2 мин.

Алан, спасибо, что без ствола!

Я могу понять вчерашний поступок Дзагоева. Я думаю, что каждый может. Уилкшир сыграл безусловно грубо, по мнению Алана это произошло не первый раз за матч, и часть вины за случившееся бесспорно лежит на судье. Чисто по-человечески мне понятно поведение Алана, и я, как и любой другой, поступил бы также: развернулся и въехал обидчику по лицу. Но есть одно но: когда ты находишься на футбольном поле, ты должен следовать футбольным законам.

Нет смысла разбирать эпизод между Уилкширом и Дзагоевым как таковой: я думаю, что даже самый ярый болельщик ЦСКА понимает, что Алан был не прав. Так же, как он был не прав в матче с Амкаром. Алан горячий южный парень, от него другого ждать нельзя. Но это по-человечески, а по-футбольному?

Дзагоев безусловно один из лидеров нынешнего ЦСКА, и точно лидер ЦСКА и сборной России в перспективе. Я не думаю, что есть так уж много футболистов его поколения в нашей стране, которых можно с ним сравнить. Поэтому хотелось бы думать, что когда-нибудь он будет лидером какого-нибудь европейского гранда и будет представлять наш футбол за границей. Но беда в том, что если Алан не научится контролировать себя в подобных ситуациях, если он не научится не идти на поводу у эмоций, а брать игру в свои руки и тащить команду, то он никогда не станет игроком топ-уровня, а я от него это жду.

Дзагоеву только 22 года, хочется верить, что это возрастное. Но отчего-то мне кажется, что если в ближайшие пару сезонов он не уедет из России, то так и будет продолжать срываться в подобных эпизодах. Идеально, конечно, было бы уехать к Венгеру, но это не принципиально. Принципиально то, что ему нужно оказаться у крепкого тренера, который способен воспитать футболиста. И это должна быть Европа, его нужно вырвать из привычной обстановки уютной России. Не говоря уже о том, что и в игровом плане он дорос до того, чтобы попробовать свои силы в более сильном чемпионате. Это не вопрос сохранения сильного игрока для ЦСКА, это вопрос приобретения будущего лидера сборной. Алан, пора взрослеть, иначе никак.