5 мин.

Ежик в тумане. Рассказ про самый массовый транспорт

Добрый день, дамы и господа, уважаемые читатели блога!

Имя мое Даниэль, хотя оно вряд ли многое скажет обо мне. Писателем или репортером, да, будем уж честными, просто обозревателем чего-либо меня назвать трудно. А потому сильно от шаблона отходить не буду, дабы не смущать вас, уважаемая публика, своим дилетанством в данной области.

Отец мой был простым технарем из Михаловце (Словакия), гонялся изредка в ралли по молодости, собирал своими руками любую технику при помощи молотка и какой-то матери, и, в целом, вот ему бы и писать данный опус, благо машин у него было... не скажу точно, но несколько, и о каждой он мог рассказывать часами: О старом Трабанте, который он собирал на коленке из деталей, доставаемых всеми доступными и недоступными способами, в том числе и найденных на свалках в Братиславе. О старой, доброй Татре 613, на которой он работал водителем в представительстве КГБ Чехословакии. Или 21-й Волге, до сих пор ржавеющую в моем гараже, что случайно досталась ему во время поездок в столицу нашей старой, великой империи под названием Союз Советских Социалистических Республик, где он и встретил мою маму... Но увы и ах, писать данное чтиво предстоит именно мне. К сожалению или к счастью, в отца я не пошел. Точные науки мне давались с трудом, или, как будет вернее, вообще не давались, к разочарованию отца. Техника меня не особо любила, да и я к ней был, скорее, равнодушен, за исключением выездов на картинге раз в месяц. Естественно, никаких особых успехов я там не добился, и пошел по другой стезе, бросив и картинг, и учебу в медицинском ВУЗе, предпочтя секс, наркотики и рок'н'ролл.

Немало разных историй приключилось со мною в те замечательные времена, пришедшиеся на конец 90-х - начало 00-х годов, да не о том рассказ. Я был молод, бесстрашен и жил в совершенно сумасшедшей Москве, которую только-только перестало лихорадить от беспредела лихих девяностых. А потом женился. И оказался к такому повороту событий совершенно не готов. Все случилось настолько внезапно, что, если можно так выразится, прийдя в себя обнаружил, что семья моя на грани бедности, жена тянет всю семью, маленький сынишка растет не по дням, а по часам и требует обновок, игрушек, еды, развлечений, общения и т.д. И тут моей жене пришла в голову гениальная идея: Она отправила меня работать. Причем работать не куда-нибудь, а в Московский Метрополитен имени В.И. Ленина, за что я ей до сих пор благодарен. 

Я поступил в Учебно-Производственный Центр, а по происшествии определенноого времени я и мои коллеги с Варшавки, отправились в первый накат в качестве помощников машиниста электропоезда. Тут я впервые и увидел его... Еж3. Древний электросостав Арбатско-Покровской линии 1978 года выпуска, с горки перегона Первомайская - Измайловская развивающий бешенные 103 км/ч, при которых адреналин наполняет твое тело сильнее прыжка с парашютом, 1800 человек на борту... О да, детка! Это была любовь с первого взгляда. До сих пор вспоминается, как машинист, у которого я был в помощниках на этом недельном наезде сказал: - "Ну что, малыш! Хочешь порулить?".

Неужели я мог от такого отказаться?

Почувствовать всю мощь могучего, как древние боги, механизма, ощутить ветер, порывающийся проникнуть в кабину через щели передней (или все же промежуточной?) двери, покрутить знаменитый штурвал в кабине, на проверку оказавшийся стояночным тормозом состава, или взлететь до небес, как тогда казалось, на пружинной подушке кресла машиниста... Это был настоящий восторг! Мечта любого мальчишки покататься в кабине поезда стала моей работой!

Еж

Mycarisbetterthenfuckingyours? Это шутка? Этот аппарат являлся одним из самых популярных средств передвижения в мире вплоть до последнего времени - о данных пассажиропотока Московского метро даже не стоит упоминать, а ведь составы типа Еж (которых сняли с эксплуатации лишь в 2010 году) работали также в Праге, Будапеште, Баку, Ташкенте и Санкт-Петербурге. Не говоря уже о том, что каждый головной вагон состава мог играть роль промежуточного, а, значит, теоретически - этот состав бесконечен! 

Самое интересное путешествие произошло со мною во время первого, и, к сожалению, единственного отпуска за время работы в метро. В то время Московский Метрополитен еще входил в группу Российских Железных Дорог, и мы могли бесплатно передвигаться до места провождения отпуска и обратно, если, конечно, дорога эта подразумевала передвижение на поезде. За самолет, автобус и иже с ними, естественно, приходилось платить своими кровными.

Путешествие это происходило не в качестве машиниста состава, да и присутствие наше с коллегами было, скорее, номинальным. Мы решили провести отпуск во... Владивостоке. Ну, не самолетом же туда лететь - поехали поездом. Признаться, это было довольно странное путешествие, поскольку, кроме вагона-ресторана, своего купе и кабины состава, куда мы заглядывали при каждой смене головы оного, мы ничего и не видели, хоть и проехали, без преувеличения, всю Россию. Во Владике, собственно, дошли до моря, пытаясь разглядеть на горизонте Японию, и поехали в обратную сторону - отпуск-то у нас был всего две недели. Зато смело могли утверждать, что повидали всю Россию. И неважно, что мутным взглядом и из окна вагонного купе.

Советовать купить состав типа Еж я не стану: довольно громоздкий аппарат, тяжело поддающийся перевозке. Впрочем, и положительных сторон у него хватает: из корпуса вагона получаются великолепные бытовки на ваших дачных участках, а использование в силовых схемах вагонов метрополитена драгметаллов поможет подправить ваше финансовое положение в случае необходимости.

дача

Ну вот, собственно, и все. Предоставленные иллюстрации взяты с интернета - я что-то не очень разобрался, как заливать фото в данном редакторе, да и не вижу в этом особой необходимости: что вы, поезда метро, что ли, не видели никогда?

А если серьезно, то права категории В я получил совсем недавно, всего полтора года назад. У меня уже слегка пожилой Seat Leon, 2003 года, 1.8 дизель. Ничего в машинке нет особенного: для Испании, где я обитаю последние годы, эта машинка - все равно, как... ВАЗ 2110 для России. Неприхотливая рабочая лошадка. Немного ест, нечасто ломается, дешево обслуживается. То, что надо. Как я уже говорил, в технике я особо не разбираюсь, машина для меня лишь способ передвижения, поскольку в горах, где я обитаю, общественный транспорт не очень балует своим присутствием, а по работе приходится часто перемещаться. 

леон

Надеюсь, вам понравился мой рассказ, и не судите слишком строго - это мой первый опыт такого рода. Буду рад почитать следущие записи в блоге.