1 мин.

«Манчестер Сити» – не самый популярный клуб в Англии. Но в США они – №1. Что же к этому привело?

По данным аналитической компании Nielsen, в 2023 году в США больше всего смотрели матчи «Ман Сити», в сравнении с играми других английских клубов. Общая средняя аудитория их матчей составила 36,9 млн человек! Для сравнения, второй по популярности «Ман Юнайтед» набрал 13,4 миллиона.

Например, финал ЛЧ «Сити» против «Интера» посмотрело более двух миллионов американцев. Так что узнаваемость в Америке клуба из синей части Манчестера просто зашкаливает. Но это все случилось не просто так – «горожане» годами работали над этим успехом.

Началось все еще с 2017 года, когда англичане впервые приехали в США для проведения предсезонного тура. И с тех пор они регулярно радуют местных зрителей на стадионах, приезжая почти каждый год. Но маркетинговый отдел клуба уже давно понял, что нужно входить в культурную среду американцев.

Так что пиар-акции стали двигателем «Ман Сити» к узнаваемости за океаном. Например, Пеп Гвардиола появился в нашумевшем сериале «Тед Лассо» в камео-роли – а в ответку актерский состав этого ТВ-шоу присутствовал на решающем матче «горожан» против «Арсенала» в апреле прошлого года. И это событие подсветили максимально, так что внимание аудитории из США привлекли очень хорошо.

Другие активности тоже внесли свой вклад. «Сити» выставлял на показ возле «Эмпайр-стейт-билдинг» в Нью-Йорке свои трофеи прошлого сезона – очередь на фото была внушающей. А также клуб проник в святая святых американского спорта – на территорию бейсбола. А именно – талисманы «Манчестер Сити», Мунчестер и Мунбим, появились с небольшим шоу на матче Высшей бейсбольной лиги в 2022 году. Вот, где находится самая большая спортивная аудитория США!

А что же дает «горожанам» погоня за американскими зрителями? Конечно же, прибыль. Ведь эта миллионная платежеспособная аудитория покупает: подписки на просмотр матчей, мерч клуба, билеты на предсезонные матчи команды в США. Плюс интересуется дочерней командой City Football Group из Нью-Йорка, неся бабки и ей. И вдобавок, подписывается на все соцсети, увеличивая стоимость рекламных контрактов клуба. Так что «Сити» – большие молодцы, которые вовремя прошарили тему, сделали все правильно и теперь пожинают крупные плоды!