2 мин.

«Реал» выиграл партию в тактические шахматы – разбор финала ЛЧ

«Боруссия» долго задавала «Реалу» задачки...

«Боруссия» показала довольно высокий процент владения (43%), и часто разыгрывала мяч. Весь матч превратился в бесконечную череду взаимных адаптаций, где парни Карло Анчелотти находили все новые способы подстроить прессинг под розыгрыш «шмелей», а банда Эдина Терзича – все новые варианты выхода из-под прессинга.

«Реал» оборонялся в классической 4-4-2, где крайние ПЗ играют по фулбекам, а восьмёрки – по восьмеркам противника. Из-за этого в центре поля образовывалась ситуация 3 в 2 в пользу немцев, и у «Боруссии» всегда была дополнительная функция розыгрыша через Эмре Джана. Какое-то время Винисиус пытался успевать накрывать и его, и своего непосредственного визави, Матса Хуммельса, но бразилец откровенно не вывозил. Проблему удалось решить лишь повысив ставки: ближе к концу тайма за Джаном стал подниматься из опорной зоны Эдуардо Камавинга. Но дортмундцы тут же подкинули новую задачку: в пару к Джану стал опускаться Марсель Забитцер, и Тони Кроос далеко не всегда рисковал подниматься за ним так высоко.

...но он решил их все

Во втором тайме Боруссия сохранила структуру розыгрыша 3-2-X, но изменила ее наполнение. Теперь Джан садился между ЦЗ третьим защитником, а Иан Матсен смещался в опорную зону к Забитцеру. Из-за этого Федерико Вальверде приходилось разрываться: если он играл по своему прямому оппоненту, Матсену, то свободным оставался Нико Шлоттербек, одним из главных достоинств которого является шикарный пас. Если же Вальверде шел на Нико, свободным оставался Матсен. Благодаря этой хитрости Нико отдал 13 продвигающих передач и осуществил 8 продвигающих владений.

Но во второй половине тайма «Реал» научился справляться и с этим. Вальверде получил сигнал всегда идти на Нико, а на Иана в это время либо переключался Родриго, либо поднимался Кроос. Как раз давление бразильца и вынудило Матсена ошибиться и похоронить шансы на отыгрыш.

Адейеми – хороший, плохой, косой

Карим Адейеми выполнял килотонны полезной работы. Он успевал и успешно опекать Дани Карвахаля (что само по себе выдающееся достижение), и страховать Юлиана Брандта против Вальверде, и уноситься в контратаки и идеально чувствовать тайминг и геометрию атак, трижды оказываясь на месте бьющего в убойных позициях. Увы, единственное, в чем немец сплоховал – завершение.