3 мин.

Чилаверт

чилаверт

 

Мир запоминает не только новаторов и чемпионов, а ненормальных, безумных, обожающих и преданных душой чему-то или кому-то. Их могут называть даже долбанутыми, их ругают рационализаторы и прочие скучные толстолобики, но именно los locos являются той фруктово-сливочной композицией, которую хочется тайком срезать с торта в первую очередь.

Истории успеха похожи до скукоты. Истории долбанутых – эта песня с новыми припевами. Все эти сборные Испании по футболу, какие-нибудь братья Кличко и прочие Елены Исинбаевы в свои пики карьеры приедаются. Их будут помнить, уважать и даже восхищаться тем, что они сделали для спорта, его популяризации и блаблабла. Но долбанутых будут любить всей душой, вспоминать о них с ностальгией, рефлекторно порываясь покрутить пальцем у виска.

Как и любой автор собственного бложика, я не претендую на объективность, и могу вспоминать лишь тех ребят, которые отложились конкретно в моей памяти. Говоря о футболе, как не вспомнить о Хосе Чилаверте: лучшем вратаре-бомбардире 20 века (но не футбола вообще – его давно обогнал бразилец Рожериу Сени – тоже своего рода не от мира сего).

Его кумиром был еще один el loco из Колумбии Рене Игита: автор вот таких вот выкрутасов.

И забивать сам он не забывал.

Начав карьеру в сборной Парагвая, Чилаверт первым делом обыграл своего кумира и забил ему с пенальти. А дальше – понеслась! И с центра поля он забивал, и со штрафных, и пенальти сам отражал регулярнейшее, и в президенты Парагвая баллотироваться собирался, и убить его пытались (такого кабанчика поди завали какими-то ножами и битами, пусть вас хоть трое!), и в тюрьме немного посидел за избиение мерзенького журналиста…

Наверное, главное бомбардирское упущение Хосе Луиса состоит в том, что он так и не успел заколотить хотя бы один голешник на чемпионатах мира. Ближе всего он к этому был на излете своей карьеры в 2002-м, когда в матче со Словенией попал в перекладину со штрафного.Впрочем, и как вратарь Чилаверт был хорош. По крайней мере, до тех пор, пока не располнел. Он признавался игроком года в Южной Америке, лучшим вратарем мира 1995, 1997 и 1998 гг. (в тот года, когда на ЧМ во Франции Фабьен Бартез был признан лучшим в своем амплуа!) и шестой в рейтинге лучших вратарей в истории футбола. Кстати, он там первый не из Европы. Той самой Европы, которая так и не поняла парагвайского гиганта – в «Страсбурге» его карьера не сложилась. О каком личном счастье может идти речь, когда тренер не разрешает бить штрафные?

Но это Европа с ее рацио, который остался бы скучным куском наждачки, если бы не пришлые кудесники, финтари, забивалы и прочие ребята, которые не только сами получали от футбола кайф, но и дарили счастье простым болельщикам.

Что изобрел Чилаверт? Ничего. Помнят ли его как обладателя многочисленных трофеев? Да ну бросьте. Зато своей одержимостью он зажег сердца даже тех, кто потратит не менее 6 минут, чтобы найти Парагвай на карте. Тех, кто любит свое дело, любят все.