2 мин.

С началом сезона!

Ну вот и стартовал сезон 2011! Всем поклонникам королевы автоспорта - мои поздравления.

Свободные заезды и квалификацию не видел, к сожалению, и, скорее всего, гонку посмотреть завтра тоже не удастся. Буду ждать, пока кто-нибудь не выложит гонку на торрент.

Сегодняшний день в околоформульном мире посвящен обсуждению вероятной системы mini-KERS, которая якобы установлена на Red Bull. Впрочем, название не совсем подходит данной системе, если она наличествует, скорее это что-то вроде вспомогательной системы для старта. Ни о какой системе рекуперации речи не идет. Рад, что в Red Bull смогли найти очередное гениальное решение, до которого не смогли додуматься другие команды. А то уж я было разочаровался тем фактом, что ни одна команда не придумала ничего нового, чего нет у соперников.

В России также обсуждают полный провал Ника Хайдфельда на фоне Виталия Петрова, радуясь за соотечественника. Отрадно, что Петров провел все сессии без ошибок.  А Ник, похоже, столкнулся с проблемами прогрева резины. Трафик трафиком, но отставание на тренировках иначе объяснить не могу. Впрочем, то же самое можно сказать и о Ferrari. Тем не менее, готов поспорить на что угодно, что если завтра Хайдфельд не попадет в стартовый завал и не подведет машина, Ник финиширует в очках.

Разочаровали выступления Team Lotus. Надеялся, что команде удастся пробиться повыше и обойти Force India - в том, что Williams в состоянии ехать быстрее я не сомневаюсь. Впрочем, Мельбурн всегда богат на события - примеров можно привести множество: победа Ирвайна и пятое место Де Ла Росы в 1999-м, очки Уэббера в дебютном сезоне на скромной Minardi, очки того же Ирвайна на Jaguar, когда команда построила откровенное ведро с болтами (год не помню, кажется 2002, искать в архивах - лень). Так что не исключено, что Team Lotus сможет набрать свои первые очки. 

Еще одно разочарование - команда Mercedes. Все-таки, болельщики (да и сама команда) ожидали результатов повыше. Впрочем, результаты квалификации на первой гонке, да еще и такой непредсказуемой, как Мельбурн не значат ровным счетом ничего. Тактика на гонку у всех пока только в теории, никто не знает, как поведут себя Pirelli на трассе в реальных условиях. Так что отыграть или потерять с десяток позиций завтра будет не сложно. По сути, завтрашняя гонка окажется сродни игры на рулетке. 

Что касается огромного преимущества Red Bull, если и в Малайзии оно окажется таким же, боюсь, что вопрос о чемпионстве будет снят. Не хотелось бы.

Тем не менее, каким бы предстоящим сезон не оказался, думаю, что все поклонники Формулы-1 рады окончанию межсезонья, с окончанием которого я всех и поздравляю.