраивает в СМИ, так это искажение фактом, почем зря. Я никогда не буду внимать ни единому слову, если пресса пытается безо всяких причин превозносить меня. Я умею читать между строк. И я не нюня. Мне не нравятся люди, от которых исходит излишняя лесть. Мне хочется, чтобы меня окружали люди, относящиеся ко мне как к простому человеку.

Все мои близкие – моя семья, моя жена Алекс и мои друзья – все они не занимаются лизоблюдством и не превозносят меня. Я не окружаю себя людьми, у которых словарный запас ограничивается словами: «Да, да, да». Я достаточно разборчив к кругу своего общения, ведь в жизни футболиста хватает тернистых путей.

Появление камер у сотовых телефонов, а так же внедрение социальных сетей в современную жизнь ознаменовало тот факт, что доверие становиться главной проблемой игроков. И я бы сказал, что у меня около дюжины близких мне друзей, с которыми я регулярно поддерживаю связь и которым ведомо множество вещей о семье и моей личной жизни. Но не хочу никого обидеть, но я готов поужинать и выпить чашечку кофе с множеством других людей, если их появление в моей жизни будет иметь особую важность для меня.

Мне пришлось привыкать к популярности современного футболиста. Сейчас я нечасто пытаюсь выделяться за пределами поля. Предпочитаю вкалывать на тренировках и выкладываться по полной на футбольном поле, поддерживая свой класс на стабильно высоком уровне. Я считаю это правильным.

Мое представление о том, как действительно нужно выглядеть перед глазом общественности, было частично сформировано Гэри МакАллистером, когда он перешел в Ливерпуль.  У нас был общий агент Штруан Маршалл и в связи с этим мне было известно, что в 2000 году он собирался перебраться в Ливерпуль. Из своего более раннего опыта я знал, что он был одним из тех, у кого я мог многому научиться. И с первого появления в раздевалке, он всегда был готов поговорить со мной. Гэри был одним из тех, кто обсуждал со мной, как нужно отбирать мяч и как направить мою агрессию в нужное русло. В футболе не так много людей, у кого хватает яиц подойти и сказать тебе в лицо, что ты сделал что-то не так. Большинству хочется говорить о хорошем, о вещах, которые тебе удалось сделать правильно.  Гэри говорил, что думал и я перед ним в долгу.

Сейчас я стараюсь взять на себя роль Гэри, роль которая так хорошо ему удавалась все время, что он прибывал на Энфилде. Думаю, любой команде важно иметь ветеранов, готовых помочь советом и указаниями по игре, которые так же способны предупредить молодых ребят о подводных камнях, ожидающих их впереди. Но все не так просто. Есть или молодежь, готовая слушать, что я им говорю, или молодежь, которая считает, что я, как мы футболисты говорим, чересчур «назойливый», что в принципе означает, что их слишком сильно донимают.

Можно многое узнать о молодом человеке, просто наблюдая за его реакцией во время приватной беседы. Если его глаза затухают и ему не терпиться закончит диалог, то это его проблема, а значит, я больше не буду тратить свое время на него, тем более, что он вообще не проявляет заинтересованность.

Я лучше буду разговаривать с тем, кто прислушивается, что ему советуют, как и я когда-то, с теми, кто берет на вооружение полезную информацию,  которая даст им больше шансов добиться успеха. Я уделяю время своему кузену, Энтони Джеррарду, играющему за Кардифф Сити и кое-что из рассказанного им кажется мне в новинку. Поэтому мне кажется, футболу всегда нужно учиться.

Я готов прийти на помощь любому игроку Ливерпуля и сборной. В конце концов, ведь все мы боремся во имя достижения одной и той же цели: успеха.

Мне хочется, чтобы меня окружали люди, относящиеся ко мне как к простому человеку.

 

                                                                                   Кунг Фу Панда 

Еще одна проверка для моего паха! Не удивительно, что все эти годы я чувствовал там небольшой дискомфорт. Возможно, я пытался принять (как может показаться без шансов) кросс от одного из моих партнеров по команде. И скорее всего мне еле удалось коснуться мяча. Это говорит о двух вещах. Во-первых, о самоотверженности, с которой я готов ради Ливерпуля выцарапывать дополнительные несколько метров до мяча. Во-вторых, о постоянно растущих требованиях к физической подготовке игроков. Ведь сейчас уделяется большое внимание к восстановлению футболистов, куда большее, чем в начале моей карьеры. Спортивная наука (с такими практическими методами как ледяная ванна) стала основной составляющей современного футбола. Я бы даже сказал, что это крупнейшая инновация в футболе из всех, что я заметил. 

alt

 

                                                                             На Олд Траффорд

Однажды на одном из сборов национальной команды Гари Невилл спросил – могу ли я себя представить в форме Манчестер Юнайтед. Я рассмеялся. Это просто уму непостижимо. Хотя, по большому счету, я очень люблю выезды на Олд Траффорд. Здесь тяжело победить и приезжая сюда, ты понимаешь, что нужно хорошо потрудиться, чтобы зацепиться за очки. За всю мою карьеру, были разные исходы противостояний: было несколько славных побед, а так же игры, в которых мы не выступили должным образом. И шутки с трибун – тоже часть всего этого. И когда шутники не перегибают палку – мне не на что обижаться. 

