3 мин.

Мане – самая скромная суперзвезда: мыл туалет в мечети, но попросил об этом не рассказывать

В сентябре интернет облетел удивительный ролик, как Садьо Мане моет туалет в одной из мечетей Ливерпуля.

Мане редко общается с прессой, поэтому детали той истории были неизвестны. Но перед матчем с «ПСЖ» сенегалец все объяснил в интервью L’Equipe.

«Я мусульманин, молюсь пять раз в день и по возможности делаю это в мечети. Как-то я повстречал там своего хорошего друга из Ганы. Я пригласил его домой выпить чаю, но он ответил: «Нет, я должен поработать, нужно помыть туалеты в мечети». Я сказал ему, что мы сделаем это вместе.

Тогда нас кто-то снял на видео, я попросил этого человека не выкладывать видео в сеть. Он поклялся мне, что не будет, а на следующий день видео появилось в интернете. Но это не страшно.

Для меня это нормально, я приехал из маленькой деревушки на юге Сенегала. Мой отец был там имамом. Он умер, когда мне было 11 лет, и меня растили мама, дядя и бабушка. В юности я работал на полях, где росли рис и арахис. И я продолжаю делать это, когда возвращаюсь домой каждое лето. Такое качество, как смирение, важно в деревне: мы не болтаем, а слушаем старших, когда они говорят».

Мане рассказал, что сейчас строит школу в родной деревне Бамбали.

«Это проект близок моему сердцу. Строительство началось летом, и каждые две недели я получаю фотографии, которые показывают мне ход работы. Через месяц все должно быть готово, я надеюсь на это.

Вы знаете, в Африке власти часто забывают о деревнях. Когда я жил в Бамбали, у меня была только одна мечта – уехать в Дакар, чтобы стать профессиональным футболистом. Теперь я хочу, чтобы подростки, которые выросли в Бамбали, оставались там».

Что еще нужно знать о Садьо Мане и его семье:

• в юности сбежал из дома в Дакар, чтобы попасть на просмотр, но потом вернулся. А когда окончил школу, вся деревня помогала собирать ему деньги на дорогу. Дядя отвез парня в Дакар на просмотр в академию Generation Foot, куда Садьо был зачислен;

• в 2011-м его заметили скауты французского «Метца». Мане даже не рассказал родным о приглашении на просмотр в Европу и позвонил, только когда перед ним лежал подписанный контракт. «Я позвонил маме: «Привет, я во Франции!». Она молчала. «Ну, Франция – это в Европе», – пошутил я. «Какая еще Франция?! Вы же тренируетесь в Сенегале!» – она мне не верила. «Мама, я все-таки в Европе, это правда»;

• в 2016 году Мане восстановил мечеть, где работал его отец: «Еще с юности меня мотивировало желание как-то отблагодарить свой регион, дать ему что-то взамен. Я сейчас обсуждаю некоторые вещи с коллегами из Сенегала. Да, я еще молод, но уже совсем скоро начну что-то делать на родине».

Мане – супергерой. Только он мог спасти «Ливерпуль»

Фото: Gettyimages.ru/Alex Broadway; lfconline.co.uk