2 мин.

Сезон имени Маркуса Винкельхока

22 июля 2007 года некий дебютант Формулы-1 на болиде-аутсайдере, стартовав с 22-го места смог пробиться в лидеры гонки. После второго круга он уже лидировал с отрывом в 33 секунды. А к четвертому кругу отрыв от второго места составлял почти две минуты.

И, в принципе, ничего странного. Болид, проигрывающий более 4-х секунд в квале, становится быстрее всех в гонке. Причина банальна - правильные шины. 

В Формуле-1 всегда очень многое зависело от шин. Пожалуй, это единственный компонент болида, при помощи которого можно радикально увеличить или уменьшить скорость болидов. Все помнят, насколько упало время, после того, как FIA принудили шинников поставлять резину с канавками? А на сколько время прохождения круга увеличилось после прихода Michelin, когда японские и французские шинники начали шинную войну?

Вот только, обычно, шинники всегда старались сотрудничать с командами, стараясь изготовить максимально эффективную резину, если не для всех, то для ряда команд. Сейчас же ситуация иная. С нынешней резиной ни одна из команд полноценно работать не может. Никто не может понять, от чего конкретно зависит температура, сцепление и темп износа резины. 

Гран-при Бахрейна прошел неделю назад. Посмотреть в прямом эфире не успел. В понедельник слил с торрента на свой комп. И... до сих пор не смотрел. Не хочется мне его смотреть. Знаете, как с рулеткой. Сделал ты ставку, крупье запустил шарик. На кой ляд смотреть, как крутится колесо и как бегает шарик по кругу? Тебя интересует лишь на какой сектор этот шарик упадет.

Я уже и в прошлом году плевался и на резину и на DRS с KERS. Но! В прошлом году проблемы с резиной были лишь у Mercedes и Ferrari. А в этом? У какой команды в этом году нет проблем с резиной? Если раньше, перед началом уик-енда можно было попытаться угадать, кто будет быстр, а кто нет, почему та или иная трасса подходит, скажем больше McLaren, нежели Red Bull, то кто сейчас сможет сказать, кто возьмет поул в Барселоне? Может быть, большинство болельщиков именно этого и хотели, видеть такую борьбу на трассе, обгоны и непредсказуемый финиш. Что касается меня, я этот хаос смотреть желанием не горю. 

Впрочем, есть плюсы: покупку нового жесткого диска можно отложить до возвращения нормальной Формулы-1.