alt

 

                                                                             В свете прожекторов

Если бы я у меня была возможность возглавить управление АПЛ всего на один день, то я бы избавился от полуденных игр чемпионата и поставил бы их в вечернее время, как это принято в еврокубках. Атмосфера на матчах лучше и из-за вечерней свежести играть на полях приятнее, да и темп игры под светом прожекторов кажется более интенсивным. Лично мне больше по душе играть при освещении, чем при дневном свете. Но иногда приходится играть днем и это обратная сторона того влияния, что оказывает телевидение на футбол. Считаю, что телекомпания Sky идеально подходит для показа АПЛ, но, все же, они могли бы поставить чуть больше игр с нашим участием в районе восьми часов вечера, хоть я и понимаю, что у них есть определенные обязательства в составлении расписания для трансляции матчей по всему миру. 

alt

 

                                                                                    Полет

Перед вами подлый убийца Джо Коул! (шутка!). Честно говоря, я уже успел поколотить его по ногам несколько раз, поэтому нет никаких проблем, что я получил разок в ответ. Джо очень одаренный игрок, но его футбольный энтузиазм порой чересчур вырывается наружу. После перехода в Ливерпуль, у него сложились непростые времена, да и за пределами поля его не покидало чувство неопределенности за свое будущее. Но его аренда во французский Лилль говорит об очень многом. Это означает, что он готов играть и познавать новую культуру, чтобы затем вернуться и доказать, что в красной футболке у него все еще может получиться. 

alt

 

                                                                         Длинный путь к судьбе

Серии послематчевых пенальти играли важную роль в моей карьере как за Ливерпуль, так и за сборную Англии. На кону стояло многое – будь то выход в финалы и полуфиналы или завоевание трофеев и возвращение домой с пустыми руками. В 2007 году в полуфинале Лиги Чемпионов нам во второй раз пришлось играть с  Челси и накал страстей был не ниже, чем при первой встрече. И хочу вам сказать – я всегда буду выдвигать свою кандидатуру, если дело дойдет серии пенальти. И если я промажу, то я не буду одним из тех, кто скажет, что с него хватит. Нужно понимать, что иногда вратарь может и угадать направление удара, совершив при этом отличный сейв. Да и точность удара не всегда будет стопроцентной. К счастью, в том полуфинале мне удалось забить свой пенальти. Да и в целом я очень доволен своей статистикой по одиннадцатиметровым, учитывая обстоятельства, при которых мне приходилось играть.  Но непосредственно перед самим ударом время идет медленно, особенно когда на кону стоит выход в финал Лиги Чемпионов и вам противостоит очень сильная команда. Время идет слишком медленно и его хватает, чтобы многое обдумать. Это часть испытания. Те пенальти, что я не смог реализовать, провалились из-за моего решения в последний момент изменить направление удара. Поэтому сейчас я придерживаюсь своего изначального плана. И если при этом вратарь все равно вытащит мяч, я приму этот факт подобающе. 

alt

 

                                          Против одного из величайших игроков в истории

Паоло Мальдини один из немногих, кем моя жена Алекс восхищалась все эти годы. Она просто в восторге от него, как, полагаю, и все остальные девушки. И я уважаю Мальдини ничуть не меньше Райана Гиггза. Ведь когда ты играешь на высоком уровне в составе такого величайшего клуба как Милан даже не из года в год, а десятилетиями, то само собой ты заслуживаешь именоваться легендой.

Не стоит недооценивать значимость его достижений. При наших немногочисленных встречах, я видел перед собой скромного человека, который знает цену слов, учитывая сколько всего ему удалось достичь.

alt

 

                                                                      Кака благодарит Создателя

У финала две конца – радость и разочарование. Восторг Кака и опустошение внутри меня как раз отражение всего этого. Считаю, что в то время бразильцы, возможно, были одни из сильнейших в мире. И есть что-то ироничное в том, что через два года после стамбульского финала, в Афинах, Кака и Милан, вместе продемонстрировали более качественную игру, переиграв нас. Но это футбол. 

                       

alt

 

                                                                       Оставшись ни с чем 

Причина, по которой меня раздражает напоминание о финале Лиги Чемпионов 2007 года, является ассоциация с упущенной возможностью.  Ведь подобный матч может и не повториться в моей карьере. К слову, выбор состава в тот вечер был не совсем правильным. Как по мне, нам не хватало движения, чтобы суметь доставить Милану хлопот. Да и к тому же, мы позволили им забить два легких гола. Даже если бы нас разгромили, чего я конечно тоже не хотел, мне было бы легче принять поражение. Но, все же, мысли о том вечере до сих пор полны сожалений.

 

alt